Проект программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Государственное казенное образовательное учреждение
Свердловской области
«………………………………………………………..»
ПРОГРАММА
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 «а» КЛАССА
Разработчик
Т В Чащина
Каменск-Уральский 2014
Пояснительная записка
Воспитание проходит в процессе взаимодействия людей в разнообразных сферах их деятельности в рамках социальных институтов, при этом одним из основных является школа. Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.
В современной ситуации развития общества, когда всё чаще отмечаются различные проявления эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах, нарастание жестокости, агрессивности, проблема духовно – нравственного развития и воспитания молодого поколения становится всё более актуальной.
Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Данная программа разработана на основе
Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. (с изменениями и дополнениями)
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 4.02.2010 Пр-271)
«Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 № 373)
Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997г. № 288 с изм. 10 марта 2009г.)
Образовательной программы ОУ
Годового плана воспитательной работы.
Содержание Программы скорректировано с учетом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, методологическую основу составляют также:
Организация и планирование воспитательной работы в (коррекционной) школе – интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей (допущено Министерством образования Российской Федерации) - М.: АРКТИ, 2007. Авторы: Худенко Е. Д., Гаврилычева Г. Ф., Селиванова Е. Ю., Титова В.В.
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений; под ред. А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2011.
Программа духовно – нравственного развития и воспитания составлена с учетом особенностей обучающихся (воспитанников) 2 «а» класса ГКОУ СО «КУСКОШ № ». В реализации данной программы принимают участие классный руководитель и воспитатель группы продленного дня.
Данный классный коллектив сформирован в в 2010 году. В классе 12 человек: из них 4 девочки, 8 мальчиков. 9 человек обучаются с первого класса, 3 человека прибыли из общеобразовательных школ. Опекаемых и инвалидов нет. В неполных семьях воспитываются 2 человека, в малообеспеченных семьях - 4 человека, .2 учащихся из многодетных семей . Анализ данных анкетирования родителей показывает, что заинтересованность в участии в учебно-воспитательном процессе класса недостаточно высокая.
Дети не проявляют любознательности, стараются не задавать вопросов. Они не умеют договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, не все проявляют доброжелательное отношение к окружающим. Способны следовать правилу, образцу, инструкции. Недостаточно самостоятельны в трудовой деятельности, но используют помощь взрослого. Выполняют правила гигиены и ухода за внешним видом.
Осуществляют действия по самообслуживанию, уборке рабочего места без стимулирующей помощи. Иногда затрудняются в переносе действий на аналогичные задания. Выполняют движения, но с трудом переключаются с одного движения на другое.
Исходя из вышеперечисленного можно определить:
Цель духовно – нравственного развития и воспитания - формирование готовности взаимодействовать со сверстниками с соблюдением норм и правил поведения.
Задачи духовно – нравственного развития и воспитания
Формировать представления о ведущей роли образования, труда и творчества в жизни человека, о нравственных основах учебы и труда.
Формировать первоначальные навыки коллективной работы, умения выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, ценностное отношение к труду и учебе.
Формировать личностные качества (дисциплинированность, настойчивость, доброжелательность, бережливость).\
Учить поиску и выделению необходимой информации для решения познавательных задач.
Планируемые результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Воспитательный результат – это те духовно – нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.
Эффект – это последствия результата, то, к чему привело достижения результата.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов – получение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе).
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Воспитательные результаты по каждому из направлений духовно – нравственного развития, воспитания и социализации школьников представлены в разделе Программы «Оценка планируемых результатов духовно – нравственного развития и воспитания».
Методы нравственного воспитания выступают как пути и способы формирования нравственного сознания, развития моральных чувств и выработки навыков и привычек поведения. На выбор методов нравственного воспитания влияет как возраст учащихся, так и их жизненный опыт. Результатом применения методов воспитания, может быть формирования привычек, определяющих тот или иной тип поведения.
В процессе нравственного просвещения наиболее часто применяются такие методы воспитания, как убеждение и упражнение; в воспитании дисциплинированности и ответственности наряду с основными методами применяются также поощрение и наказание.
Метод убеждения в воспитании - это путь воздействия на сознание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной или личной жизни, формирования взглядов.
Убеждение в воспитательном процессе достигается при использовании различных приёмов и методов: чтение и анализ притч, басен, назидательных рассказов; этические беседы, разъяснения, внушения, пример.
Поручение (практические задания) создают и расширяют опыт учащихся в различных видах деятельности.
Поощрение – выражение положительной оценки действий воспитанников.
Наказание – это компонент педагогического стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки младших школьников, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.
Наказание должно быть справедливым и не в коем случае не должно унижать достоинство ученика.
Поощрение и наказание формируют у младших школьников умение правильно оценивать своё поведение.
Требование – это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определённую деятельность воспитанников и проявление у него определённых качеств.
Ребёнок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учёта его возрастных интересов, поэтому в основу отбора воспитательных блоков были положены мотивы и ведущие виды деятельности.
Так, для младшего школьного возраста (7-10 лет)
Основными мотивами являются следующие:
- потребность во внешних впечатлениях, которая реализуется при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
Ведущие виды деятельности:
- игра в её наиболее развитой форме: предметная, сюжетная, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой формируется и развивается ориентация ребенка в самых общих, основных сферах человеческой деятельности;
- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, так как в процессе её вырабатывается вся система отношений ребенка окружающими взрослыми.
Для того, чтобы учащиеся полноценно освоили социальную роль школьника, необходимо создать условия коллективного освоения этой деятельностью. Для этого:
Во-первых, необходимо создание проблемной ситуации, решение которой невозможно только силами ребенка, но возможно в деятельности совместной, которой ребенок ещё не владеет.
Во – вторых, ребенку эта проблема должна быть понятна, то есть он должен её принять, понять и захотеть найти выход, используя для этого имеющиеся у него возможности.
Основным принципом организации воспитательной работы является принцип системного подхода и всестороннего развития, с этой целью организованно взаимодействие с учреждениями образования и культуры города ( Схема 1).
Схема 1
Муниципальная и школьная библиотека
Школьный медработник



Реабилитационный центр для детей инвалидов

Учащиеся 2 «а» класса
Детский культурный центр



«Центр внешкольной работы»

Педагог – психолог, учитель- логопед
Городской музей


Содержание программы
духовно – нравственного развития и воспитания
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями.
Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Система базовых национальных ценностей создает смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности.
Основные направления, базовые национальные ценности и принципы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников:
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Базовые национальные ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, своей малой родине; служение Отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй; доверие к людям.
Принципы гражданского воспитания:
включение младших школьников в опыт гражданского действия;
единство гражданского и морально - нравственного воспитания;
приоритет групповых форм работы.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира – как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; толерантность, представление о вере.
Принципы современного воспитания, воспитание нравственных чувств и этического сознания:
целенаправленная ориентированность воспитанников на нравственные ценности;
учёт индивидуальных, возрастных особенностей детей как предпосылок успешности духовно – нравственного развития и воспитания;
создание фольклорно – воспитательной среды жизнедеятельности.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Принципы трудового воспитания:
принцип активности в труде;
принцип посильности труда.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду.
Принцип организации экологического воспитания:
единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по её улучшению как основа формирования бережного отношения к природе.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества.
Принципы эстетического воспитания:
принцип единства идейного и художественного в произведениях искусства как основа системы эстетического воспитания;
принцип творческой самодеятельности школьников.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни.
Исходя из особенностей обучающихся класса, приоритетным направлением программы является воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Календарно - тематическое планирование по основным направлениям
Направления ДНР и В Методы и приемы коррекционной работы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
(классные часы) Месяц Воспитание нравственных чувств и этического воспитания Воспитание ценностного отношения к природе и здоровью Воспитание гражданско патриотического уважении прав и свобод Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Воспитание ценностного отношения к прекрасному, эстетическое воспитание Практикум «Другие обо мне» Сентябрь День знаний Посещение ДКЦ. Игровая программа «Здравствуй школа»
«Животные мои друзья» игра «Мой щенок» Игра «Радио»
«Загадки о профессиях»
Игра «Сделай фигуру»
Практикум «Мое имя» рисование «Нарисуй настроение твоего имени» Беседа врача «Что такое здоровье» Экскурсия на берег реки Исеть в «Парк культуры» Уборка листьев на участке. «Пословицы о труде» Сочиняем сказку «Добрый башмачник»
Практикум: разучивание Гимна России Аукцион идей «Я люблю свой город потому что…». Игра «Кукушка»
Собеседование «Я хороший» «Я многое хочу» Практикум «Учись правильно есть» Игра «Путешествие в мой город» Игра: «Обувь и время года» Игра «Советы Феи Мастерства»
Игра; «Хозяин обувного магазина» Игра: «Кому что надо». Игра «Дорисуй …» , «Доскажи пословицу»
«Я сам о себе». Игра «Зеркало», рисование «Я – веселый, я – хмурый» Экскурсия в природу, сбор осенних листьев, оформление букетов.
