Технологическая карта практического занятия ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»
Министерство образования Рязанской области
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова»
Технологическая карта
практического занятия
ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»
Тема: «Оказание помощи животным при неправильных положениях, позициях, членорасположениях головы, передних,
задних конечностей плода и хвоста»»
образовательная программа 36.02.01 Ветеринария
Составила – Гринник Елена Анатольевна
преподаватель специальных дисциплин
п. Варские, 2016 г.
Методический листТема занятия: Оказание помощи животным при неправильных положениях, позициях, членорасположениях головы, тазовых, передних конечностей плода и хвоста.
Цели занятия:
Образовательная сформировать практический опыт по оказанию родовспоможения при неправильных положениях, позициях, членорасположениях головы, тазовых, передних конечностей плода и хвоста.
Развивающая – развить умение самостоятельно оказывать помощь животным во время родов при неправильных положениях, позициях, членорасположениях головы, тазовых, грудных конечностей и хвоста; работать с фотоном
Воспитательная – способствовать совершенствованию навыков наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщать при проведении работ по оказании родовспоможении при патологических родах;
продолжать воспитать познавательные мотивы обучения и интерес к выбранной профессии.
Задачи занятия: Студенты смогут:
грамотно пользоваться основными понятиями при решении практических заданий;
определять положение, позицию, членорасположение головы, тазовых, передних конечностей и хвоста;
оказывать помощь во время родов при неправильных положениях, позициях,, членорасположениях головы, тазовых, передних конечностей и хвоста
Вид занятия: Лабораторная работа № 18
Место проведения: Лаборатория – Ветеринарное акушерство, гинекология и биотехника размножения
Форма обучения: Практическая
Методы обучения: преподавания – Объяснительно-иллюстративный (с элементами беседы, демонстрацией приёмов работы)
обучения – Репродуктивный (с элементами самостоятельной работы)
Межпредметные связи: обеспечивающие – Основы зоотехнии, Анатомия и физиология животных.
обеспечиваемые – ПМ 01 «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий»; ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»; ПМ05 Выполнение работ по одной профессии рабочих «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»
Учебно-методическое обеспечение: Наглядные средства обучения: плакаты – «Помощь при неправильных положениях и предлежаниях плода», «Помощь при неправильных позициях плода», «Помощь при неправильном членорасположении головы плода», «Помощь при неправильном членорасположении грудных конечностей плода», «Помощь при неправильном членорасположении тазовых конечностей и хвоста плода», «Акушерские инструменты»
Фотон, муляж теленка
Натуральные средства обучения: набор акушерских инструментов Афанасьева.
Источники информации: 1. В.В.Никитин, А.М.Петров, В.В.Храмцов «Практикум по акушерству,
Гинекологии и биотехнике размножения животных»
2. Н.И.Полянцев «Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных»
3. Интернет-ресурсы: http://vetdoctor.ru/,http://www.fsvps.ru/, http://www.vet-center.ru/
Продолжительность: 90 минут
Планируемые образовательные результаты Иметь практический опыт – выполнения лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях
Уметь – определять клиническое состояние животных;
устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов
сельскохозяйственных животных;
оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным;
оказывать сельскохозяйственным животным акушерскую помощь;
Знать – систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях;
современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных;
приемы клинической диагностики внутренних болезней животных;
Формирующие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смкны технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
ПК2.3.Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной литературы и инструментария
ПК 2.4.Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственных животным в неотложных ситуациях.
ПК2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
ПК2.6.Участвовать в проведении ветеринарного приема.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этапы Обучающие и развивающие
компоненты и задания Деятельность Формы организации совзаимодействия
на занятие Формы контроля
преподавателя обучающегося Тема: Оказание помощи животным при неправильных положениях, позициях, членорасположениях головы, тазовых, передних конечностей плода и хвоста.
Организационная часть Взаимное приветствие
Проверка посещаемости
Проверка готовности аудитории
к уроку Отмечает отсутствующих студентов в журнале Староста называет отсутствующих студентов.
Студенты готовят рабочие места. Фронтальная Устный опрос
Мотивация
к выполнению практического занятия Знакомство со значением оказания помощи животным при патологических родах Объясняет студентам важность изучения
данной темы Слушают, задают вопросы, формулируют цели практического занятия Фронтальная Устный опрос
Актуализация
опорных знаний Вопросы:
Дайте определение положения плода и его виды.
Дайте определение позиции плода и ее виды.
Дайте определение предлежание плода и его виды
Дайте определение членорасположения плода и его виды. Задаёт вопросы, слушает и комментирует ответы Высказывают своё мнения, обсуждают мнения одногруппников Фронтальная Устный опрос
Вводный инструктаж Инструктаж по ТБ и личной санитарной гигиены студентов.
Формирование заданий, определяет содержание и ход практического занятия Проводит инструктаж по выполнению заданий Слушают, читают инструкционно-технологические карты Фронтальная Записи в тетради
Самостоятельная работа студентов Выполнения заданий
Оказание помощи при неправильных положениях плода
Оказание помощи при неправильных позициях плода.
Оказание помощи при неправильных членорасположениях головы плода.
Оказание помощи при неправильных членорасположениях передних конечностей плода.
Оказание помощи при неправильных членорасположениях задних конечностей и головы плода. Контролирует выполнение практических заданий Выполняют задания, работают с инструкционно-технологическими картами
и фотоном Индивидуальная Записи в тетради
Текущий инструктаж Контролируется формирование практического опыта при выполнении
Практического занятия Проводит индивидуальные консультации по выполнению заданий практического занятия Задают вопросы, оценивают свою работу, ведут записи в тетради Индивидуальная Записи в тетради
Заключительный инструктаж Обобщение результатов самостоятельной работы студентовРабота на фотоне.Создаёт условия для свободного выражения собственного мнения при выполнении заданий; Студенты отвечают
на вопросы,
выполняют задания. Индивидуальная Устный опрос
Проверка записей в тетради
Рефлексия Студенты высказываются одним предложением:
1. Я научился…
2. Я выполнял задания…
3. Было трудно…
4. Было интересно…
5. Я понял, что… Создаёт условия для свободного выражения собственного мнения. Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Обобщающая беседа Подведение итогов занятия Комментирование работы студентов.
Выставление оценок за урок Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки. Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении Обобщающая беседа Домашнее задание Групповое задание:
1. В.В.Никитин, А.М.Петров, В.В.Храмцов «Практикум по акушерству, гинекологии и биотехники размножения животных»
2Н.И. Полянцев «Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных»
Индивидуальное задание:
Выполнить сообщение «Оказание родовспоможения при патологических родах» Конкретезирует домашнее задание Записывают домашнее задание в тетради Фронтальная и индивидуальная Запись в тетради