Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 год по фгос к учебнику коровиной по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесновская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______/________________
подпись ФИО
Протокол № _________
заседания МО
от ____ _____________2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ «Лесновская средняя школа»
_____________ А.И.Сигинишина
подпись ФИО
______ _____________2016 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «»Лесновская средняя школа
__________________ В.И. Шаповалова
подпись ФИО
Приказ № ___________
от ____ _______________ 2016 г
Рабочая программа
Предмет __литература_____________
Уровень __базовый____________
______Наумова Г.И.________
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс ________6________
Сроки реализации: 1 год.
Количество часов:
Всего_____102__ч.; в неделю ___3_ ч.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), авторской программы Литература 5-9 классы. Под редакцией В Я Коровиной,2-е издание.-М.:Просвещение,2014г.
Предметная линия учебников: Литература 6 класс.Авторы-составители:Коровина В Я, Журавлев В,П,Коровин В И –Москва: «Просвещение»,2012 г
Лесновка,2016 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), авторской программы Литература 5-9 классы. Под редакцией В Я Коровиной,2-е издание.-М.:Просвещение,2014г.
Предметная линия учебников: Литература 6 класс.Авторы-составители:Коровина В Я, Журавлев В,П,Коровин В И –Москва: «Просвещение»,2012 г
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIXXX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;
умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского языка, его эстетической функции, роли изобразительно - выразительных языковых средств в создании художественных литературных произведений.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса
В результате изучения литературы ученик
должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
работать с книгой
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
2. Содержание учебного предмета
Введение.
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.
Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
Развитие речи (далее P.P.). Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представления)
P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца. «Myxa».Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий). Р .Р. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Иван Андреевич Крылов.
Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
К. Р. Контрольная работа № 2 по теме «Басня».
P.P. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.
Александр Сергеевич Пушкин.
Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
К.Р. Контрольная работа № 3 по повести А.С Пушкина «Барышня-крестьянка». Контрольная работа 4 по повести АС. Пушкина «Дубровский».
P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные ответы на вопросы Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений. Выразительное чтение фрагментов прозы. Составление письменного ответа на проблемный вопрос.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
К.Р. Контрольная работа № 5 по стихотворениям М.Ю. Лермонтова.
P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворения.
Иван Сергеевич Тургенев
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект. Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений). P.P. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев.
Федор Иванович Тютчев
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» символ краткой, но яркой жизни.
«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Р. Р. Устный и письменный анализ текста.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Р. Р. Устный и письменный анализ текста.
Николай Алексеевич Некрасов
Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
К.Р. Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов.
P .P . Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ стихотворений.
Николай Семенович Лесков
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
КР № 7 по произведениям Н. А. Некрасова и Н. С. Лескова.
Р. Р. Устный и письменный ответ на проблемные вопросы.
Антон Павлович Чехов
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
P.P. Составление викторины на знание текстов рассказов.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.
Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
КР № 8 по стихотворениям русских поэтов XIX века
РР Составление план письменного высказывания. Устный и письменный анализы стихотворений.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Александр Иванович Куприн
«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.
Андрей Платонович Платонов
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).P.P. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев.
Александр Степанович Грин
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представший).
Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода.
Произведения о Великой Отечественной войне
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые» (2 ч).Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).
P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
Виктор Петрович Астафьев
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
К. р. контрольная работа № 9 по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
P. р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик.
Валентин Григорьевич Распутин.
Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
P.P. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием,
выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
Николай Михайлович Рубцов.
Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)
К.Р. Контрольная работа N° 10 по стихотворениям о природе поэтов XX в.
P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности шукшинских героев «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе
Фазиль Искандер.
Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.. Р.р. Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге.
Из литературы народов России
Габдулла Тукай
Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.
Кайсын Кулиев
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Мифы Древней Греции
«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).
Геродот
«Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер
Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Мигель де Сервантес Сааведра
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения) Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория л
·итературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Проспер Мериме
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления).
