Рабочая программа по дисциплине Информатика по специальности 36.02.01 Ветеринария


Главное управление образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Славгородский аграрный техникум»
Рабочая программа общеобразовательной
учебной дисциплины
ОУД. 07 Информатика
для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования
по специальности 36.02.01 Ветеринария
Естественно-научный профиль.
Профильная дисциплина.
Славгород 2016
ОДОБРЕНО
Методической цикловой комиссией общеобразовательных,
общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин
Протокол № 5 от 29.08.2016
Председатель МЦК
____________В.Ф. Колмогорова
УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________ А.Н. Авраменко
31.08.2016
Приказ № 115 от 31.08.2016
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СОО с учетом «Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и примерной программой учебной дисциплины «Информатика», разработанной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России.
Разработчик:
Коноваленко Т.Н., преподаватель дисциплины «Информатика» КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».
Рецензент:
Николюк А.Г., преподаватель дисциплины «Информатика» КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА PAGEREF _Toc460797712 \h 4II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc460797713 \h 12III. Тематический план PAGEREF _Toc460797714 \h 20IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ PAGEREF _Toc460797716 \h 21V. Лист внесения изменений PAGEREF _Toc460797717 \h 24
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум» по специальности 36.02.01 Ветеринария, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебном плане ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО естественно-научного профиля.
Учебная дисциплина «Информатика» изучается на профильном уровне, соответствует естественно-научному профилю.
Программа разработана на основе нормативных документов:
ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 года №413, с изменениями от 31 декабря 2015 года, Приказ Минобрнауки РФ №1578).
ФГОС СПО (ППССЗ) (Приказ Минобрнауки РФ от 12.05.2014 N 504 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария).
Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
Приказ Минобрнауки РФ от 30 марта 2016 г. N 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах российской федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»
Программа составлена на основании нормативных документов локального уровня:
Учебный план КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум» по специальности 36.02.01 Ветеринария;
Положение об образовательной программе КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»;
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».
Программа составлена в соответствии с научно-методическим основанием:
Методические материалы, разъясняющие отдельные законодательные нормы (Письмо Минобрнауки РФ от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»);
Примерная программа учебной дисциплины «Информатика», ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г.).
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
«Информационная деятельность человека»;
«Информация и информационные процессы»;
«Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
«Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
«Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
«Телекоммуникационные технологии».
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 150 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 100 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 50 часов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов предполагает подготовку: выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с презентациями и др.
Темы рефератов (докладов), исследовательских проектов:
Создание структуры базы данных - классификатора.
Простейшая информационно-поисковая система.
Статистика труда.
Графическое представление процесса.
Проект теста по предметам.
Электронная библиотека.
Мой рабочий стол на компьютере.
Прайс-лист.
Оргтехника и специальность.
Мой рабочий стол на компьютере.
Электронная библиотека.
Оргтехника и специальность.
Ярмарка специальностей.
Реферат.
Статистический отчет.
Расчет заработной платы.
Бухгалтерские программы.
Диаграмма информационных составляющих.
Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
Резюме: ищу работу.
Личное информационное пространство.
Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на профильном уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемой специальности 36.02.01 Ветеринария, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.
В рабочей программе учитываются междисциплинарные связи. Программа предусматривает развитие у обучающихся общих компетенции, которые могут быть применены при изучении дисциплин: математика, физика, химия, английский язык.
В целях реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе предусматривается использование различных форм проведения занятий: лекции, семинары, практические занятия; применение современных педагогических технологий и активных методов обучения: технологии развития критического мышления, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем.
Практические занятия - это обязательная форма организации процесса обучения с группой студентов постоянного состава. Предназначены для выработки у студентов умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач в совместной с педагогом и другими обучающимися деятельности.
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов предполагает подготовку индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение всего периода изучения учебной дисциплины и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта до проведения итоговой аттестации по дисциплине.
Индивидуальный проект подлежит публичной защите по заранее утвержденным критериям оценки. Критерии оценки, как и требования к структуре и содержанию проекта, должны быть едиными для всех дисциплин и доведены до сведения обучающихся в начале обучения (освоения конкретной дисциплины).
Оцениванию в индивидуальном проекте подлежит как сам проект, его качество, так и процесс его защиты. Индивидуальный проект – основа для последующего курсового и дипломного проектирования.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования. К промежуточной аттестации допускаются студенты, освоившие образовательную программу и прошедшие все виды текущего контроля.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫНаименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, формы организации учебных занятий, виды учебной деятельности Объем часов
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. 1
Формы организации учебных занятий: вводная лекция. Виды учебной деятельности:
Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Выделение основных информационных процессов в реальных системах Раздел 1. Информационная деятельность человека 7+6 13
1.1.Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 1
Формы организации учебных занятий: лекции, практические занятия
Практическое занятие №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).
