Студия мультипликации Песочная сказка.
Студия мультипликации «Песочная сказка»
(конспект занятия)Авторы: Егоркина О.В., Сапронова Н.В.
Оборудование: парты ученические, стулья ученические, стол для рисования песком, видеокамера, штатив, компьютер, экран, проектор ,наглядные пособия (картинки солнышка, тучки, рыбки, Песочного человека).Цель: гармонизация психоэмоционального состояния учащихся путём осваивания техники рисования на песке «Сказочных картин».
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;
- освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
-Формировать у учащихся представления об окружающем мире;
Развивающие:
- развивать любознательность в процессе игры с песком;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, восприятие, мышление, воображение;
- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);
- развивать умение понимать на слух стихи;
- развивать связную диалогическую речь;
- активизация словарного запаса – «сыпучий»;
Воспитательные:
-приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым в ходе коллективной деятельности;
- соблюдение правил безопасности в играх с песком;
- формирование трудовых умений и навыков;
Ход занятия:
1.Организационный этап.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Здравствуйте, дети! Мы очень рады видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная- песочная. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.( Вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человек, приди!
Звучит музыка.
Учитель берет в руки «куклу» песочного человека и прикрепляет на доску.
-Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет ( здесь и далее говорит за куклу).
Песочный человек
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна,
Дети, поняли меня!
Упражнение «Здравствуй, песок!»Дети различными способами дотрагиваются до песка.Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. (На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям). Я чувствую прохладу песка. А вы? (Ответы детей)Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей) Какой песок?..Дети: (сухой, шершавый, мягкий)Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.Педагог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?...Педагог: Давайте его погладим между ладонями, согреем песок руками. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!-Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
-А сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря. Вы сидите на песке, а волны набегают на берег и хотят с вами заговорить. Попробуйте услышать, что шепчут вам волны. Они помогут вам представить, что вы нарисуете. Кто-то нарисует удивительной красоты деревья или морозные узоры. Кому-то захочется нарисовать портрет мамы или друга. Кто-то расскажет в рисунке о ракетах и морских кораблях. Кому-то шепот волн поможет придумать совершенно необычный рисунок. Открывайте глаза. Теперь вы знаете, что вы нарисуете (рисование картин под музыку).
Экспресс - выставка работ участников, которые свободно перемещаются по кабинету, подходят к столам и рассматривают работы, выполненные другими ребятами. Идет обсуждение рисунков.
-Ваши работы пленяют своим творчеством. В каком-то рисунке чувствуешь загадочность, другие создают волшебство, третьи завораживают. Но все они отличаются большим разнообразием настроений, которые вы хотели передать.
-А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Песочный телеграф». Участники делятся на две команды с помощью цветных жетонов двух цветов. Педагог перемешивает жетончики и раздает по одному каждому участнику, сообщая, что один цвет жетончиков - это первая команда, а второй цвет - вторая.
-Педагог пальцем рисует на спине ребенка, стоящего последним, какое-либо изображение (дом, солнышко, цветок и т. д.). Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке.
-Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в ее создании. Маша, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение». Давайте еще раз полюбуемся нашим рисунком. (Ребята делятся впечатлениями, ощущениями от работы).
История про Солнышко.
- Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Учитель показывает детям картонную фигурку солнышка и прикрепляет на доску.)
- (Солнышко) - Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие по Песочной стране. Готовы? (Да) - Но прежде, чем отправиться в путь, нужно тщательно подготовиться.
Зрительная гимнастика:
Утро начинается, солнце поднимается.
Днём по небу пробегает, и лучами нас ласкает.
А как вечер настаёт, солнце снова вниз идёт.
Ночью прячется совсем, спать захочется нам всем!
- А теперь – в путь!
А теперь, послушайте сказку:
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Учитель предлагает детям нарисовать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток на песочном толе. Получилось солнышко. Дети работают на индивидуальных тарелочках с песком.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот,улыбку.
- Получилось у нас солнышко? (да) .
- Какое солнышко у нас получилось? Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками. Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.
ФизминуткаУтром солнышко встаёт, выше, выше! (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдёт, ниже, ниже. (руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышку живётся (делаем фонарики руками )И нам вместе с солнышком весело поётся! (хлопаем в ладоши)
- Ой, посмотрите, пока мы играли, наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. Учитель кладёт на песочный стол фигурку тучи и закрывает солнышко. Рисует на песке капли дождя. Дети работают на индивидуальных тарелочках с песком.(Разравнивают поверхность и изображают капли дождя).
- Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
-Молодцы, ребята!
История про Золотую рыбку. ( Звучит музыка)
В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила. Но не было у нее подружек.
Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют рисовать рыбок на песке . « Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка…
Создание песочной «картины».
Посмотрите, вот она, Золотая рыбка. Правда, красивая! ( Дети делятся своими впечатлениями) Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? ( Ответы детей)
Давайте попробуем нарисовать на песке подружек Золотой рыбки.
Дети рисуют.
-Какие разные рыбки получились.
Давайте украсим и водоем где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. (Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке на общей картине) В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?( Водоросли) «Нарисуем» водоросли.
« Подводный мир»
Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.
( Дети изображают водоросли,Плавно покачивая руками)В море выросли цветы,
Небывалой красоты.
А цветы те не простые:
Лепестки у них живые.
( Встают на одно колено, Сохраняя равновесие,
Сдвигают ладони вместе и
Шевелят пальцами,
Изображая распускающийся цветок
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают.
( Руками имитируют плавательные движения рыб)
Вот рыбка золотая,
Красивая какая!
Вот черные и красные,
И все они прекрасные.
( Сводят руки кольцом перед собой,Изображая золотую рыбку)Рефлексия.
Сегодня мы с вами познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: мы узнали много интересного и прекрасно отдохнули, играя с вами и с Песочным человеком. А что узнали вы? Какое у вас настроение?
( Ответы детей)
Ритуал « выхода» из Песочной страны.
Теперь, мои милые творцы, мы просим вас протянуть руки над песочницей и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: « Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились»
Педагоги: До следующей встречи!
В ладошки наши посмотри —Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты нам смелее стать помог!