Подведение итогов за год
Итоговый тест.
3 тематическое планирование
Содержание.
Название раздела
Кол-во часов на изучение раздела
Кол-во
сочинений
Уроков развития речи ( из общего количества часов)
Кол-во уроков внеклассного
чтения ( из общего количества
часов)
Контр.работа
Введение
1
Устное народное творчество
3
1
Из древнерусской литературы
2
Из русской литературы 19 века
50
2
4
4
1
Из русской литературы 20 века
30
2
4
Из зарубежной литературы
16
1
1
ИТОГО
102
4
9
5
2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесновская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______/________________
подпись ФИО
Протокол № _________
заседания МО
от ____ _____________2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ «Лесновская средняя школа»
_____________ А.И.Сигинишина
подпись ФИО
______ _____________2016 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «»Лесновская средняя школа
__________________ В.И. Шаповалова
подпись ФИО
Приказ № ___________
от ____ _______________ 2016 г
Календарно-тематическое планирование
Предмет __литература_____________
Уровень __базовый____________
______Наумова Г.И.________
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс ________6________
Сроки реализации: 1 год.
Количество часов:
Всего_____102__ч.; в неделю ___3_ ч.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), авторской программы Литература 5-9 классы. Под редакцией В Я Коровиной,2-е издание.-М.:Просвещение,2014г.
Предметная линия учебников: Литература 6 класс.Авторы-составители:Коровина В Я, Журавлев В,П,Коровин В И –Москва: «Просвещение»,2012 г
Лесновка,2016 г.
№п/п
Тема урока
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Вид контроля
Дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
План
Факт
1
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Авторская позиция. В.Б. Шкловский «В дорогу зовущие»
Понимать связи в литературных произведениях
Уметь определять понятия создавать обобщения
Воспитать любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину. Прошлое и настоящее народа России.
Выразительное чтение и обсуждение статьи, В дорогу зовущие..
02.09
УСТНОЕ народное творчество 3часа
2
УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.
Приобщать к духовно-нравственным ценностям русской литературы
Уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств
Формировать способность к учению. Формирование основ экологической культуры.
Чтение и обсуждение статьи. Выразительное чтение песен.
06.09
3
УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость.
Понимать русское слово его эстетической функции
Формировать развитие компетентности
Формировать целостное мировоззрение.
Объяснение различения пословицы и поговорки.
07.09
4
Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. Тест
Осваивать социальные нормы, правила поведения в группах.
Толкование прямого и переносного смысла загадок
09.09
Из древнерусской литературы 2 часа
5
Русские летописи. «Повесть временных лет», Древнерусская литература расцвет летописания
Уметь анализирован произведение
Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности
Формировать чувство ответственности и гордости за знание истории культуры своего народа.
Выразительное чтение летописного сказания .
13.09
6
«Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости)
14.09
Литература 19 века –50ч( вн.чтение4,соч.2, к.р1,р.речи-4 )
7
Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. «Myxa».Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.
Уметь формулировать собственное отношение к произведению
Развивать смысловое чтение
Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем.
Выявление иносказательного смысла
16.09
8
И. А Крылов. Слово о баснописце. "Листы и корни". Роль власти и народа в достижении общественного блага.
Уметь понимать русское слово в его эстетической функции
Уметь определять понятия
Формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
Выразительное чтение басен.
20.09
9
И. А Крылов. "Ларчик". Критика мнимого "механики мудреца" и неумелого хвастуна.
Формировать способность вести диалог.
Истолкование аллегории и морали.
21.09
10
И. А Крылов. "Осёл и соловей". Комическое изображение "знатока", не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории.
Обучать пересказу текста
Уметь создавать обобщения устанавливать аналогии
Формировать способность вести диалог.
Выразительное чтение басни .
23.09
11
Р.Р Выразительное чтение басни и анализ
Обучать написанию сочинений
Формировать способность вести диалог.
Составление плана ответов на проблемные вопросы .
Р.р.
27.09
12
А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение "Узник" как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.
Формулировать собственные мысли
Уметь формулировать свое мнение
Развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения.
Чтение и обсуждение статьи .Выразительное чтение.
28.09
13
А.С. Пушкин. "Зимнее утро". Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.
Обучать анализу текста
Формировать компетентностьв области информационных технологий
Воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству .
Коллективный диалог .Поиск цитат.
РР
30.09
14
А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении "И.И. Пущину". "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. "Зимняя дорога". Изображение действительности и внутреннего мира человека.
Уметь понимать авторскую позицию
Уметь владеть основами самоконтроля
Формировать умение дружить, делать осознанный выбор в поступках.
Выразительное чтение .Выявление лирического послания
04.10
15
Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина.
Понимать авторскую позицию
Воспитывать любовь к чтению художественных произведений.
Поиск литературных понятий .
05.10
16
Внеклассное чтение по повести А.С.Пушкина «Барышня -крестьянка»Пародия на романтические темы и мотивы .
Умение пересказывать текст, создавать монолог
Формировать навыки смыслового чтения
Развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение.
Чтение и обсуждение фрагментов повести .
Вн. чт.
07.10
17
А.С. Пушкин. «Барышня -крестьянка» "Лицо и маска" героев повести. Роль случая в композиции произведения.
Умение анализировать художественное произведение.
Осваивать правила поведения на основе личностного выбора.
Коллективный диалог.Поиск примеров антитезы.
11.10
18
А.С. Пушкин. "Дубровский". Картины жизни русского барства. Конфликт А. Дубровского и Кирилы Троекурова.
Понимать отдельные эпизоды, составить коллективный монолог
Воспитывать чувство ответственности.
Чтение и пересказ.
12.10
А.С. Пушкин. "Дубровский. Конфликт А. Дубровского и Кирилы Троекурова
19
А.С.Пушкин. "Дубровский". Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.
Уметь делать словесные зарисовки
Уметь создавать обобщения
Формировать уважительное и заботливое отношение к близким.
Выразительное чтение фрагментов
14.10
20
А.С.Пушкин. "Дубровский". Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»
Понимать авторскую позицию, анализировать эпизод
Уметь строить логическое рассуждение
Развивать моральное сознание на основе личностного выбора.
Составление цитатного плана к эпизоду.
18.10
21
Р.р Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения. произведения
Обучать пересказу текста
Формировать развитие компетентности
Развивать заботливое и уважительное отношение к близким.
Пересказ. Работа со словарем.
19.10
22
Авторское отношение к героям повести «Дубровский»
21.10
23
Романтическая история любви В.Дубровского и М. Троекуровой
25.10
24
Подготовка к домашнему сочинению "Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина "Дубровский".
Составлять вопросы по теме
Уметь делать выводы
Формировать ответственное отношение к учению.
Составление плана Коллективный диалог.
26.10
25
Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».
Уметь определять понятия
Воспитывать любовь и уважение к отечеству, чувство ответственности и долга перед Родиной.
Выразительное чтение
28.10
26
. Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком»
Обучать выразительному чтению
Обучать смысловому чтению
Прививать любовь к выразительному чтению.
Выразительное чтение .
08.11
27
Р.р Обучение анализу одного стихотворения на примере стихов М.Ю. Лермонтова.
Уметь делать анализ стиха
Освоение правил поведения при работе в группах.
Коллективный диалог.
РР
09.11
28
М.Ю. Лермонтов. "Три пальмы". Тема красоты, гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.
Уметь использовать речевые средства
Формировать доброжелательное отношения, его мнению.
Выразительное чтение.
11.11
29
И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов "Записки охотника" и их гуманистический пафос.
Обучать пересказу текста
Прививать чувства патриотизма к Отечеству.
Чтение. Пересказ.
15.11
30
И.С. Тургенев. "Бежин луг". Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.
Обучать смысловому чтению
Формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.
Создание собственных иллюстраций.
16.11
31
И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Роль картин природы в рассказе "Бежин луг".
Обучать словесному рисованию
Уметь использовать речевые средства
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Пересказ изученного рассказа. Чтение по ролям.
18.11
32
И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Портреты героев как средство изображения их характеров.
Обучать смысловому чтению
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.
РР
22.11
33
Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. "Листья". Особенности изображения природы в лирике поэта.
Уметь строить логическое рассуждение
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Создание собственных иллюстраций.
23.11
34
Ф.И. Тютчев. "С поляны коршун поднялся..." Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.
Обучать выразительному чтению
Формировать навыки личностного выбора.
Поиск незнакомых слов определение из значения.
25.11
35
Р.р Ф.И. Тютчев. "Неохотно и несмело..." Обучение анализу одного стихотворения.
Формировать компетентность в области информационных технологий
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Выразительное чтение сказки по ролям и пересказ от лица героев.
29.11
36
А.А. Фет. Слово о поэте. "Ель рукавом мне тропинку завесила...", "Опять незримые усилья...". Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.
Обучать словесному рисованию
Уметь использовать речевые средства
Прививать любовь к природе.
Составление письменного сообщение на тему «Слово о поэте»
30.11
37
А.А. Фет. "Ещё майская ночь". Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета
Воспитывать бережное отношение к человеку.
Выразительное чтение.
02.12
38
А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..." Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.
Уметь определить авторскую позицию
Уметь работать в группе
Прививать любовь к природе.
Прослушивание звукозаписи стиха в актерском исполнение.
06.12
39
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. "Железная дорога". Картины подневольного труда. Величие народа - созидателя.
Уметь определять понятия
Воспитывать ответственное отношение к труду.
По выбору:
Создание собственной иллюстрации или подбор электронных материалов.
07.12
40
Н. \ Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».
Обучать выразительному чтению
Обучать смысловому чтению
Воспитывать ответственное отношение к труду.
Выразительное чтение стиха.
09.12
41
Н.А. Некрасов. "Железная дорога". Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорог
13.12
42
Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»
14.12
43
Ответ на проблемный вопрос
Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.
16.12
44
Вн.чт. Н.А. Некрасов. Историческая поэма "Дедушка". Декабристская тема в творчестве.
Воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству.
Письменное, краткое содержание стиха.
Вн. чт.
20.12
45
Н.С. Лесков. Слово о писателе. "Левша". Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.
Уметь анализировать текст
Обучать смысловому чтению
Воспитывать ответственное отношение к труду.
Аргументирование своего мнения.
21.12
46
Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова "Левша".
Уметь формулировать свое мнение
Формировать осознанное уважительное отношение к другому человеку.
Создание собственной иллюстрации.
23.12
47
Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.
27.12
48
Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»
28..12
49
Особенности языка повести Н.С. Лескова "Левша". "Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога" и сказе Н.С. Лескова "Левша".
Классное сочинение№1
Обучать смысловому чтению
Воспитывать чувство гордости за прошлое и настоящее наследие народа России.
Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы данные на уроке.
30.12
50
ВН.чт Н.С. Лесков "Человек на часах".
Обучать словесному рисованию
Формировать навыки бережного отношения к труду.
Пересказ от лица героев.
Вн. чт.
10.01
51
А.П. Чехов. Слово о писателе. А.П. Чехов. Литературный портер писателя
Уметь работать в группе
Развивать осознанное и ответственное отношение к поступкам.
Подбор электронных материалов о писателе.
Вн. чт.
11.01
52
Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.
13.01
53
А.П. Чехов. "Толстый и тонкий". Разоблачение лицемерия в рассказе.
Формулировать тему, идею
Формировать компетентность в области информационных технологий
Развивать осознанное и ответственное отношение к поступкам.
