Русский язык во 2 классе. Тема. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей


Русский язык
Тема Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей
Педагогические цели Способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
Личностные результаты Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;логические – владеют основами смыслового чтения.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности – У нас на парте все в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок! Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание Вова Володя Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Работа в рабочей тетради (№ 64) Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи – Прочитайте тему урока и сформулируйте его цель Читают, предлагают формулировки цели урока Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
V. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Богатыри земли Русской. Имена, отчества (упр. 92) – Догадайтесь, как звали отцов русских богатырей. От названия
какого города произошло прозвище Ильи Муромец? Запишите имена богатырей Читают текст, отвечают на вопросы.
Выписывают имена богатырей Различают имена и отчества, осуществляют правописание имен собственных. Высказывают свое мнение
2. Отчество (упр. 94) Организует работу с упражнениями. Проводит беседу, контролирует выполнение Читают и отвечают
на вопросы учителя Высказывают свое мнение. Привлекают информацию из жизненного опыта
3. Фамилия (упр. 95) Организует работу с упражнениями. Проводит беседу, контролирует выполнение Читают и отвечают
на вопросы учителя,выполняют записи Правильно обозначают ударение. Определяют фамилию. Высказывают свое мнение
4. Словарно-орфографическая работа. Отец, фамилия Проводит работу со словарными словами «отец», «фамилия», организует их запоминание Записывают и запоминают правописание слов Усваивают написание
непроверяемых слов
5. Страничка для любознательных. Происхождение русских фамилий (учебник, с. 56) Организует работу с текстом «Происхождение русских фамилий» Читают, отвечают на вопросы учителя Осмысленно читают текст, извлекают из него новую
информацию
VI. Закрепление знаний и способов действий. Ф. И. О авторов книг (упр. 96) Организует работу над упражнением, контролирует его выполнение Отвечают на вопросы. Записывают фамилии авторов в алфавитном порядке Осуществляют правописание собственных имен существительных. Располагают фамилии авторов в алфавитном порядке
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать подробнее? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее
задание. Сообщение «Происхождение моей фамилии» Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития