Методическая разработка для проведения учебной практики по МДК 03.01 Система технического обслуживания и ремонта машин



Инструкционно - технологическая карта
к паспорту рабочего места по учебной
практике «Техническое обслуживание и текущий ремонт машин».


Рабочее место №1.
ТЕМА: «Техническое обслуживание трактора МТЗ –82».

Рекомендуемая учебная и справочная литература:

Л-1: «Техническое обслуживание трактора МТЗ –80», М:1982 г.
Л-2: «Руководство по эксплуатации трактора МТЗ-80»; М: 1982 г.


Выполнить операции ТО трактора МТЗ-80.


Наименование операций, узлов.
Рекомендуемая литература
( вариант
(( вариант

Натяжение ремней привода вентилятора и генератора.

Зазоры в клапанном механизме.
Проверить угол подачи топлива насосом.
Отрегулировать тормоза

Провести ТО сцепления. Установить своб. ход педали.
Разбортовать и затем забортовать ведущее колесо.
Установить колёса на требуемую ширину колеса
Зазор в подшипниках передних колёс
Люфт рулевого колеса
Сходимость передних колёс
Изучить карту смазки трактора МТЗ –80
Зазор в контактах прерывателя магнето и свечи.
Установить момент зажигания в ПД.
Произвести контрольный запуск двигателя, проверить его работу.


Л-1,с. 46


Л-1, с.92

Л–1, с. 83

Л-1, с.125


Л-1, с. 105

Л-2, с. 287


Л-2, с.283-284



Л-1, с.113-114
Л-1, с.118-124
Л-2, с284

Л-2, с.246-247.
Л-1,с.146-155

Л-1, с. 98

Л-2, с.305-306




в соотв. с ТУ


0,25 мм

1 в

полн. ход=70мм

в соотв. с ТУ

правое колесо

1,4-1,6 м



0,1 мм

4 мм

1 в
1 в

0,25

1 в




на 5мм больше ТУ

0,28 мм

2 в

полн. ход=90мм

42 мм

левое колесо


1,6-1,8 м.



0,15мм
2 в
8 мм

2 в
2 в

0,35

2 в


2 в




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
К чему может привести неправильная регулировка зазоров в клапанном механизме?
Объяснить и продемонстрировать последовательность и периодичность ТО, какие операции входят в каждый вид технического обслуживания?
Из каких зазоров складывается люфт рулевого колеса?
Пояснить и продемонстрировать ТО магнето и пускового двигателя?
Проверить техническое состояние и работоспособность двигателя трактора МТЗ –80 после запуска?
















Разработал: Веснин Ю.А.

г. Котельнич
2007 г.


Инструкционно - технологическая карта
к паспорту рабочего места по учебной практике
«Техническое обслуживание и текущий ремонт машин».
Рабочее место № 2.
ТЕМА: «Техническое обслуживание двигателя и трансмиссии трактора
ДТ-75».
Рекомендуемая учебная и справочная литература:
Л-1: Руководство по текущему ремонту трактора ДТ-75; М-1982.
Л-2: Техническое обслуживание трактора ДТ-75; М-1982 г.

Практическое задание: выполнить операции ТО трактора ДТ-75.

Наименование операции
Рекомендуемая литература
I вариант
II вариант

Натяжение ремней генератора и вентилятора.
Зазоры в клапанном механизме.
Провести ЕТО трактора.
Обслуживание воздухоочистителя.
Провести угол подачи топлива насосом.
Муфта сцепления. Установить свободный ход педали.
Тормозок карданной передачи.
Зазор в зацеплении конических шестерен заднего моста.
Изучить карту смазки трактора ДТ-75М.
Произвести смазку:
ТНВД, подшипники вала сцепления, подшипники водяного насоса, редуктор ПД, передний и задний подшипники вала сцепления
Л-1, с. 91


Л-2, с. 72
Л-1, с. 65

Л-2, с. 49

Л-2, с. 69

Л-1, с.75


Л-2, с. 84

Ульман И.Е. с.214

Л-2, с.144-154
Л-1, с. 221


Л-2, с. 144-154
в соот. с ТУ


0,30 мм

1 в.
1 в.

1 в.

25 мм


в соот. с ТУ

1 в


1 в
на 2 мм больше.

0,35 мм

2 в.
2 в.

2 в.

30 мм


----«----

2 в


2 в


Контрольные вопросы:

Назовите основные технические требования, предъявляемые при сборке клапанного механизма?
Для чего предназначен декомпрессионный механизма. На каких двигателях устанавливаются?
Можно ли на двигателе А-41 установить ремённый привод распределительного вала? Свой ответ аргументировать.
Какие основные дефекты кареток подвески и тележки гусениц, какова технология их ремонта?
Почему необходимо после сборки обкатывать двигатель и какие задачи при этом ставятся?




























