Рабочая программа индивидуально – групповых занятий по русскому языку 5 класс





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шалдежинская основная школа»
Принято на педагогическом совете.
Протокол от « 1» от 24.08.2015г.


Утверждено:
Директор
________________/ С.А. Замашкина /
Приказ № 87-ОД от «31» августа 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуально – групповых занятий
по русскому языку
5 класс
(УМК по русскому языку для 5класса авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. )






Составитель:
Кокорева Ирина Алексеевна.










д.Шалдежка 2015г.



Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цель программы – совершенствовать навыки грамотного письма через развитие орфографической зоркости обучающихся.
Задачи обучения:
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
совершенствование навыков рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
развитие универсальных учебных действий обучающихся;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.
Программа рассчитана на работу как с одаренными детьми, так и детьми слабоуспевающими.
Курс рассчитан на 34 занятия, т. е. 1час в неделю для учащихся 5 класса.
Форма организации занятий: индивидуально-групповая с применением лекционных занятий, практических занятий, выполнением грамматических тестов.
По окончании данного курса учащиеся должны знать\ понимать:
определения изученных в 5 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
орфографические, пунктуационные правила;
Уметь:
воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
подробно и выборочно пересказывать повествовательные тексты, соблюдая последовательность и связность изложения;
строить устные и письменные высказывания на заданную тему;
соблюдать последовательность и связность изложения;

проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
различать изученные способы словообразования сущ., прил., глаг., нареч.;
составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
давать комментарии к словообразовательному гнезду;
объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словарем;
указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
свободно пользоваться орфографическим словарем;
владеть приемом поморфемного письма;
анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
определять синтаксическую роль изученных частей речи;
правильно применять изученные пунктуационные правила;
устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Используемая литература:
Литература: 1)Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 5 класс учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Москва. «Просвещение» 2015г.
2)Русский язык: Зачетные работы: 5 класс/М.И.Кузнецова. М. : изд. «Экзамен».
3)Рабочая программа 5-9 класс по предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М.:»Просвещение» 2016 г.
4)КИМ по русскому языку 5 класс (ФГОС) Москва «ВАКО».
5)Рабочая программа Русский язык 5 класс ФГОС к УМК Т.А.Ладыженской и др. Москва «ВАКО».
6)Б.А.Макарова. Проверочные работы по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» (М.: «Просвещение») Издательство «экзамен» Москва 2015г.
7)Г.Н.Потапова. Диктанты по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» (М.: «Просвещение») Издательство «экзамен» Москва 2015г.
8)Л.А.Аксенова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» (М.: «Просвещение») Издательство «экзамен» Москва 2014г.
9)Е.А.Владавская . Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» (М.: «Просвещение») Издательство «экзамен» Москва 2015г.
10)Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» (М.: «Просвещение») Издательство «экзамен» Москва 2015г. Москва «ВАКО» 2011г.
11) Унивесальное мультимедийное пособие Русский язык 5 касс ФГОС к учебнику Т.А.Ладыженской и др. Изд. «Экзамен»


12)Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А.Г. Асмолова. – М., Просвещение, 2010.
13)Л.А. Ахременкова. К пятерке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 5, 6, 7 класс. – М., Просвещение, 2010.**
14)Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» 5 класс под редакцией доктора педагогических наук М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2007.
15)Богданова Г. А. Уроки русского языка – М.: Просвещение, 2001.
16)Солодовникова Л. А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку – М.: Экзамен, 2010
17)Ладыженская Т. А. Такие разные диктанты 5 – 9 классы – М.: ЮВЕНТА, 2007
18)Макарова Б. А. 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной орфографической грамотности 5 – 11 классы – М.: АСТ: Астрель,2009.
19)Шанский Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка – М.: Просвещение, 1975.
20)Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка – М.: Просвещение, 1995.
21) Г.Граник, С.Бондаренко, Л. Концевая. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 1991.
23)Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы / Сост. А.Б. Малюшкин. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 208 с.
24)Русский язык. Сборник правил и упражнений / Д.Э. Розенталь. – М.: Эксмо, 2013. – 432 с.


.



























Раздел VII. Календарно-тематическое планирование.


Тема урока
Тип урока
Решаемые проблемы
Виды деятельности элементы содержания, контроль)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Дата план
Дата факт






Предметные результаты
Метапредметные УУД
Личностные УУД



Язык – важнейшее средство общения ( 1 ч.)


1.
1. Язык – важнейшее средство общения..



Урок актуализации знаний и умений
Для чего нужен язык? Какие бывают виды общения? Чему можно научиться на уроках русского языка?
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий)
Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини-сочинение.
Научиться дифференцировать понятия ЯЗЫК И РЕЧЬ, определять коммуникативную функцию языка.

Коммуникативные:
слушать и слышать друг друга; с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные:
объяснять языковые явления,процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры слова.
Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.



Повторение изученного в 1 – 4 классах(3ч)

2.
1. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Р.Р. Урок рефлексии
Что такое звуковой состав слова? Чем звуковой состав слова отличается от буквенного?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Как классифицируются гласные и согласные звуки?.
Формирование у учащихся способностей к рефлексии, способностей к
структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Комплексное повторение, самостоятельная работа с таблицами. Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом.
Освоить алгоритм фонетического разбора слова. Научиться отличать гласные и согласные звуки. Знать классификацию звуков.
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные:
Определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры слова.
Формирование
Познавательно-го интереса к предмету исследования. Формированиенавыков анализа,
сопоставления, сравнения.



3.
2. Орфограмма
Урок общеметодической направленности
Что изучает орфография? Что такое орфограмма? Почему нужно грамотно писать
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания : комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе текста, проверочное тестирование составление таблицы по изученным орфограммам.
Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка, суффикс, окончание)

Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу).



4.
3. Части речи
Урок рефлексии
Что такое самостоятельные и служебные части речи? Каковы морфологические признаки частей речи?
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с тестами, комплексный тест диагностика ранее изученного, фронтальная беседа по вопросам .
Научиться распознавать части речи по характерным признакам, использовать алгоритм (памятку) для различения частей речи, определять части речи по морфологическим признакам

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности



Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (6ч)

5.
1.Синтаксис и пунктуация.
Урок общеметодичес-кой направленности.
Какие выделяют единицы языка? Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация? Какую роль выполняют знаки препинания?
Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповая работа по учебнику, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания.
Формирование у учащихся способностей к рефлексии Коррекционно-контрольного типа и реализацией контрольной функции(фиксирование собственных затруднений в деятельности. Контроль и самоконтроль изученных понятий.
Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют знаки препинания в предложении, формировать навыки лингвистического анализа

Знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации; знать о роли знаков препинания в понимании смысла предложения, названия знаков препинания
разграничивать пунктуационные и синтаксические ошибки; связывать слова в предложении по смыслу; верно расставлять знаки препинания с целью восстановления смысла текста; находить и исправлять синтаксические и пунктуационные ошибки.
Коммуникативные:
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.




6.
2.Словосочетание.
Разбор словосочетания.
Урок общеметодичес-кой направленности
Что такое словосочетание? Каково строение словосочетания? Как устанавливается смысловая связь в словосочетании? Как связаны грамматически слова в словосочетании? Как найти главное и зависимое слово в словосочетании? Как найти средства грамматической связи в словосочетании?
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповая работа по учебнику, самостоятельная работа с дидактическим материалом. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проектная работа в группах, творческое задание (конструирование словосочетаний).
Научиться выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетании.

Коммуникативные:
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и
устной форме.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании. объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе разбора словосочетания по алгоритму.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания.



7.
3..Предложение.Виды предложений.
Урок общеметодичес-кой направленности
Какие бывают предложения по цели высказывания? Как правильно произнести разные по цели высказывания предложения? Какие знаки препинания используют в конце восклицательных предложений?
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работа с интерактивной доской, составление алгоритма определения типа предложений по цели высказывания, по интонации. Работа в парах сильный слабый (лингвистический анализ текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
Научиться определять вид предложения по цели высказывания, по интонации. Правильно произносить предложения.
Научиться различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить знаки препинания в конце предложения
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи



8.
4..Члены предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
Урок общеметодической направ- лености
Какие члены предложения относятся к главным и второстепенным членам предложения? Что такое подлежащее и сказуемое? Каковы способы выражения главных и второстепенных членов в предложении?
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по учебнику, работа с алгоритмами определения членов предложения (лингвистическим портфолио), самостоятельная работа
Научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить главные и второстепенные члены в предложении
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы



9.
5.Знаки препинания в простых и сложных предложениях.
Урок общеметодической направленности
Какие знаки препинания используют в простых и сложных предложениях? Какие союзы связывают части сложного предложения?
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и коллективная работа с интерактивной доской (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с тестами, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
Научиться применять правила постановки запятой в простом и сложном предложении; владеть терминологией; отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного. Отличать постановку запятых при однородных членах предложения и в сложном предложении.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. Формирование устойчивой мотивации к закреплению материала.



