Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку, 7класс



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Самарский
муниципального района Волжский Самарской области



Рассмотрено
на заседании МО
Протокол
от «____»_______2015 г. №______
Согласовано
Зам. директора по УВР

___________ Н.В.Кузнецова
«___»___________2015 г.
Утверждено
приказом от «__»__ 2015 г.
№______
Директор ГБОУ ООШ пос.Самарский
_________ А.А.Арзамасцев








Программа
индивидуально-групповых занятий
по русскому языку
для 7 класса



















2015 – 2016 учебный год


Пояснительная записка

Программа индивидуально - групповых занятий по русскому языку в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она предназначена для работы по учебнику Русский язык. 7 класс. В 2-х частях. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. М., Просвещение, 2014 как для одаренных детей, так и для учеников, испытывающих определенные трудности в обучении.
Рассчитана программа индивидуально - групповых занятий на 2 часа в неделю, итого - 68 часов в год.
Цель: пробудить интерес к изучению русского языка; воспитать любовь к языку; выработать навыки исследовательской работы, проектной деятельности; готовить детей к олимпиадам по предмету.
Задачи: ликвидировать пробелы знаний у учащихся; отработать и совершенствовать навыки, полученных на уроке; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Педагогические принципы, обеспечивающие реализацию программы:
- использование привычных форм деятельности (игровых), доступность обучающих задач и постепенный характер их усложнения;
- поддержание доброжелательного психологического климата на занятиях;
- личностно-деятельностный к организации занятий;
- оптимальное сочетание форм занятий – индивидуальной, парной, групповой в рамках фронтальной.
Основным принципом индивидуально-групповых занятий является добровольный характер обучения; при разработке программа за основу взяты такие методы, как мотивация и стимулирование интереса детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
При подготовке и проведении занятий учитываются особенности восприятия учащимися учебного материала, специфика их мотивации деятельности.

Календарно - тематическое планирование
индивидуально - групповых занятий по русскому языку в 6 классе


ТЕМА УРОКА
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ

Повторение пройденного в 6 классе

1
Разные виды разборов (морфологический, синтаксический, фонетический )
1

2
Орфография. Корни с чередованием


3
Буквы а и о в корнях –ГОР-, -ГАР-, -КОС-, -КАС-, -ЗОР-, -ЗАР-
1

4
Правописание приставок ПРИ- ПРЕ.
1

5
Имя существительное. Правописание суффиксов ЧИК- ЩИК.
Гласные в суффиксах ЕК- ИК.


6
Имя прилагательные. Н и НН в суффиксах прилагательных.


7
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
1

8
Имя числительное. Разряды по значению.
·v°Склонение числительных
1

9
Местоимение. Правописание неопределённых, отрицательных местоимений.
1

10
Глагол. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
1

Морфология. Орфография

11
Причастие – особая форма глагола или новая часть речи?
1

12
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми
1

13
Практическая работа. Выделение причастных оборотов запятыми
1

14
Действительные причастия настоящего времени, гласные в суффиксе действительных причастий настоящего времени
1

15
Действительные причастия настоящего времени, гласные в суффиксе действительных причастий настоящего времени
1

16
Действительные причастия прошедшего времени
1

17
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
1

18
Страдательные причастия прошедшего времени. Правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени
1

19
Практическая работа
1

20
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
1

21
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
1

22
Практическая работа. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
1

23
Трудные случаи правописания Н и НН в разных частях речи
1

24
Трудные случаи правописания Н и НН в разных частях речи
1

25
Контрольная работа «Причастие»
1

Деепричастие

26
Деепричастие как часть речи
1

27
Деепричастный оборот.
1

28
Запятые при деепричастном обороте
1

29
Практическая работа. Запятые при деепричастном обороте
1

30
Деепричастия несовершенного вида.
1

31
Деепричастия совершенного вида.
1

32
Морфологический разбор деепричастия.
1

33
Контрольная работа «Деепричастие»
1

34
Анализ ошибок.
1

Наречие

35
Наречие как часть речи
1

36
Употребление наречий в речи
1

37
Смысловые группы наречий.
1

38
Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е
1

39
Практикум. Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е
1

40
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
1

41
Одна и две буквы н в наречиях на о и е
1

42
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
1

43
Дефис между частями слова в наречиях
1

44
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
1

45
Практическая работа «Наречие»
1

Категория состояния

46
Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий.
1

47
Синтаксическая роль слов категории состояния
1

48
Практикум. Отличие категории состояния от наречий
1

Предлог

49
Предлог как часть речи.
1

50
Употребление предлогов
1

51
Непроизводные предлоги
1

52
Производные предлоги
1

53
Практическая работа. Морфологический разбор предлога
1

54
Слитное и раздельное написание производных предлогов
1

Союз

55
Союзы сочинительные.
1

56
Союзы подчинительные
1

57
Запятые перед союзами в сложном предложении
1

58
Практическая работа. Запятые перед союзами в сложном предложении
1

59
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
1

60
Практическая работа. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
1

Частица

61
Частица как часть речи. Разряды частиц.
1

62
Раздельное и дефисное написание частиц.
1

63
Отрицательные частицы не и ни
1

64
Различение на письме частицы и приставки не-
1

65
Практическая работа. Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-
1

Междометие

66
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.
Знаки препинания при междометиях.
1

67
Звукоподражательные слова, их отличие от междометий
1

68
Р.р. Урок-обобщение. Что для меня стало самым трудным?
1


Итого
68





15