Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Информатика и ИКТ Для студентов отделения Сестринское дело
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Братский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБПОУ БМК
______________ С.А. Черемных
«___»____________________ 2015 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
ОУД. 00 Профильные
ОУД.09 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
специальность Сестринское дело
Очная форма обучения
по программе базовой подготовки
Братск, 2015г.Рассмотрено и одобрено на
РАССМОТРЕНО:
заседании ЦМК №
Педагогическим советом
Протокол №
Протокол №
от «___»____________ 20 __ г.
от «___»____________ 20 __ г.
Председатель ЦМК _________
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан с учетом:
требований ФГОС среднего профессионального образования 2014 года по специальности Фармация квалификация Фармацевт;
рабочей программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ.
локального нормативного акта «Положение о формировании фонда оценочных средств» ОГБПОУ БМК;
плана учебного процесса.
Организация-разработчик:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Братский медицинский колледж»
Разработчик:
Оспанова В. А. – преподаватель ОГБПОУ БМК.
Эксперты:
Парфёнова Н.Р. – Методист «Братский целлюлозно-бумажный колледж»
ФГБОУ ВПО «БрГУ».
СОДЕРЖАНИЕ
1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7
3
Оценка освоения учебной дисциплины
10
4
Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для аттестации по учебной дисциплине
15
5
Лист согласования
16
Приложения
17
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
В результате освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС специальности СПО Сестринское дело следующими метапредметными, предметными и общими компетенциями:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1 В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих метапредметных и предметных результатов, а также динамика формирования общих компетенций.
Таблица 1 – Результаты освоения учебной дисциплины
Результаты обучения: метапредметные и предметные результаты и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
Предъявлять информацию в соответствии с темой проекта;
Использовать технические, аудиовизуальные средства обучения и компьютерную технику;
Использовать эффекты анимации и эффекты смены слайдов;
Использовать единый стиль и качество оформления презентации;
Использовать в презентации графику, диаграммы, таблицы, звук и видео.
Тестирование,
решения задач
Устные ответы
Наблюдение и оценка выполнения практической работы.
Контроль выполнения самостоятельной работы по темам..
Защита практической работы
Дифференцированный
зачет
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационныхпроцессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Знать основные способы поиска информации;
Подготавливать технологическую документацию по проекту;
Текст изложен ясно и структурирован, в тексте отсутствуют ошибки и опечатки;
Оформление проекта соответствуем методическим рекомендациям
Устные ответы
Тестирование
Решение задач
Дифференцированный
зачет
Общие компетенции, которые возможно сгруппировать для
проверки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Демонстрировать результаты проекта, подтверждая их теоретическими знаниями;
Грамотно и логично представлять информацию по проекту, применяя профессиональную терминологию;
Строит свою речь в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами
3 Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат метапредметные и предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информатика и ИКТ» направленные на формирование общих компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
Форма контроля
Проверяемые У, З
Форма контроля
Проверяемые У, З
Форма контроля
Проверяемые У, З
ОК1, ОКп
У1, Уп,,
Раздел 1. Введение
Тема 1.1 Роль информационной деятельности в современном обществе
Устный опрос
тестирование
М1,П1,П10
М1,П1,П10, ОК1, ОК10-12
Раздел 2. Информационная деятельность человека. Этапы развития информационного общества
Тема 2.1. Информационная деятельность человека. Этапы развития информационного общества
Устный опрос
Тестирование
М3,М7
М3,П7, ОК2
Раздел 3. Информация и информационные процессы
Тема 3.1. Понятие информации. Измерение информации. Информационные объекты различных видов
Тестирование
М6,П1
М6,П1, ОК4
Тема 3.2. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера
Самостоятельная работа (Выполнить решение задач по вариантам)
Тестирование
М5,П4
М5,П4
Тема 3.3. Алгоритмы и способы их описания средствами языков программирования
Тестирование
М3,П2,П8
М3,П2,П8
Тема 3.4. Программный принцип работы компьютера
Тестирование
М1,М2,П4
М1,М2,П4
Тема 3.5. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера
Самостоятельная работа (Составить таблицу различных типов файлов)
Тестирование
М2,П4
М2,П4,ОК 3
Тема 3.6. Управление процессами обработки данных. Автоматические и автоматизированные системы управления
Самостоятельная работа (Подготовить сообщение по теме)
Тестирование
М3,З4
М3,П4,ОК 8
Раздел 4. Средства информационных и коммуникативных технологий
Тема 4.1. Архитектура и основные характеристики компьютеров
Самостоятельная работа (Подготовить сообщение по теме)
Тестирование
М1,П2
М1,П2
Тема 4.2. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы и графический интерфейс пользователя
Самостоятельная работа (ответить на вопросы по вариантам)
Тестирование
М7,П10
М7,П10
Раздел 5. Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 5.1. Создание, организация и преобразование текста
Тестирование
М1,П3
М1,П3
Тема 5.2. Математическая обработка числовых данных. Возможности электронных таблиц
Самостоятельная работа (Подготовить электронную презентацию «Расчетные операции в Excel»)
Тестирование
М1,П5
Защита практической работы
М1,П5
Тема 5.3. Организация и система управления базами данных
Самостоятельная работа (Ответить на вопросы теста по вариантам)
Тестирование
М2,П6
Защита практической работы
М2,П6
Тема 5.4. Программные средства компьютерной графики в мультимедийных средах
Самостоятельная работа (Подготовить электронный учебник «Таблицы MS Word»)
Тестирование
М7,П3
Защита практической работы
М7,П3, ОК8,ОК 2
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии
Тема 6.1. Интернет – технологии, способы и характеристики подключения
Самостоятельная работа (Подготовить сообщение по теме)
Тестирование
М4,П11
М4,П11
Тема 6.2. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
Тестирование
М2,П12
М2,П12
Тема 6.3. Сетевое программное обеспечение для организации работы в глобальных и локальных компьютерных сетях
Самостоятельная работа (Составить инфографику по заданной теме)
Тестирование
М7,П11,П12,
Защита практической работы
М7,П11,П12, ОК6,ОК7, ОК9
4 Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для аттестации по учебной дисциплине
4.1 Формы и методы контроля
Для текущего контроля используются следующие формы и методы:
устный опрос;
тестирование;
самостоятельная работа.
Для рубежного контроля используются следующие формы и методы:
защита практической работы.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля с эталонами ответов см. Приложение А.
Контрольно-оценочные материалы для рубежного контроля с эталонами ответов см. Приложение Б.
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации с эталонами ответов см. Приложение В.
Все материалы приложений должны соответствуют формам и методам контроля, представленным в таблице 2.
5 Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КИМ внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦМК ________________ /___________________/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
13PAGE 15
13PAGE \* MERGEFORMAT14915
13PAGE 15
13PAGE \* MERGEFORMAT141715
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315