Музыка в театре, кино, на телевидении





«Музыка в театре, в кино, на телевидении»


Урок музыки в 5 классе.

Учитель: Василейко И.А.

Цели урока:
Показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме
Задачи:
Обучающая: Изучить особенности музыки для театра и кино.
Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие различные образы, работать с учебником, анализировать музыкальные примеры, сравнивать их.
Воспитательная: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся

Оборудование к уроку:
- Презентация на тему урока «Музыка и кино».


Ход урока:

1.Организационный (этап мотивации).
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас вновь.
Выполним дыхательную гимнастику: - «Вдох носом – выдох ртом»,
- « Задерживаем дыхание и выпускаем активными толчками воздуха через рот».
Разогреем певческий аппарат: - Пение закрытым ртом - на одном звуке,
- «Ма-мэ-ми-мо-му»- на одном звуке,
- «Та-ба-да» - вверх и вниз.
Молодцы! Посмотрим на слова приветствия:

Снова вместе мы сегодня
Снова музыке звучать.
И прекрасное искусство
Очарует нас опять!
Все сердца одним стремленьем
Музыка объединит.
И торжественно и чудно
В наших душах зазвучит!
В словах приветствия прозвучала фраза: «И прекрасное искусство очарует нас опять!» Как вы думаете, о каком искусстве идёт речь?
- О музыке.
А что значит «очарует»?
- Понравиться, восхитит, запомнится чем-то.

2. А ктуализация опорных знаний и умений.
Знакома вам эта музыка?
(«Утро» Э.Григ).
- Сюита «Пер Гюнт» была написана к драматическому спектаклю.
Работа с учебником (стр. 64).
Я думаю, что вы все встречаетесь с музыкой. Где можно встретиться с музыкой как искусством?
- В школе искусств, слушая классическую музыку, исполняя музыку на муз. инструментах, на концертах в филармонии, в театре, просматривая передачи, фильмы
Вы сказали, что музыка звучит на телеэкране. Можно ли представить себе телевидение без музыки?
- Нет.
Почему?
-
· Скучно смотреть, не интересно
Тема нашего урока «Музыка в театре, кино, на телевидении».
В конце урока мы должны ответить на вопрос «Что значит музыка для кинематографа?»


3.Постановка учебной проблемы
- просмотр и обсуждение видеофрагментов «Музыка в кино»
Знакомятся с видеофрагментами, сравнивают предлагаемые образы.


4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий Организация дидактической игры «Музыкальная кинопанорама»:
- класс делится на группы, получает задание 1 (вспомнить как можно больше мелодий и песен из фильмов)
Ребята давайте послушаем музыкальное попурри из песен, что у вас получилось
Каждая группа защищает свою работу.

Проблемный вопрос:
- Какое значение имеет музыка в кино?




Дискуссия, работа с учебником на стр.65

5.Открытие нового знания
Задание 2. Послушайте пьесу С.М.Слонимского «Мультфильм с приключениями» и придумайте сюжет мультфильма (литературный сценарий к музыкальному фильму)
Звучит музыка Сломинского , учащиеся работают в группах над заданием.
Давайте посмотрим на ваш результат.

Теперь предлагаю вам посмотреть мультфильм «Кот и мыши». В нём нет звука, как в старом кино. А теперь добавим звук – пьесу «Мультфильм с приключениями».
Какой вариант вам нравится больше и почему? Какую роль сыграла музыка?

6. Первичная проверка понимания
Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы
Работа с учебником стр.66 – 67


Физминутка:
«Звуки музыки» Р.Роджерс ( пластическая импровизация)
.

7.Применение новых знаний
«Музыкальная кинопанорама»:
Задание 2 (вспомнить как можно больше песен из мультфильмов)
Работа в творческих группах над заданием.
Давайте посмотрим, что у вас получилось

Презентация: Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.
Среди композиторов, которые пишут песни для детей, в том числе песни и музыку к мультфильмам особое место занимает Владимир Шаинский;
Предлагаю вспомнить эти замечательные песни и «прокатиться» на «Музыкальной карусели»
Учащиеся знакомятся с творчеством В.Шаинского по предложенной презентации








8.Рефлексия учебной деятельности
Что для вас было необычным, новым? В чём испытывали затруднения? Что больше всего понравилось? О чем хотелось бы продолжить беседу?

Подведение итогов, выставление оценок, рекомендации о выполнении домашнего задания.

Домашнее задание: Учебник, стр. 67 Составить кроссворд из фамилий детских композиторов

На этом наш урок закончен. До свидания!




15