Описание иллюстрации .
Выразительное чтение по ролям.
17.01
54
ВН.чт А.П. Чехов.. "Пересолил", "Лошадиная фамилия" и другие рассказы по выбору учащихся
18.01
55
. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский). Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.
Обучать выразительному чтению
Уметь работать в группе
Прививать любовь к выразительному чтению.
Выразительно чтение стихов выбранных по желанию.
20.01
56
Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике (Е.А. Баратынский. "Весна, весна!", "Чудный град...". А.К.Толстой. "Где гнутся над озером лозы..."
Уметь строить логическое суждение
Прививать любовь к выразительному чтению.
Выразительное чтение.
24.01
57
. А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. "Неизвестный цветок Прекрасное - вокруг нас. "Ни на кого не похожие" герои А.П. Платонова.
Обучать словесному рисованию
Обучать смысловому чтению
Развивать моральное сознание и компетентность в решении проблем на основе личностного выбора.
Беседа о главных и второстепенных героях
25.01
58
Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. в рассказе Платонова «Неизвестный цветок»
27.01
59
Александр Иванович Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа
31.01
60
Тема служения людям. В рассказе А.И Куприна «Чудесный доктор»
01.02
61
Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов.
03.02
62
А.С. Грин. Рассказ о писателе. "Алые паруса". Победа романтической мечты над реальностью жизни".
Уметь работать в группе и индивидуально
Формировать компетентность в общении со сверстниками.
Краткий пересказ рассказа.
07.02
63
Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина "Алые паруса". Авторская позиция в произведении.
Найти авторскую позицию
Уметь строить свое суждение
Формировать уважительное и заботливое отношение кдруг другу.
Беседа о главных и второстепенных героев.
08.02
64
Отношение автора к героям повести «Алые паруса» А.С. Грина
10.02
65
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..." Н.И. Рыленков. "Бой шёл всю ночь..." Д.С.Самойлов. "Сороковые".
Обучать выразительному чтению
Уметь использовать речевые средства
Воспитывать любовь к Отчизне.
Выразительное чтение.
14.02
66
Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.Развит.речи
Воспитывать чувства патриотизма.
Коллективный диалог.
РР
15.02
67
В.П.Астафьев. Слово о писателе. "Конь с розовой гривой". Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы..
Уметь создавать диалоги, монологи
Воспитывать уважение к мнению другого человека.
Подбор дополнительных материалов про писателя.
17.02
68
В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой". Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.
Обучать работе в группах
Формировать ответственное отношение к учению.
Выразительное чтение. Аргументирование своего мнения.
21.02
69
В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой".
Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа
28.02
70
Подготовка к домашнему сочинению "Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева"Конь с розовой гривой".
Уметь ответить на вопросы письменно
Обучать индивидуальной работе
Формировать навыки самостоятельной работы по тексту.
Пересказ.
РР
01.03
71
В.Г.Распутин. Слово о писателе. "Уроки французского". Герои рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.
Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности
Воспитывать любовь к родине.
Составление плана ответов данных на уроке.
03.03
72
Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского". Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.
Обучать пересказу
Уметь разбирать нравственные проблемы
Формировать навыки личностного выбора в общении со сверстниками.
Участие в коллективном диалоге.
07.03
73
В.Г.Распутина "Уроки французского Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.
08.03
74
Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою
10.03
75
Р.Р Классное сочинеие№2 Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».
Уметь строить свое суждение
Прививать целостное мировоззрение.
Устное рецензирование сочинений одноклассников.
РР
14.03.
76
Ф.Искандер. Слово о писателе. "Тринадцатый подвиг Геракла". Влияние учителя на формирование детского характера.
Уметь составлять план
Обучать смысловому чтению
Формировать навыки личностного выбора в общении со сверстниками.
Описание иллюстраций к рассказам.
15.03
77
Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла".
Формировать ответственное отношение к учебе.
Коллективный диалог.
