Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку, 7класс
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Самарский
муниципального района Волжский Самарской области
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол
от «____»_______2015 г. №______
Согласовано
Зам. директора по УВР
___________ Н.В.Кузнецова
«___»___________2015 г.
Утверждено
приказом от «__»__ 2015 г.
№______
Директор ГБОУ ООШ пос.Самарский
_________ А.А.Арзамасцев
Программа
индивидуально-групповых занятий
по русскому языку
для 7 класса
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа индивидуально - групповых занятий по русскому языку в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она предназначена для работы по учебнику Русский язык. 7 класс. В 2-х частях. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. М., Просвещение, 2014 как для одаренных детей, так и для учеников, испытывающих определенные трудности в обучении.
Рассчитана программа индивидуально - групповых занятий на 2 часа в неделю, итого - 68 часов в год.
Цель: пробудить интерес к изучению русского языка; воспитать любовь к языку; выработать навыки исследовательской работы, проектной деятельности; готовить детей к олимпиадам по предмету.
Задачи: ликвидировать пробелы знаний у учащихся; отработать и совершенствовать навыки, полученных на уроке; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Педагогические принципы, обеспечивающие реализацию программы:
- использование привычных форм деятельности (игровых), доступность обучающих задач и постепенный характер их усложнения;
- поддержание доброжелательного психологического климата на занятиях;
- личностно-деятельностный к организации занятий;
- оптимальное сочетание форм занятий – индивидуальной, парной, групповой в рамках фронтальной.
Основным принципом индивидуально-групповых занятий является добровольный характер обучения; при разработке программа за основу взяты такие методы, как мотивация и стимулирование интереса детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
При подготовке и проведении занятий учитываются особенности восприятия учащимися учебного материала, специфика их мотивации деятельности.
Календарно - тематическое планирование
индивидуально - групповых занятий по русскому языку в 6 классе
№
ТЕМА УРОКА
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
Повторение пройденного в 6 классе
1
Разные виды разборов (морфологический, синтаксический, фонетический )
1
2
Орфография. Корни с чередованием
3
Буквы а и о в корнях –ГОР-, -ГАР-, -КОС-, -КАС-, -ЗОР-, -ЗАР-
1
4
Правописание приставок ПРИ- ПРЕ.
1
5
Имя существительное. Правописание суффиксов ЧИК- ЩИК.
Гласные в суффиксах ЕК- ИК.
6
Имя прилагательные. Н и НН в суффиксах прилагательных.
7
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
1
8
Имя числительное. Разряды по значению.
·v°Склонение числительных
1
9
Местоимение. Правописание неопределённых, отрицательных местоимений.
1
10
Глагол. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
1
Морфология. Орфография
11
Причастие – особая форма глагола или новая часть речи?
1
12
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми
1
13
Практическая работа. Выделение причастных оборотов запятыми
1
14
Действительные причастия настоящего времени, гласные в суффиксе действительных причастий настоящего времени
1
15
Действительные причастия настоящего времени, гласные в суффиксе действительных причастий настоящего времени
1
16
Действительные причастия прошедшего времени
1
17
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
1
18
Страдательные причастия прошедшего времени. Правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени
1
19
Практическая работа
1
20
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
1
21
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
1
22
Практическая работа. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
1
23
Трудные случаи правописания Н и НН в разных частях речи
1
24
Трудные случаи правописания Н и НН в разных частях речи
1
25
Контрольная работа «Причастие»
1
Деепричастие
26
Деепричастие как часть речи
1
27
Деепричастный оборот.
1
28
Запятые при деепричастном обороте
1
29
Практическая работа. Запятые при деепричастном обороте
1
30
Деепричастия несовершенного вида.
1
31
Деепричастия совершенного вида.
1
32
Морфологический разбор деепричастия.
1
33
Контрольная работа «Деепричастие»
1
34
Анализ ошибок.
1
Наречие
35
Наречие как часть речи
1
36
Употребление наречий в речи
1
37
Смысловые группы наречий.
1
38
Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е
1
39
Практикум. Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е
1
40
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
1
41
Одна и две буквы н в наречиях на о и е
1
42
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
1
43
Дефис между частями слова в наречиях
1
44
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
1
45
Практическая работа «Наречие»
1
Категория состояния
46
Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий.
1
47
Синтаксическая роль слов категории состояния
1
48
Практикум. Отличие категории состояния от наречий
1
Предлог
49
Предлог как часть речи.
1
50
Употребление предлогов
1
51
Непроизводные предлоги
1
52
Производные предлоги
1
53
Практическая работа. Морфологический разбор предлога
1
54
Слитное и раздельное написание производных предлогов
1
Союз
55
Союзы сочинительные.
1
56
Союзы подчинительные
1
57
Запятые перед союзами в сложном предложении
1
58
Практическая работа. Запятые перед союзами в сложном предложении
1
59
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
1
60
Практическая работа. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
1
Частица
61
Частица как часть речи. Разряды частиц.
1
62
Раздельное и дефисное написание частиц.
1
63
Отрицательные частицы не и ни
1
64
Различение на письме частицы и приставки не-
1
65
Практическая работа. Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-
1
Междометие
66
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.
Знаки препинания при междометиях.
1
67
Звукоподражательные слова, их отличие от междометий
1
68
Р.р. Урок-обобщение. Что для меня стало самым трудным?
1
Итого
68
15