Конспект урока по географии на тему Связь. Наука. Жилищное хозяйство


Связь. Наука. Жилищное хозяйство
Цель: продолжить формировать представление о сфере услуг России, таких как связь, наука и жилищное хозяйство.
Изучение нового материала:
Сегодня на уроке мы продолжаем изучать сферу услуг. Сегодня мы рассмотрим связь, науку и жилищное хозяйство.
Жизнь современного человека невозможно представить без транспорта, телефона и компьютера, без магазинов, школ, парикмахерских, ремонтных мастерских, театров, музеев и т.п.
Я - учитель. Моя профессия относится к отрасли - образование. Значит моя услуга по периодичности потребления – постоянная, по широте круга потребителей – нужная многим.
А теперь вы попробуйте рассказать о своей будущей профессии. (Высказывания учащихся).
Работа в группах.
1 группа – связь
1. Дайте определение термину «Связь».
2. Установите виды связи.
3. Место России в мире по количеству номеров телефонов и числу пользователей Интернета.
4. Что собой представляет каркас системы связи России?
5. Как проходит каркас системы связи России? Какие части света они соединяют?
6. Перспективы развития связи на территории России.
2 группа – наука и образование
1. Дайте определения терминам наука и образование.
2. Какие задачи выполняет наука и образование?
3. Дайте определение термину наукоемкость продукции? Проанализируйте рис. 1.4.33, 1.4.34 и 1.4.35 учебника на стр. 80.
4. Выявите основные блоки развития науки в России.
5. Как распространяются по территории РФ научные и образовательные учреждения? Приведите примеры различных наукоградов в России и их специализацию?
6. Перспективы развития науки и образования на территории РФ.
3 группа – жилищное хозяйство
1. Дайте определение термину «Жилищное хозяйство».
2. Установите важнейший показатель уровня жизни населения.
3. Дайте анализ рис. 1.4.41, 1.4.42 и 1.4.43 учебника на стр. 84.
4. Установите географические различия жилищного хозяйства по территории РФ.
5. Влияние жилищного хозяйства на окружающую среду.
6. Перспективы развития жилищного хозяйства.
Домашнее задание: §21,22,23.
Составить рекламный лист по достопримечательностям родного края, используя фото и дополнительную литературу по группам по 3 человека.
По картам «Наукограды и академгородки России» и «Наукограды Московской области» (стр. учебника 83, 126) выпишите названия наукоградов и их специализацию, распределив их по районам России.
Наукограды и академгородки районов России
Районы Наукограды Специализация наукоградов Академгородки Общее количество наукоградов и академгородков
Европейский Север Европейский Северо-Запад Центральная Россия (1)
В том числе Московская область (2) Поволжье Урал Западная Сибирь Восточная Сибирь Дальний Восток Примечание: 1 – Для Центральной России подсчитайте общее количество наукоградов с учетом всех наукоградов Московской области;
2 – в столбцах «Наукограды» и «Специализация наукоградов» для Московской области укажите только наукограды, имеющие официальный статус.