17.03
78
Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А.Блок. Слово о поэте. "Летний вечер", "О как безумно за окном..." Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.
Обучать работе в группах
Прививать любовь к природе.
Выразительно чтение по ролям.
21.03
79
С.А.Есенин. Слово о поэте. "Мелколесье. Степь и дали...", "Пороша". Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению.
Прививать любовь к природе.
Участие в коллективной работе.
22.03
80
А.А.Ахматова. Слово о поэте."Перед весной бывают дни такие..."Обучение анализу одного стихотворения. Разв.речи
Обучать выразительному чтению
Уметь владеть основами самооценки
Прививать любовь к Родине.
Чтение статьи учебника.
24.03
81
Р.р Анализ лирики. Самост.работа
Уметь составить план
Уметь использовать знения
Формировать навыки бережного отношения к природе.
Пересказ.
РР
04.04
82
К.Кулиев. Слово о поэте. "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ..." Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.
Развивать чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству.
Подготовка дополнительных материалов о поэте.
Вн. чт.
05.04
83
Г.Тукай. Слово о поэте." Родная деревня", "Книга". Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.
Обучать смысловому чтению
Развивать чувства патриотизма любви и уважения к Отечеству.
Выразительное чтение по ролям.
Вн. чт.
07.04
84
В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ "Чудики». Особенности героев Шукшина.
Обучать пересказу текста
Уметь делать выводы
Прививать любовь к труду.
Нравственная оценка героев рассказа.
11.04
85
Рассказ "Критики". Образ "странного" героя в творчестве Шукшина.
Воспитывать чувство патриотизма.
Пересказ от имени героя.
12..04
86
Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе
14.04
Зарубежная литература 16 ( вн.чтение-1) к.р-1
87
Понятие о мифе. Мифы Древней Греции.
Выразительное чтение.
18.04
88
Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот.
Обучать смысловому чтению
Формировать ответственное отношение к обучению.
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.
Вн. чт.
19.04
89
Геродот. Слово о писателе и историке. "Легенда об Арионе". Отличие мифа от сказки.
Обучать выразительному чтению
Уметь работать в группе и индивидуально
Формировать ответственное отношение к учению.
Подбор электронных материалов про писателя.
21..04
90
Гомер. Слово о Гомере. "Илиада" и "Одиссея" как героические эпические поэмы..Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде».
Развивать эстетическое сознание через художественное произведение.
Составление письменных характеристик героя.
Вн. чт.
25.04
91
Гомер. ». Стихия Одиссея борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного.Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея.
26.04
92
М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. "Дон Кихот". Проблема истинных и ложных идеалов.
Уметь выделить главные вопросы
Уметь создавать обобщения
Перессказ от лица героя.
Вн. чт.
28.04
93
М.Сервантес Сааведра Герой, живущий в воображаемом мире."Дон Кихот" как пародия на рыцарские романы.
Обучать работе индивидуально и в группах
Развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения.
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.
02.05
94
Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада "Перчатка". Проблемы благородства, достоинства и чести.
Уметь делать выводы
Чтение статьи учебника.
03.05
95
П.Мериме. Новелла "Маттео Фальконе". Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.
Обучать смысловому чтению
Прививать любовь к художественному слову.
Беседа о главных и второстепенных героях баллады.
Вн. чт.
05.05
96
Романтизм и реализм в произведении. П.Мериме. Новелла "Маттео Фальконе".
10.05
97
Вн.чт М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна" .Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.
Развивать доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
Участие в коллективном диалоге.
Вн. чт.
12..05
98
Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. "Маленький принц"как философская сказка-притча. Вечные истины в сказке. Понятие о притче
Обучать работе в группах
Прививать любовь к художественному слову.
Пересказ о писателе.
Вн. чт.
16.05
99
Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. "Маленький принц
17.05
100
Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. "Маленький принц
19.05
101
Годовая контрольная работа
23..05
102
Анализ контрольной работы
24.05
15