10
6.Синтаксическийи
пунктуационный разбор простого и сложного предложений.
Урок рефлексии.

Каков порядок разбора простого и сложного предложений? Как правильно оформить письменный разбор простого и сложного предложений?
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа в парах, составление памятки по разбору простого и сложного предложений, фронтальная работа с орфограммами.
Научиться выполнять разбор
простого и сложного предложений по алгоритму.

Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого и сложного предложении, как синтаксической единицы.
Формирование устойчивой
мотивации к изучению и закреплению



Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (5ч)

11.
1. Фонетика. Гласные звуки.
Урок рефлексии
Что изучает фонетика? Какие звуки называют звуками речи? Какие звуки называют гласными? Какие звуки называют ударными?
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа
Научиться различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в словах, различать звук и букву
Знать предмет изучения фонетики, группы и подгуппы звуков речи в русском языке, различия в образовании гласных и согласных звуков, элементы транскрипции; знать о смыслоразличительной роли звуков; различать гласные и согласные звуки по способу образования; подбирать односложные слова с разными ударными гласными звуками, записывать их, используя элементы транскрипции.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию




12.
2.Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.

Урок общеметодической
направленности
Как образуются согласные звуки? Какие звуки называют согласными? Какие звуки бывают парными по твердости /мягкости? Какие звуки являются непарными по твердости/ мягкости? Какие звуки бывают парными по звонкости/глухости? Какие звуки
являются непарными по звонкости/глухости? Какие согласные называют сонорными? Какое фонетическое явление называется оглушением? Какое фонетическое явление называется озвончением? Какие изменения происходят со звуками в потоке речи? Что такое чередование звуков? Что такое сильная и слабая позиция
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (составление алгоритма различения гласных и согласных.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
работа по составлению памятки дифференцирования звонких и глухих согласных, выявления оглушения и озвончения звуков, работа в парах.
Научиться различать гласные и согласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные звуки; писать творческую работу по образцу.
Научиться различать звонкие и глухие согласные, применять правила написания парных согласных в слове.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования твёрдых и мягких согласных. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глухих и звонких согласных
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания



13.
3. Позиционные чередования гласных и согласных
Урок общеметодической направленности.
Какие изменения происходят со звуками в потоке речи? Что такое чередование звуков? Что такое сильная и слабая позиция
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника (с использованием алгоритма выявления и проверки орфограмм), коллективный анализ звукового состава слов по образцу.
Научиться различать слабые и сильные позиции у гласных и согласных звуков, определять позиционные чередования гласных и согласных звуко
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования позиционного чередования в слове
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания



14.
4.Двойная роль букв е, ё, /о, я
Урок общеметодической направленности
При каких условиях буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, а при каких – два звука? Какую роль играют буквы е, ё, ю, я, если они обозначают один звук?
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах, самостоятельная работа с текстами
Научиться определять звуковой состав слова.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами е, ё, /о, я, обозначающими два звука
Формирование навыков анализа., развивать интерес к изучению языка.



15.
5.Фонетический разбор слова.

Урок рефлексии.
Каков порядок фонетического разбора слова? В чём состоит фонетический анализ слова?
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фонетический анализ слова, комплексное повторение на основе дидактического материала
Научиться проводить фонетический разбор.

Коммуникативные:
определять цели и функции участников, способы взаимодействия.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова как фонетической единицы
Формирование устойчивой
мотивации к изучению нового на основе
составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа.



Лексика. Культура речи (2ч)

16.
1. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.
Урок общеметодической направленности
Что такое лексика?
Что такое слово? Что такое лексическое значение слов? Что такое толковый словарь?
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с лексическими словарями, конструирование предложений с многозначными словами.
Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматическое значение.

Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования слова как лексической единицы.
Формирование навыков анализа.