Разработал: Веснин Ю.А.

г. Котельнич
2007 г.


Инструкционно - технологическая карта
к паспорту рабочего места по учебной практике
«Техническое обслуживание и текущий ремонт машин».

Рабочее место № 3.
ТЕМА: «Техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления трактора ДТ-75».

Рекомендуемая учебная и справочная литература:
Л-1. «Руководство по текущему ремонту трактора ДТ-75». М-1982.г.
Л-2. «Техническое обслуживание трактора ДТ-75» М-1982 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: выполнить операции ТО трактора ДТ-75.

Наименование операции
Рекомен-дуемая литература
I вариант
II вариант

Провести техническое состояние и отрегулировать натяжение гусениц х.ч.
Поменять местами гусеницы и ведущие колёса.
Отрегулировать подшипники направляющих колёс.
Отрегулировать подшипники опорных катков кареток ходовой части.
Механизм управления поворотом и тормоза.
Произвести смазку подшипников ходовой части.
Муфта сцепления редуктора пускового двигателя.
Проверить и при необходимости отрегулировать угол абриса магнето.
Отрегулировать зазор между контактами магнето.
Зазор между электродами свечи.
Карбюратор пускового двигателя.
Установить угол опережения зажигания в пусковом двигателе.
Провести ЕТО двигателя.
Произвести запуск двигателя трактора.
Л-2, с.101



Л-2, с. 102-103.

Л-2, с.111


Л-2, с. 104



Л-2,с.94-99 Л-1,с169

-----«-------

плакат



Л-2, с.133


Л-2, с.133


Л-1, с. 29

плакат

плакат


-----«------
-----«------
50 мм



при необходимости
в соотв. с ТУ


на 1 мм больше ТУ


1 в.


1 в.

1 в.



80


0,25 мм


1 в.

1 в.

1 в.


1 в.
1 в.

30 мм



при необходимости
на 1мм больше

в соотв. с ТУ



2 в.


2 в.

2 в.



100


0,35 мм


2 в.

2 в.

2 в.


2 в.
2 в.




Контрольные вопросы:

1. Показать места смазки ходовой части, какие ТСМ применяются?
2. Назовите дефекты и методы восстановления гусеничного звена?
3. Назвать и показать составные части трансмиссии?
4. Назвать и продемонстрировать последовательность операции ТО магнето?
5. Для чего предназначен регулятор пускового двигателя ПД –10У?


















Разработал: Веснин Ю.А.

г. Котельнич
2007 г.


Инструкционно - технологическая карта
к паспорту рабочего места по у
·чебной практике
«Техническое обслуживание и текущий ремонт машин».

Рабочее место № 4.
ТЕМА: «Техническое обслуживание двигателя и трансмиссии автомобиля ГАЗ-53».
Рекомендуемая учебная и справочная литература:
Л-1. «Руководство по эксплуатации автомобилей»;
Л-2. «Автомобиль ГАЗ-53 и его модификации»; Горький, 1982 г.
Выполнить операции ТО автомобиля

Наименование операций, узлов
Рекомендуемая литература
I вариант
II вариант.


Натяжение ремней привода вентилятора и генератора
Зазор между клапанами и коромыслами.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Регулирование карбюратора на состав смеси и обороты холостого хода.
Свободный ход педали сцепления.
ТО сцепления
Рулевое управление (все операции по ТО, начиная от рулевого колеса и кончая правым колесом ходовой части).
Привод распределителя - прерывателя и момент зажигания.
9. Изучить схему смазки автомобиля, показать все точки смазки.
Л-2, с.32,87

Л-1, с. 34-35

Л-2, с. 116


Л-2, с. 121-122


Л-2, с. 122

Л-1, с. 110-111
Л-2, с.129-132
Л-1, с.162-166



Л-2, с. 142
Л-1, с. 98-103
в соотв. с ТУ
0,25 мм

19 мм


1 в


35 мм

1 в
1 в




1 в


1 в
на 5 мм больше
0,30 мм

21 мм.


2 в


45 мм

2 в
2 в




2 в


2 в










Контрольные вопросы:

К чему приводит разница в весе ЦПГ, назвать допустимые значения?
Какие дефекты и ремонт поплавкового механизма карбюратора вы знаете, поясните технологию ремонта?
Какие износы и повреждения возникают в корпусных деталях трансмиссии, как ремонтируют эти детали?
Каков технологический процесс сборки и обкатки коробок передач?
Как отрегулировать зазор в зацеплении конических шестерён и подшипников главной передачи?
























Разработал: Веснин Ю.А.

г. Котельнич
2007 г.
Инструкционно - технологическая карта
к паспорту рабочего места по учебной практике
«Техническое обслуживание и текущий ремонт машин».

