Урок алгебры в 8-м классе по теме Умножение и деление алгебраических дробей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шпикуловская средняя общеобразовательная школа








Урок алгебры в 8-м классе по теме
"Умножение и деление алгебраических дробей"




Учитель Полякова Г.А.


Цель:  Научиться выполнять действия  умножения и деления алгебраических  дробей.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Метод обучения: проблемный, с самостоятельным поиском решения.
Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал по уроку, таблица.
Ход урока
Урок проводится с использованием компьютерной презентации. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])

·. Организация урока.
1. Подготовка технической части.
2. Карточки для работы в парах и самостоятельной работы.

·
·. Актуализация опорных знаний с целью подготовки  к изучению новой темы.
Устно:
(Ответы  выводятся с помощью компьютера.)
1. Разложить на множители:

2. Сократить дробь:

3. Умножить дроби:

 - Как называются эти числа? (Взаимообратные числа)
Найти число, обратное числу 

Какие два числа называются взаимообратными? (Два числа называются взаимообратными, если их произведение равно 1.)
Найти дробь обратную: 


Разделить дроби:

Проговариваем правила умножения и деления обыкновенных дробей. Плакат с правилами размещен на доске.


·
·
·. Новая тема
Обращаясь к плакату, учитель говорит: a, b, c, d - в данном случае числа. А если это будут алгебраические выражения, как называются такие дроби? (Алгебраические дроби)
Правила их умножения и деления остаются теми же самыми.
Выполнить действия:
Первый и второй пример самостоятельно, с последующей записью решения учащимися на доске. Решение третьего примера учитель показывает на доске.


·V.  Закрепление
1) Работа по задачнику: № 5.2 (б, в), № 5.11 (а, б). Стр.32
2) Работа в парах по карточкам:

(Решения и ответы отражены через проектор.)
V. Итог урока
Самостоятельная работа.
Выполнить  умножение или деление:

· Вариант
 

·
· Вариант


 


Ученики сдают тетради с работами.
VI. Домашнее задание
№ 5.8; № 5.10; № 5.13(а, б).

Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 7Рисунок 9Рисунок 12aђ Заголовок 115