17.
2.Однозначные и
многозначные слова. Прямое и переносное
значение слов. Омонимы, синонимы, антонимы.
Урок общеметодической направленности
Какие слова называют однозначными? Какие слова называют многозначными? Что объединяет значения многозначного слова? Чем различаются омонимы, антонимы, синонимы?
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с лексическими словарями по алгоритму исследования, конструирование предложений с многозначными словами, цепочек многозначных слов. Составление таблицы.
Научиться определять лексическое значение слова, пользоваться толковым словарём для определения лексического значения слова. Научиться различать прямое и переносное значение слова, пользоваться толковым словарём для определения значения слова, находить в тексте примеры средств выразительности (метафору, олицетворение). Научиться отличать многозначное слово от омонимов, находить их в словаре. Научиться подбирать к слову синонимы, пользоваться словарем синонимов. Научиться подбирать к слову антонимы, использовать антонимы как средство выразительности в своей речи.
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.
Регулятивные:
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе работы со словарём.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению.



Морфемика. Орфография. Культура речи. (4ч)

18.
1.Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова.
Урок общеметодической направленности
Что такое морфемика и морфема?
Чем отличается форма слова от однокоренного слова?
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): коллективная работа по учебнику (конспектирование материала), работа в парах сильный - слабый с дидактическим материалом, самостоятельная работа с тестами
Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать форму слова от однокоренного слова. Закрепить полученные знания.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.



19.
2. Основа и окончание в самостоятельных словах. Корень. Суффикс. Приставка.
Урок общеметодической направленности
Какая часть слова является окончанием? Как правильно выделить окончание в слове? Что такое нулевое окончание? Какая часть слова называется основой слова?
Что такое корень слова? Чем корень слова отличается от других морфем?
Какая часть слова называется приставкой? Как образовать новые слова с помощью приставки?
Какая часть слова называется суффиксом? Как правильно выделить суффикс?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.Самостоятельная работа с дидактическим материалом.
Научиться выделять окончание, основу слова,корень, приставку, суффиксы. Рассматривать слова с , точки зрения его морфемного состава
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, творческой инициативности и активности.



20.
3.Орфография как раздел науки о языке. Правописание гласных и согласных в приставках
Урок общеметодической направленности
Что такое орфография? Какую приставку называют одновариантной? Какие правила применяют при написании одновариантных приставок?
Когда пишутся буквы 3 и с на конце приставок?
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): фронтальная работа с дидактическими материалами, практическая работа (конструирование слов приставочным способом по алгоритму). Составление таблиц.
Научиться определять орфограмму в приставке слова, применять правила написания гласных и согласных в приставках.
Научиться применять правило написания букв з и с на конце приставок, применять терминологию
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов



21.
4.Повторение по теме «Морфемика»
Урок рефлексии.
Какие морфемы выделяют в слове? Чем грамматическая форма слова отличается от однокоренного слова? Какие существуют орфограммы в корне слова?
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и
реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности. Самостоятельная работа с дидактическим материалом и учебником по алгоритму.
Научиться рассматривать слово
с точки зрения его морфемного состава,
применять орфографические правила.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструи- рования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов



Морфология. Орфография. Культура речи (13ч)

22.
1.Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное.
Урок общеметодической
направленности.
Что изучает наука морфология? Какие постоянные и непостоянные признаки существуют у существительного?
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, работа в парах сильный слабый с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим материалом.
Научиться определять постоянные (род, склонение) и непостоянные (падеж, число) признаки существительного.Знать, что обозначает существительное, что «предмет» в грамматике понимается обобщенно, что признак и действие могут выражаться через значение предметности; знать морфологические признаки существительных род, число,падеж,
о синтаксической роли существит; доказывать принадлежность слова к имени сущ. в форме рассуждения; отличать сущ, образованные от прилагательных и глаголов, от прилагательных и глаголов; определять морфологические признаки сущ, устанавливать их синтаксическую роль в предложении; составлять предложения по картине с использованием существительных.

Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки.
Формирование навыков развернутого анализа



23.
2.Склонения имен существительных.
Урок общеметодической
направленности
Как определить склонение существительного? Что такое склонение имени существительного
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с орфограммами.
Научиться определять склонение имени существительного.

Коммуникативные:
управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имён существительных
Формирование устойчивой
мотивации к обучению



24.
3. Имя
прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи
Урок общеметодической направленности
Что обозначает имя прилагательное? Каковы его непостоянные признаки? Какую роль играет имя прилагательное в предложении
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная и самостоятельная работа.
Научиться находить в предложениях имена прилагательные, определять их постоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных на постоянные и непостоянные признаки
Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритм, самопроверки, взаимопроверки..



