Рабочая программа индивидуально-групповых занятий для 8 класса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
446200, Самарская область, г.о. Новокуйбышевск, ул. Гагарина, д. 4, тел. 2-02-32РАССМОТРЕНО
На заседании МС
Протокол №____
«_____» ____________2015 г. СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________
«_____»______________2015 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ООШ № 11
__________ «______»______________2015 г.
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий
для 8 класса
учителя
Калинкиной Елены Николаевны
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по математике в 8 классе составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования
Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации ;Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Учебного плана ГБОУ ООШ № 11 на 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи рабочей программы
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по математике в 8 классе составлена на основе рабочей программы по алгебре и геометрии основного общего образования и учебников «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2014г.
Цель занятий: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.
В ходе ИГЗ учащиеся закрепляют: нахождение значений выражений, тождественные преобразования выражений, решение уравнений с одной переменной, решение задач с помощью уравнений, построение графика линейной функции, вычисление значений функций, все действия степени с натуральным показателем, все действия с одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений с двумя переменными.
Задачи индивидуально-групповых занятий:
помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;
совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;
развивать познавательную активность;
осознать и усвоить темы, которые наиболее трудно усваиваются;
развить личностные качества, направленные на «умение учиться».
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом ГБОУ ООШ № 11 программа курса ИГЗ предназначена для учащихся 8 класса, рассчитана на 17 часов, из расчета 0,5 час в неделю.
Содержание программы
1. Повторение за курс 7 класса (2 часа)
Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.
2. Рациональные дроби (2 часа)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тождественное преобразование выражений. Арифметические действия с дробями.
3. Квадратные корни (4 часов)
Рациональные и иррациональные числа. Квадратный корень из числа. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из – под знака корня.
4. Квадратные уравнения (6 часов)
Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. Дробно – рациональные уравнения. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
5. Неравенства (2 часа)
Числовые промежутки. Решение линейных неравенств и их систем.
6. Обобщающее повторение (1 часа)
Решение вариантов и заданий КИМ за курс 8 класс
Календарно-тематический план
№ п/п Наименование темы Количество часов
1. Повторение за курс 7 класса 2
1 Действия с многочленами. 1
2 Формулы сокращенного умножения. 1
2. Рациональные дроби 2
3 Основное свойство дроби. Сокращение дробей. 1
4 Тождественное преобразование выражений. Арифметические действия с дробями. 1
3. Квадратные корни 4
5 Квадратный корень из числа 1
6 Нахождение приближенных значений квадратного корня 1
7 Внесение множителя под знак корня 1
8 Вынесение множителя из – под знака корня 1
4. Квадратные уравнения 6
9 Неполные квадратные уравнения 1
10 Формула корней квадратного уравнения 1
11 Теорема Виета 1
12 Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений 1
13 Дробно – рациональные уравнения 1
14 Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений 1
5. Неравенства 2
15 Числовые промежутки 1
16 Решение линейных неравенств и их систем 1
6. Обобщающее повторение 1
17 Решение заданий КИМ за курс 8 класса 1
ИТОГО 17
Требования к уровню подготовки обучающихся курса
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
•существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
•существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
•как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
•как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
•как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
•вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
•каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
АЛГЕБРА
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функций, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Литература
Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н, Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – 9-е изд. переработанное – М.: Просвещение, 2010. – 238 с.: ил.
Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, с. Б. Суворовой / авт.-сост. Т. Ю. Дюмина, А. А. Манохина. – Волгоград:Учитель, 2011. – 431 с.
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа. http://www.bymath.net
Графики функций. http://graphfunk.narod.ru
ГИА по математике: подготовка к тестированию. ttp://www.uztest.ru
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике). http://www.math_on_line.com
Математика on_line: справочная информация в помощь учащемуся. http://www.mathem.h1.ruМатематика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online). http://www.mathtest.ru
Международный математический конкурс "Кенгуру". http://www.kenguru.sp.ru
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина. http://www.mathnet.spb.ru