Беседа «Символика нашей Родины – России» Уход за комнатными растениями, знать названия. Посещение Драмтеатра. Спектакль
Чтение сказки «Маленький Мук» (о волшебных туфлях) Игра «Кто больше вспомнит» упражнение «Покажи мимикой, жестом»
Работа над проектом Упражнение «Выбери подходящий предмет для продавца». Упражнение «Закончи фразу»
Октябрь Работа над проектом Игра «Съедобное несъедобное» Упражнение «Добрый и злой герой»
Беседа «Доброта – это что?» Игра «Добрый воспит..» Практикум «Здоровый образ жизни» Беседа «Твои права и обязанности» Практикум «Мастерская добрых дел» Посещение ДКЦ. Просмотр спектакля. Ролевая игра по ПДД Кроссворд «Мой город» Игра «Дорисуй» Упражнение «Узнай профессию»
Октябрь Практикум «Я многое могу»
Беседа «Только я смогу уберечь свой организм от беды» «День учителя» Выступление. Практикум «Я могу помочь другому» Чтение сказки «Золушка» (о хрустальном башмачке)
Практикум «Поведение в семье» Игра «Чего не стало» Игра «приятное или неприятное» Загадки о цветах
Беседа «Что такое зло?» Конкурс рисунков «Неи вредным привычкам» Конкурс рисунков «Мой город» Практикум «Уход за комнатными растениями» игра «Цветочный магазин» Сочиняем сказку «Волшебная обувь»
Практикум «Наводим порядок в классе» Задание «Выбери вариант ответа» Игра «Слушай – запоминай»
Собеседование «Черты и свойства характера»
Сочиняем сказку «Что нам дарит еда» Беседа «Государственный праздник – 4 ноября День согласия и примирения» Практикум «Накрываем стол к обеду» Игра «Фея обуви» Рисуем «Моя обувь»
Показываем концерт родителям Загадки «Угадай и нарисуй дорожные знаки»
ноябрь Работа над проектом Беседы «Символика родного города» Творческое задание «Разные профессии» Сочиняем сказку «Цветок радости» Работа над проектом Игра «Дорисуй»
Игра «Кому принадлежат эти предметы»
Беседа «Волшебная палочка» - это речь Игра «Советы Феи Здоровья» Экскурсия «Памятники архитектуры нашего города» Конкурс рисунков «Дерево семейных профессий» Игра «Кто поможет украсить дом?» Огонь – друг, огонь – враг Игры: «Доскажи словечко» , «Это я, это все мои…», «Лишний предмет» Загадки о профессиях
Беседа «Воля и я», «Я могу себя заставить делать…» Практикум «Учись правильно есть» Игра «игра «Путешествие в мой город» Игра «Советы Феи Мастерства» Трудовой десант Сценка «Работа для других» Путешествие по карте России Игры: «Скажи, что неверно», «Кому что надо?», «Положи картинки на свое место»
«Кто я» игры: «Ласковое имя», «Мое прекрасное имя» «Животные мои друзья» игра «Мой котенок» Культуры разных народов (пословицы, поговорки, иллюстрации) Сказка «Когда земля становится золотом» обсуждение Сочиняем сказку «Кто помог человеку» День Матери, рассказы мам о своей профессии Игры: «Какое слово не подходит», «Угадай по контуру», «Доскажи пословицу», «Кто больше сочинит»
Декабрь
Посещение библиотеки, чтение книг. Игра «Расскажи о своем друге» Экскурсия в зимний лес. Инструктаж о мерах безопасности Работа над проектом Секрет мастерства. Игра « Необходимые предметы» Сочиняем сказку «Лень и трудолюбие» Работа над проектом Игры: «Найди лишний предмет», «Закончи пословицу о труде»
«Кого бы ты назвал вежливым» игровые ситуации с элементами беседы Оформление плакатов «Будь мудрецом – не кури!» Я и мое Отечество (Символы родного края: березка, матрешка, гармонь) Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекарь Конкурс рисунков «Счастливые книги» Элементы улиц и дорог. Дорожные знаки Игры: «Найди ошибку», «Кто ведет себя правильно», «Найди лишний предмет», Подбери подходящий предмет»
Мои возможности. Игра «Я умею» Мое тело. Этюд «Цветок» Игра «Путешествие в мой город» Секреты вещей. Игры: «Секрет», «Новоселье» Жизнь книги. Творческое задание «Лечим книгу» Отчеты учащихся о своих поручениях. Награждение Игры: «Выскажи мнение о себе», «Внимательно слушай и рисуй». Закончи предложение «Я люблю мой город … потому что …». Загадки о вещах
Мир эмоций и чувств. Игра «На что похоже настроение» Здоровые и вредные привычки Что за праздник «Рождество» Фабрика Деда Мороза. Изготовление новогодних игрушек Выступление детей «Мы играем». Поем весело живем.