25.
4.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
Урок рефлексии
Какие окончания имеют прилагательные в разных падежных формах?
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная работа.
Научиться применять правило написания гласной в окончании прилагательного, использовать методы проверки, владеть терминологией
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имен прилагательных
Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки



26.
5.Глагол как часть речи.
Урок общеметодической направленности
Что такое глагол как часть речи? Какую роль играют глаголы в речи?
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с учебником, парная работа.
Научиться использовать глаголы в речи, использовать их как средство выразительности
Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; определять морфологические признаки
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на постоянные и непостоянные признаки
Формирование познавательного интереса



27.
6.Правописание не с глаголами. Времена глаголов.
Урок общеметодической направленности
Как пишется НЕ с глаголами? В каких случаях НЕ с глаголами пишется слитно?
На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени? Как образуются глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа с тестами, фронтальная работа по учебнику. Работа в парах сильный слабый по памятке с орфограммами,
Научиться применять правило
написания НЕ с глаголами
Научиться образовывать форму настоящего,прошедшего и будущего времени глагола, определять его непостоянные признаки, владеть терминологией
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут
преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на данное правило.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы настоящего ,прошедшего и будущего времени.
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию через проектирование индивидуальной программы преодоления проблемных зон в обучении.



28.
7. Виды глагола
Урок общеметодической направленности
Какие существуют виды глагола? Как определить вид глагола?
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работа в парах сильный - слабый с таблицей по алгоритм коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа
Научиться определять вид глагола, владеть терминологией
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: собность к преодолению препятствий и само- коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на нахождение вида осознавать самого себя как движущую силу своего научения.
Формирование навыков конструирования по образцу



29.
.Буквы е - и в корнях с чередованием
Урок общеметодической направленности
Что такое чередование?
От чего зависит выбор гласной е-и в корнях с чередованием
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): объяснительный диктант с последующей самопроверкой, работа в парах сильный слабый с дидактическим материалом
Научиться применять правило написания гласных е и в корнях с чередованием, применять способы проверки, владеть терминологией
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило
Формирование устойчивой мотивации к обучению.



30.
Правописание безударных личных окончаний глагола
Урок общеметодической направленности
Как правильно написать безударное личное окончание глагола?
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективный анализ текста по образцу, работа в парах сильный слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания
Научиться применять правило написания личных безударных окончаний глагола, правильно определять спряжение приставочных глаголов,владеть способами проверки
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, Формирование познавательного интереса связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов разных спряжений
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию через проектирование индивидуальной программы преодоления проблемных зон в обучении



31.
.Употребление времени
Урок общеметодической направленности
Какие формы глаголов могут использоваться в рассказе о прошлом?
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа в парах сильный - слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания
Научиться составлять рассказы, уместно используя глаголы в настоящем или будущем времени
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов, применение глаголов различных времен на практике
Формирование навыков анализа, конспектирования



32.
Морфологический разбор глагола
Урок рефлексии
Каково общее морфологическое значение глагола? Какие постоянные признаки существуют у глагола? Как изменяются глагольные формы? Какова синтаксическая роль глагола в предложении?
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа по алгоритму (морфологический разбор глаголов) с последующей взаимопроверкой
Научиться рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, выполнять морфологический разбор по определенному алгоритму
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов
Формирование навыков анализа.



33.
Повторение по теме «Глагол
Урок общеметодической направленности
Что такое глагол как часть речи? Чем неопределенная форма глагола отличается от других форм глагола? Как изменяется глагол? Какие существуют орфограммы глагола
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа , работа в парах с печатными заданиями с последующей самопроверкой по памятке.
Научиться рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, применять правила правописания окончаний глаголов, применять способы проверки, владеть терминологией
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста
Формирование навыков анализа и конструирования



34.
Пробный контрольный диктант.
Урок
развивающего контроля.
Какие существуют виды орфограмм? Какие существуют виды пунктограмм.
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции
Научиться применять правила написания слов, расстановки знаков препинания, анализировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:
управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные:
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.
Формирование устойчивой
мотивации к самосовершенствованию. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.





























13PAGE 15


13PAGE 14515








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315