Рабочая программа индивидуально — групповых занятий по математике в 7 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Добринская основная школа
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № 1
от 26.08. 2016 г.
Согласовано
зам. директора по УВР
________А.Н. Журавлева
26.08. 2016 г.
Принято
на педсовете
Протокол № 1
от 30.08. 2016 г.
Утверждаю
Директор школы
_______ Т.Ф. Киселева
Приказ №41
от 30.08.2016 г.
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
индивидуально - групповых занятий по математике в 7 классе
учителя математики Журавлевой Антонины Николаевны
(должность, ФИО)
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по математике в 7 классе составлена на основе рабочей программы по алгебре и геометрии основного общего образования и учебников «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2016г, «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2016г.
Данная программа рассчитана на второе полугодие 7 класс, на 17 часов (1 час в неделю в первом полугодии)
Цель ИГЗ: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.
В ходе ИГЗ учащиеся закрепляют: нахождение значений выражений, тождественные преобразования выражений, решение уравнений с одной переменной, решение задач с помощью уравнений, построение графика линейной функции, вычисление значений функций, все действия степени с натуральным показателем, все действия с одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений с двумя переменными, решение задач на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.
Задачи ИГЗ:
помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;
отрабатывать навык решения различных математических задач;
совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;
своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся;
развивать познавательную активность.
Планируемые результаты изучения курса ИГЗ по математике 7 класс
Ученик научится:
складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
решать уравнения;
находить степень числа;
умножать и делить степени с одинаковым показателем;
переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;
применять формулы сокращенного умножения;
выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;
строить график линейной функции;
находить на рисунке график функции в соответствии с заданными условиями;
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.
Содержание программы
1. Повторение за курс 6 класса (1 час)
Все действия с отрицательными и положительными числами. Раскрытие скобок. Решение уравнений методом переноса слагаемых из одной части в другую.
2. Выражения, преобразование выражений (1 час)
Числовые выражения и выражения с переменными. Свойства действий над числами.
3. Уравнения с одной переменной (1 час)
Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
4. Функции (1 час)
Способы задания функции. Вычисление значений функции. Область определения функции. Построение графика линейной функции. Нахождение точек пересечения линейных функций.
5. Степень и ее свойства (2 часа)
Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени.
6. Одночлены (1 часа)
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
7. Параллельные прямые (1 часа)
Параллельные прямые и секущая. Решение задач по теме «Параллельные прямые и секущая».
8. Многочлены (3 часа)
Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
9. Формулы сокращенного умножения (2 час)
Применение различных способов для разложения на множители.
10. Системы линейных уравнений (2 часа)
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений.
12. Прямоугольные треугольники (2 часа)
Признаки и свойства прямоугольных треугольников. Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
Календарно-тематический план ИГЗ по математике 7 класса
№ урока № урока в теме Тема урока Кол-во часов Дата
Примечание
план факт 1. Повторение за курс 6 класса 1 1 1 Все действия с отрицательными и положительными числами. Раскрытие скобок. Решение уравнений. 1 16.01 2. Выражения, их преобразования 1 2 1 Числовые выражения и выражения с переменными. Свойства действий над числами. 1 23.01 3. Уравнения с одной переменной 1 3 1 Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач. 1 30.01 4. Функции 1 4 1 Работа с изученными функциями. 1 6.02 5. Степень и ее свойства 2 5 1 Умножение и деление степеней. 1 13.02 6 2 Возведение в степень произведения и степени 1 27.02 6. Одночлены 1 7 1 Умножение, Возведение в степень одночленов 1 6.03 7. Параллельные прямые 1 8 1 Параллельные прямые, признаки и свойства 1 13.03 8. Многочлены 3 9 1 Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. 1 20.03 10 2 Умножение многочлена на многочлен 1 3.04 11 3 Разложение многочлена на множители способом группировки 1 10.04 9. Формулы сокращенного умножения 2 12 1 Формулы сокращенного умножения 1 17.04 13 2 Применение различных способов для разложения на множители 1 24.04 10. Системы линейных уравнений 2 14 1 Системы линейных уравнений с двумя переменными. 1 8.05 15 2 Решение задач с помощью систем уравнений 1 15.05 14. Прямоугольные треугольники 2 16 1 Признаки и свойства прямоугольных треугольников. 1 22.05 17 2 Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» 1 29.05