Рабочая программа учебной дисциплины Болезни животных, птиц с учётом региональных особенностейпо специальности Ветеринария

ГБОУ СПО ВО «Владимирский аграрный колледж»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БОЛЕЗНИ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ
С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ»

для специальности
111801 ВЕТЕРИНАРИЯ
















2014г.






СОДЕРЖАНИЕ





стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 15 «Болезни животных, птиц с учетом региональных особенностей»

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке работников в области ветеринарии.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу, общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- анализировать заболеваемость животных и птиц, проводить интерпретацию полученных данных;
- проводить подбор наиболее эффективных лечебно – профилактических мероприятий при оказании помощи животным и птице;
-составлять план профилактических мероприятий при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях животных;
знать:
- систему ветеринарных лечебно-диагностических
мероприятий в различных условиях;
- инфекционные и инвазионные болезни ;
- внутренние незаразные болезни;
- гинекологические болезни;
- меры профилактики болезней животных и птиц;
- основные методы терапевтической техники для животных
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32

в том числе:


лабораторные работы
0

практические занятия
6

контрольные работы
0

курсовая работа (проект)
0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа: работа с Интернет-ресурсами, создание презентаций; составление плана и тезисов ответа;
составление в рабочих тетрадях схем циклов развития паразитов; подготовка докладов, рефератов на заданную тему; выписать в рабочие тетради схемы лечения болезней.









Итоговая аттестация

дифференцированный зачет 8 семестр




















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Болезни животных и птиц с учетом региональных особенностей »

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

Раздел 1.
Инфекционные болезни животных
и птиц

24


Тема 1.1.
Инфекционные болезни, общие для нескольких видов животных
Содержание учебного материала
2



1
Сибирская язва, бешенство. Туберкулез и их профилактика

2


Лабораторная работа
-



Практическое занятие
-



Контрольные работы
(



Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Сибирская язва, бешенство, туберкулез.
4


Тема 1.2.
Инфекционные болезни телят
Содержание учебного материала
2



1
Инфекционные болезни телят и их профилактика

2


Лабораторная работа
-



Практическое занятие
-



Контрольные работы
(



Самостоятельная работа обучающихся: составление плана и тезисов ответа
2


Тема 1.3.
Инфекционные болезни свиней
Содержание учебного материала
2



1
Классическая чума свиней, рожа, трансмиссивный гастроэнтерит и их профилактика


2


Лабораторные работы
(




Практические занятия
(



Контрольные работы
(



Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Классическая чума свиней, рожа, трансмиссивный гастроэнтерит.
4


Тема 1.4.
Инфекционные болезни птиц
Содержание учебного материала
1



1
Орнитоз, синдром снижения яйценоскости. Инфекционный ларинготрахеит и их профилактика

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
-


Тема 1.5.
Инфекционные болезни кошек и кроликов
Содержание учебного материала
1



1
Панлейкемия кошек. Миксоматоз кроликов. Вирусная геморрагическая болезнь кроликов и их профилактика

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



№ 1. Составление плана профилактических мероприятий при инфекционных болезнях.




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов на тему: Панлейкемия кошек. Болезни кроликов и их профилактика.
4


Раздел 2.
Инвазионные болезни.

14


Тема 2.1.
Инвазионные болезни жвачных

Содержание учебного материала
2



1
Фасциолез, гиподерматоз и их профилактика

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: составить в рабочих тетрадях схемы циклов развития паразитов.
2


Тема 2.2.
Инвазионные болезни свиней
Содержание учебного материала
2



1
Трихинеллез, финноз, аскаридоз и их профилактика

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: составить в рабочих тетрадях схемы циклов развития паразитов.
2


Тема 2.3.
Инвазионные болезни мелких домашних животных
Содержание ус°чебного материала
2



1
Псороптоз, демодекоз, пироплазмоз и их профилактика

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



№ 2. Составление плана профилактических мероприятий при инвазионных болезнях.




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: составление плана и тезисов ответа в рабочей тетради
2


Раздел 3.
Незаразные болезни животных


32


Тема 3.1.

Незаразные болезни жвачных животных
Содержание учебного материала
2



1
Бронхопневмо ния, атония преджелудков, ацидоз рубца и их профилактика

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов на тему: Бронхопневмония и профилактика болезни
4


Тема 3.2.
Отравления.
Незаразные болезни молодняка

Содержание учебного материала
2



1
Отравления животных. Диспепсия, гастроэнтерит у молодняка

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Отравления.
4


Тема 3.3
Болезни обмена веществ у животных
Содержание учебного материала
2



1
Болезни обмена веществ у животных: кетоз, гиповитами-нозы, алиментарная анемия и их профилактика

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Болезни обмена веществ.
4


Тема 3.4.
Хирургические болезни животных
Содержание учебного материала
2



1
Болезни кожи и глаз у животных и их профилактика

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: выписать в рабочую тетрадь схемы лечения болезней кожи у животных.
2


Тема 3.5.
Гинекологические болезни животных
Содержание учебного материала
2



1. Гинекологические болезни эндометрит, мастит

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



№ 3. Составление плана профилактических мероприятий при незаразных болезнях




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: маститы.
4


Дифференцированный зачет
2


ВСЕГО
70


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
схемы, плакаты, наборы лекарственных средств
инструменты для исследования
инструменты для оказания лечебной помощи животным.
наборы лекарственных средств
наборы вакцин, сывороток, диагностических препаратов.

Технические средства обучения:
рабочее место преподавателя;
компьютер, мультимедийный проектор
точка доступа в Интернет (библиотека)


3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебное пособие (конспект лекций), составленный преподавателем, 2014 г.


Дополнительные источники:

Отечественные журналы «Ветеринария сельскохозяйственных животных»,


Интернет-ресурсы

Интернет- ресурсы - mauforum.ru - zoohelp33.ru - wikipedia.oчg
- zoovet.ru - vetdoctor.ru - allvet.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:
уметь:
- анализировать заболеваемость животных и птиц, проводить интерпретацию полученных данных;
- проводить подбор наиболее эффективных лечебно – профилактических мероприятий при оказании помощи животным и птице;
-составлять план профилактических мероприятий при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях животных;
знать:
- систему ветеринарных лечебно-диагностических
мероприятий в различных условиях;
- инфекционные и инвазионные болезни ;
- внутренние незаразные болезни;
- гинекологические болезни;
- меры профилактики болезней животных и птиц;
- основные методы терапевтической техники для животных



Наблюдение за выполнением практических работ;
Защита практических работ;









Беседа;
Тестирование;
Дифференцированный зачет.

















Перечень оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
схемы, плакаты, наборы лекарственных средств
инструменты для исследования
инструменты для оказания лечебной помощи животным.
наборы лекарственных средств
наборы вакцин, сывороток, диагностических препаратов.

Технические средства обучения:
рабочее место преподавателя;
компьютер, мультимедийный проектор
точка доступа в Интернет



Перечень основной учебно – методической и дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебное пособие (конспект лекций), составленный преподавателем, 2014 г.


Дополнительные источники:

Отечественные журналы «Ветеринария сельскохозяйственных животных»,


Интернет-ресурсы

Интернет- ресурсы - mauforum.ru - zoohelp33.ru - wikipedia.oчg
- www.zoovet.ru
-www. vetdoctor.ru - www. allvet.ru

-www. vetvo.ru








13PAGE 15















Заголовок 115