Рабочее место № 5.
ТЕМА: «Техническое обслуживание двигателя и трансмиссии автомобиля ГАЗ-53».
Рекомендуемая учебная и справочная литература:
Л-1. «Автомобиль ГАЗ-53 и его модификации»; Горький, 1982 г.
Л-2. «Практикум по тракторам и автомобилям», М:1981 г.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: выполнить операции ТО автомобиля.

Наименование операции
Рекомендуемая
литература
I вариант
II вариант

Произвести демонтаж и монтаж шины колеса.
Оценить состояние шин и их соответствие требованиям БДД
Зазоры в подшипниках передних колёс.
Зазор между тормозными барабанами и колодками.
Угол поворота и схождения управл. колёс
Произвести прокачку тормозной системы.
Свободный ход тормозной педали.
Ручной тормоз и его привод.
Зазор в подшипниках задних колёс.
ТО редуктора заднего моста.

Произвести смазку подвесного подшипника и крестовин вала.



-------«--------


Л-1, с.125

Л-1, с.134

Л-1, с. 134
Л-2, с.134-137

Л-2,с. 143-146
Л-1, с.133

Л-1, с.137

Л-1, 126

Л-1, с. 122
Л-2, с. 128-131

плакат
1 в

1 в.


увелич.



в соотв. с ТУ

1 в.
в соотв. с ТУ.
1 в

в соотв. с ТУ
1 в


1 в

2 в

2 в.


в соотв. с ТУ.


на 1мм больше ТУ

2 в.
15 мм

2 в

на 1мм больше ТУ
2 в


2 в






Контрольные вопросы:

Назвать основные неисправности редуктора заднего моста, пояснить технологию ремонта?
Основные неисправности пневматических шин, методы ремонта?
Какие основные износы и неисправности вилок кардана и карданных валов, каких их ремонтируют?
Основные неисправности тормозной системы автомобиля
ГАЗ –53, методы устранения?
5. Назвать основные неисправности тормозных барабанов, методы их ремонта?



























Разработал: Веснин Ю.А.

г. Котельнич
2007 г.

Инструкционно - технологическая карта
к паспорту рабочего места по учебной практике
«Техническое обслуживание и текущий ремонт машин».

Рабочее место № 6.
ТЕМА: «Диагностирование, ТО кормодробилки КДУ-2».

Рекомендуемая литература:
Л-1. Заводское устройство по устройству и эксплуатации кормодробилки КДУ –2.
Л-2. Н.Н. Белянчиков «Механизация животноводства», М: 1983 г. (стр.128-131).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

3.1. Проверить и отрегулировать натяжение ленточного транспортёра.
3.2. Проверить и отрегулировать натяжение нажимного транспортёра.
3.3. Отрегулировать зазор между ножами и противорежущей пластиной.
3.4. Проверить зазор между планкой, установленной на противорежущей пластине и лентой транспортёра.
3.5. Проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней и цепей.
3.6. Проверить состояние ножей, дробильных молотков, решёт и предложить технологию их ремонта.
3.7. Изменить степень измельчения продуктов.
3.8. Снять с одной из осей барабана дробильные молотки, провести их дефектацию, установить на место, согласно схемы установки.
3.9. Изучить схему смазки дробилки.

Таблица 1. «Регулированные параметры» (по вариантам задания).

№ п/п
Наименование операций и параметров, которые нужно выполнить
I вариант
II вариант

1.
Натяжение ленточного и нажимного транспортёров, мм.
10-15 мм
при Р=60-70
Н
20-25
при Р=60-70
Н

2.
Зазор между ножами и противорежущей пластиной, мм
0,3-0,4 мм
0,6-0,7 мм

3.
Зазор между направляющей пластиной и лентой транспортёра, мм
3-4 мм
1-2 мм

4.
Натяжение ремней дробильного и режущего барабанов: установить прогиб, мм.
при 40-50Н
40-45
при 40-50Н
50-55мм

5.
Натяжение цепей: прогиб, мм
при Р=50-90Н
5-10 мм
при Р=50-90Н
12-15

6.
Износ дробильных молотков (по расстоянию от кромок молотков до отверстий крепления), мм
не менее 10 мм до кромки отверстий
не менее 10 мм до кромки отверстий

7.
Затупление лезвий измельчающих ножей, мм
до 0,3 мм
до 0,3 мм




Контрольные вопросы:

Пояснить назначение кормодробилки КДУ –2?
Расшифровать маркировку КДУ –2?
Пояснить, последовательность заточки ножей измельчающего аппарата?
Методы ремонта дробильных молотков?
Основные требования техники безопасности при работе на кормодробилках КДУ –2?




Заголовок 1 Заголовок 215