Как встречали Новый год в старину Закончи фразу
Работа над проектом Новогодний праздник «Здравствуй Дедушка Мороз» Загадки «Угадай дорожные знаки»
Январь
Январь
Работа над проектом Гончарные изделия. Игра «волшебный горшок» Рисуем каникулы «О равнодушии и добре». Этикетные задачи - Что перепутал художник?
«Собери пейзаж»
Уважая себя , уважайте других. Игра «Встреча»
Животные мои друзья. Рассказы детей о любимых животных Круглый стол. День рождения нашей семьи Творческое задание «Портрет строителя» Мы строители. Сценка «Архитектор и строитель» Беседа «Опасности в современном жилище» Игры: «Что неверно?», «Дорисуй», «Изобрази какого-либо животного». Задание «Что изменилось»
Январь
У тебя в гостях подруга. Беседа. Игровые ситуации
Путешествие по городу «Здоровейску»
Путешествие по Москве. Московский Кремль
Профессия кондуктор. Чтение и обсуждение сказки «Кондуктор и трамвай» Творческое задание «Хороший кондуктор»
Работа над проектом Упражнения «Добрый и злой герой», «Узнай профессию». Кроссворд «Путешествие по Москве». Игра «Доскажи словечко»
Как мы разрешаем конфликты. Этюд «Поссорились и помирились»
Урок КВН «Берегись автомобиля» Работа над проектом Инструктаж «Школьный дневник» «Как с ним работать» Игра «Приятное и неприятное». Задание «Выбери верный ответ»
«Узнай что изображено» Игра «Слушай – Запоминай»
Февраль
Работа над проектом Город на Неве. Путешествие по реке Нева Знакомство с профессией лекарь. Встреча со школьным врачом. Творческое задание «Витамины правители» Ситуационно ролевые игры по ПДД «Пешеходы и водители» Игры «Что надо для праздника?», «Лишний предмет»
Упражнение «Что надо для салата»
Мальчики и девочки. Игра «Во что мы одеваемся» Экология вокруг нас. Игра «Веселая волна» Истоки народных праздников. Празднование … Знакомимся с профессией полицейский. Чтение с обсуждением «Добрый полицейский» Сочиняем сказку «Качества полицейского» Беседа «Как избежать отравлений» Игры «К кому относится», «Чья одежда», «Почему они исчезают»
Давайте жить дружно. Игра «Мои друзья» Экскурсия «В гости к зиме» Беседа «Город и село» Знакомимся с профессиями. Игровые ситуации Водитель и пассажиры» Конкурс рисунков «Разноцветный трамвай» (автобус) Рыцарский турнир посвященный Дню Защитника Отечества Игры: «Снежный брей – ринг», «Распредели по группам», «Подумай сам», «Кто назовет больше предметов»
Беседа. Игровые ситуации «Поведение в общественном транспорте»
Беседа. Игровые ситуации «Обратись к взрослому человеку» Игра – путешествие «Я шагаю по улице»
Мир природы. Игра «На лесной полянке» Беседа. День Защитника Отечества.
Работа над проектом Работа над проектом Гулянье «Прощай Масленица»
Работа над проектом Правила безопасного поведения на зимнем водоеме
Работа над проектом Игры: «Кто ведет себя плохо?», «Найди место», «Кто придет первым», Как дорогу перейти», «Это я, это я, это все мои друзья»,
«Кто поступил правильно», «Что напутал художник»
Игры «Кто нарушил ПДД», «Кто забыл, как вести себя на реке зимой»
Март Работа над проектом Знакомство с профессией музыкант. Игра «Фея музыки» Сочиняем сказку «Сердце скрипки» Работа над проектом Доскажи словечко
Беседа «Грубость и драка» Лекарственные растения. Игра №Лекарь Луи» Викторина «Родная природа» Конкурс рисунков «Букет целебных трав» Впереди весенние каникулы. Регулирование дорожного движения Упражнения «Что плохо, что хорошо», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию цветок». Задание «О каком растении идет речь»
Игра «Злой язычок», «Хороший язычок» Наши движения (Беседа и упражнения) Путешествие по океанам, материкам и странам Экскурсия в парикмахерскую. Знакомство с профессией парикмахер Творческое задание «Чья это стрижка?» В гости к Незнайке. «Каждой вещи свое место» Работа над проектом Праздник для мам Упражнение «Раскрась светофор правильно. Отгадывание загадок о вещах
Апрель День смеха (рассказы, шутки, стихи) Беседа «Что вокруг нас может быть опасным?» Право нужно знать, уважать и соблюдать. Игра по станциям Знакомство с профессией повар. Экскурсия в школьную столовую Конкурс рисунков «Сказочные пироги» Этикетные задачи для мальчиков: «Настоящий мужчина» Отметь опасные предметы. Упражнение «Кому что нужно?»