2
Самостоятельная работа № 1 Составление таблицы «История развития средств вычислительной техники»
2
Виды учебной деятельности:
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. 2
Формы организации учебных занятий: лекции, практические занятия. Практическое занятие №2 Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. 2
Самостоятельная работа №2 Подготовка реферата по теме «Информационные системы» 4
Виды учебной деятельности:
Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ Раздел 2 Информация и информационные процессы 26+12 38
2.1.Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты
различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. 2
Формы организации учебных занятий: лекции, практические занятия
Практическое занятие №3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. 2
Самостоятельная работа №3 Перевод чисел из одной системы счисления в другую. 4
Виды учебной деятельности:
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 2
Самостоятельная работа №4: Заполнение таблицы истинности «Основные законы преобразования алгебры логики», «Базовые элементы алгебры - логики: графическое обозначение, таблицы истинности» 2
2.2.1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. 2
Практическое занятие №4. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 2
2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. 2
Практическое занятие №5. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. 2
Практическое занятие №6. Файл как единица хранения информации на компьютере. 2
Практическое занятие №7. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. 2
Практическое занятие №8. Запись информации на компакт-диски различных видов. 2
Самостоятельная работа №5: Подготовка индивидуального проекта с использованием мультимедийной презентации на тему «Свойства алгоритмов». 4
Виды учебной деятельности:
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм 2.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. 2
Самостоятельная работа №6: подготовить доклад на тему «Файл-единица хранения информации» 2
Практическое занятие №9. АСУ различного назначения, примеры их использования. 2
Практическое занятие №10. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. 2
Виды учебной деятельности:
Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования Раздел 3. Средства ИКТ,20+8 28
3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. 2
Формы организации учебных занятий: лекции, практические занятия
Практическое занятие №11. Операционная система. 2
Практическое занятие №12. Графический интерфейс пользователя. 2
Практическое занятие №13. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру и их настройка. 2
Самостоятельная работа №7: Подготовить доклад на тему «Периферийные устройства ПК» 2
Практическое занятие №14. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. 2
Виды учебной деятельности:
Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. 2
Формы организации учебных занятий: лекции, практические занятия
Самостоятельная работа №8: подготовить доклад на тему «Топологии ЛВС» 2
Практическое занятие №15. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. 2
Практическое занятие №16. Защита информации, антивирусная защита. 2
Самостоятельная работа №9: составление кроссворда из 10-15 терминов на тему: «Защита информации». 2
Виды учебной деятельности:
Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. 2
Практическое занятие №17. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. 2
Формы организации учебных занятий: лекции, практические занятия
Самостоятельная работа №10: Подготовить доклад на тему «Виды компьютерных вирусов» 2
Виды учебной деятельности:
Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов,22+20 42
4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 1
Формы организации учебных занятий: лекции, практические занятия
4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 1
Практическое занятие №18. Использование систем проверки орфографии и грамматики. 2
Практическое занятие №19. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. 2
Практическое занятие №20. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. 2
Самостоятельная работа №11: подготовить реферат на тему «Прикладное программное обеспечение». 4
4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. 2
Практическое занятие №21. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных занятий. Системы статистического учета. Средства графического представления статистических данных. 2
Самостоятельная работа №12: Составление кроссворда из 10-15 терминов на тему: «Текстовые редакторы и процессоры». 2
4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 2
Практическое занятие №22. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Электронные коллекции информационных образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. 2
Практическое занятие №23. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности СУБД. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. 2
Самостоятельная работа №13: Создание базы данных своей группы. 4
4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. 2
Самостоятельная работа №14: создать композицию в АdobePotoshop 4
Практическое занятие №24. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. 2
Самостоятельная работа №15: создание презентации своей профессии с использованием мультимедийных объектов. 4
Самостоятельная работа №16: Оформление терминологического словаря по разделу 4 «Технология создания и преобразования информационных объектов». 2
Виды учебной деятельности:
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств, представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами Раздел 5. Телекоммуникационные технологии,24ч+4ч 28
5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. 2
Формы организации учебных занятий: лекции, практические занятия
Практическое занятие №25. Браузер. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. 2
5.1.1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. 2
Практическое занятие №26. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 2
Практическое занятие №27. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. 2
5.1.2 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 2
Практическое занятие №28. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. 2
Практическое занятие №29. Формирование адресной книги. 2
5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. 2
Практическое занятие №30. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации. 2
Самостоятельная работа №17: Составление таблицы для систематизации учебного материала «Основные службы Интернета» 2
5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). 4
Самостоятельная работа №18: Оформление терминологического словаря по разделу 5 «Телекоммуникационные технологии». 2
Виды учебной деятельности:
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. III. Тематический план
Наименование
разделов и тем Максимальная учебная нагрузка студента, час Количество
аудиторных часов Самостоя-тельная работа студента
Всего Теория/
Практические занятия 1 2 3 4 5 6
Ведение.
1 1 1 - -
1. Информационная деятельность человека 13 7 3 4 6
2. Информация и информационные процессы 38 26 10 16 12
3. Средства ИКТ 28 20 6 14 8
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 42 22 8 14 20
5.Телекоммуникационные технологии 28 24 12 12 4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Всего по дисциплине: 150 100 40 60 50
IV. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечениеИсточники информации
Основная литература
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
Дополнительная литература
Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11классы: методическое пособие. – М., 2010.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. – М., 2012.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. – М., 2011.
Интернет-ресурсыwww.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «OpenOffice.org: Теория и практика»).
Материально-техническое обеспечение
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2 № 178-02), оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
АРМ преподавателя;
акустическая система для аудитории.
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер, сканер, копировальный аппарат, проектор и экран);
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows и операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
печатные и экранно-звуковые средства обучения;
расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
V. Лист внесения изменений
Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине Информатика 
№ п\п Наименование изменения Куда вносится изменение Кто вносит изменение На основании чего вносится изменение
Дополнения и изменения в Рабочей программе обсуждены на заседании МЦК _________________________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 
Председатель МЦК ________________ /___________________/