Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 36.02.01 Ветеринария

Главное управление образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Славгородский аграрный техникум»


















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности 36.02.01 Ветеринария




















2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________А.Н. Авраменко
31.08.2016
Приказ № 115 от 31.08.2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 36.02.01 Ветеринария (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 504.
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Славгородский аграрный техникум».
Разработчик:
Коноваленко Т.Н., преподаватель дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».

Рецензенты:
Николюк А.Г., преподаватель дисциплины «Информатика» КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».


Рекомендована методической цикловой комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № 5 от 29.08.2016


Председатель МЦК ____________________ В.Ф.Колмогорова




СОДЕРЖАНИЕ



стр.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем автоматизированных рабочих мест (АРМ);
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60

в том числе:


практические занятия
30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства информационных технологий, их эффективность.

16


Тема 1. 1.
Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
2



1
Введение. Цели, задачи дисциплины.
Основные понятия и определения: информация, информационная система (ИС), информационная среда, информационные технологии (ИТ).

2

2

2

2


2
Классификация ИС: по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем.




3





Самостоятельная работа обучающихся:
1. Создание мультимедийной презентации «Классификация персональных компьютеров».
2. Создание мультимедийной презентации «Периферийные устройства компьютера»
4


Тема 1.2. Информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала
2



1
Информационные процессы и современные информационные технологии. Три базовые составляющие информационных технологий: техника, программа, информация. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

2


Самостоятельная работа обучающихся:
АРА: понятие, назначение, классификация.
АРМ в отрасли животноводства и ветеринарии.
4


Тема 1.3 Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала
2



1
Программное обеспечение ИТ. Программное обеспечение компьютера, виды, классификация.

2






2
Уровни программной конфигурации ПК.




Самостоятельная работа обучающихся:
Современные операционные системы: основные возможности и отличия.

2




Раздел 2. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в
В профессиональной деятельности.


54


Тема 2.1. Прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала
2



1
2

Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение.
Виды прикладных программ: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, WЕВ - редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, их краткая характеристика.


2
2


Самостоятельная работа обучающихся
Интегрированный пакет Microsoft Office: назначение, особенности использования.

2


Тема 2.2.
Оформление документов с помощью программы Microsoft Word

Содержание учебного материала
2



1

2


3
Текстовый процессор Microsoft Word: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедренный объект), типовые действия с ними. Инструментальная среда: понятия.
Обеспечение взаимодействия текста, графика, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.
Форматирование текста: понятие, назначение, технология.
Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки.


1

3

3



Практические занятия
Создание деловых документов в MS Word. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.
Создание документов с использованием редактора формул. Организационные диаграммы и схемы в текстовом редакторе.
Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов:
Оформление официального письма на фирменном бланке предприятия и разработка на его основе шаблона письма.
Оформление приказа на работу с использованием унифицированной формы из СПС Консультант Плюс.
Оформление рекламного письма, буклета, докладной записки по индивидуальному заданию.
Оформление отчета за месяц с использованием диаграммы, таблицы.
Создание рекламно-информационного бюллетеня об использовании новых технологий в ветеринарии
6



Самостоятельная работа обучающихся
1. Индивидуальное проектное задание

2


Тема 2.3.
Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel
Содержание учебного материала
2



1

2


3


Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые действия над объектами.
Технология создания и форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Форматирование таблиц и данных в ячейках: отображение данных, границы ячеек, фон ячеек. Способы ввода формул. Использование Мастера формул. Статистические функции: Max, Min, СРЗНАЧ.
Определение диаграммы, данные, используемые для построения диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Алгоритм построения диаграмм с помощью Мастера диаграмм. Форматирование диаграмм. Редактирование диаграмм.


2

2



2


Практические занятия
Форматирование таблиц в MS Excel
Формулы и статистические функции EXCEL
Построение диаграмм в MS Excel. Форматирование диаграмм. Редактирование диаграмм.

6



Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание
Разработка штатного расписания небольшой фирмы с определением должностных окладов, фонда оплаты труда в табличном процессоре (редакторе).
2


Тема 2.4.
Создание презентаций в Microsoft Power Point.

Содержание учебного материала
2



1

2
Microsoft Power Point: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты, области использования приложения. Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности.
Создание и оформление презентаций. Звуковое и визуальное сопровождение. Демонстрация слайдов.

2

2


Практические занятия
Создание презентаций с помощью Мастера автосодержания.
Создание презентации с помощью шаблонов.
Создание компьютерной презентации ветеринарной клиники.
6



Самостоятельная работа обучающихся
1. Индивидуальное проектное задание.
Доработка компьютерной презентации вете
·