Подари другому радость. Игра «Поделись радостью» Игра – занятие «Почему нужно есть много овощей и фруктов» Беседа «Зачем летают в космос» Путешествие в космос Праздник Светлое Христово воскресенье Отработка правил поведения и защиты в соответствии с планом гражданской обороны ОУ (практическое задание) Упражнения «Угадай эмоцию», «Дорисуй рисунок». Загадки об овощах и фруктах
Об усидчивости. Игровые ситуации В гости к мудрой черепахе. «Зачем мы спим ночью?» День правовых знаний в классе Игра «Мудрый пекарь» Сценка «Испечем пирог» Игра – занятие «Мой город» Игра «Что не верно?». Упражнения «Кто ошибся», «Доскажи словечко». Задания «Отгадай рецепт», «Угадай блюдо»
Вежливый разговор по телефону. Беседа. Игровые ситуации Путешествие по городу Здоровейску Беседа. Праздник Весны и Труда Игра «Учимся готовить» Конкурс рисунков «Фея кулинарного искусства» Конкурс рисунков «Весна и мое настроение» Упражнения «Выбери вежливые слова», «Подчеркни предметы личной гигиены», «Что это за овощ?»
Поздравления и пожелания. Игровые ситуации Работа над проектом Упражнения «Закончи предложение», «Улыбка». Игра «Скажи что неверно». Задание «Что художник перепутал»
Май Работа над проектом Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавец. Творческое задание «Мы продавцы» «Лучшее слово о дружбе» Упражнение «Выбери подходящие предметы для продавца»
Игра – занятие «Кривляки, хвастунишки, дразнилки» Знакомство с русскими народными играми (лапта, горелки, городки) Государственный праздник Весны и Труда Игра «Умелый продавец» Практикум «Обязанности пассажиров». Поведение в транспорте Упражнения «Покажи мимикой, жестами», «Закончи считалочку»
Беседы «Кем ты хочешь стать» Игра – занятие «Что вокруг нас может быть опасным?» Игровое занятие «Мой взгляд в жизнь семья, дома. Школы» Экскурсия на пришкольный участок. Игра «Что растет в саду» Конкурс рисунков «Возводим сад» Урок мужества «Этот День победы» Игра «Фонарики» положи на тот предмет, которым можно пользоваться самому. Задание «Положи картинки на свое место»
Устный журнал «Как я оцениваю свои достижения в школе» Беседа «Мой режим дня в летнее время» Беседа «День защиты детей» Игра «Садовник – лекарь» Сценка «Чья жизнь лучше» Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» Упражнение «Продолжи предложение»
Игра занятие «Вот и стали мы на год старше» Профилактическое занятие (мероприятие) по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха Работа над проектом Задания «Кто ведет себя плохо?», «Расшифруй слово», «Выбери верный ответ», «Найди ответ в данном слове»
Оценка планируемых результатов ДНР и В обучающихся
Планируемый результат
Критерий изучения воспитательных результатов Показатели (на уровнях воспитательных результатов) Методы и приемы изучения
Периодичность изучения
Формирование готовности к труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Представления о роли труда;
трудолюбие;
творческое отношение к учению, труду, жизни.
1 уровень результатов
Вопросно – ответная беседа;
комментирование сюжетных картинок;
незаконченный рассказ.
С учетом тематического планирования работы
-Имеет представления о роли труда в жизни человека и общества;
- Имеет представления об основных профессиях
2 уровень результатов -Участие в ролевой игре
- Наблюдение за поведением воспитанников
В течение года (входной-, промежуточный и итоговый контроль
Демонстрирует ценностное отношение к учебе, бережное отношение к результатам своего труда, труда других, к школьному имуществу.
Первоначальные навыки коллективной работы.
Проявляет отрицательное отношение к небрежности., лени.
3 уровень результатов -Наблюдение за поведением воспитанников
-самооценка
По результатам выполненных работ
Получает опыт самореализации в творчестве, познавательной, практической и общественно полезной деятельности.
Содержание данного раздела формируется по всем направлениям ДНР и В.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Программы ДНР и В
(по 6 направлениям ДНР и В)
Направление работы Учебно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение
Воспитание ценностного отношения к труду, учебе