Рабочая программа учебной дисциплины Болезни животных, птиц с учётом региональных особенностейпо специальности Ветеринария
ГБОУ СПО ВО «Владимирский аграрный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БОЛЕЗНИ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ
С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ»
для специальности
111801 ВЕТЕРИНАРИЯ
2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 15 «Болезни животных, птиц с учетом региональных особенностей»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке работников в области ветеринарии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу, общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- анализировать заболеваемость животных и птиц, проводить интерпретацию полученных данных;
- проводить подбор наиболее эффективных лечебно – профилактических мероприятий при оказании помощи животным и птице;
-составлять план профилактических мероприятий при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях животных;
знать:
- систему ветеринарных лечебно-диагностических
мероприятий в различных условиях;
- инфекционные и инвазионные болезни ;
- внутренние незаразные болезни;
- гинекологические болезни;
- меры профилактики болезней животных и птиц;
- основные методы терапевтической техники для животных
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
70
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные работы
0
практические занятия
6
контрольные работы
0
курсовая работа (проект)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа: работа с Интернет-ресурсами, создание презентаций; составление плана и тезисов ответа;
составление в рабочих тетрадях схем циклов развития паразитов; подготовка докладов, рефератов на заданную тему; выписать в рабочие тетради схемы лечения болезней.
Итоговая аттестация
дифференцированный зачет 8 семестр
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Болезни животных и птиц с учетом региональных особенностей »
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1.
Инфекционные болезни животных
и птиц
24
Тема 1.1.
Инфекционные болезни, общие для нескольких видов животных
Содержание учебного материала
2
1
Сибирская язва, бешенство. Туберкулез и их профилактика
2
Лабораторная работа
-
Практическое занятие
-
Контрольные работы
(
Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Сибирская язва, бешенство, туберкулез.
4
Тема 1.2.
Инфекционные болезни телят
Содержание учебного материала
2
1
Инфекционные болезни телят и их профилактика
2
Лабораторная работа
-
Практическое занятие
-
Контрольные работы
(
Самостоятельная работа обучающихся: составление плана и тезисов ответа
2
Тема 1.3.
Инфекционные болезни свиней
Содержание учебного материала
2
1
Классическая чума свиней, рожа, трансмиссивный гастроэнтерит и их профилактика
2
Лабораторные работы
(
Практические занятия
(
Контрольные работы
(
Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Классическая чума свиней, рожа, трансмиссивный гастроэнтерит.
4
Тема 1.4.
Инфекционные болезни птиц
Содержание учебного материала
1
1
Орнитоз, синдром снижения яйценоскости. Инфекционный ларинготрахеит и их профилактика
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 1.5.
Инфекционные болезни кошек и кроликов
Содержание учебного материала
1
1
Панлейкемия кошек. Миксоматоз кроликов. Вирусная геморрагическая болезнь кроликов и их профилактика
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
№ 1. Составление плана профилактических мероприятий при инфекционных болезнях.
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов на тему: Панлейкемия кошек. Болезни кроликов и их профилактика.
4
Раздел 2.
Инвазионные болезни.
14
Тема 2.1.
Инвазионные болезни жвачных
Содержание учебного материала
2
1
Фасциолез, гиподерматоз и их профилактика
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: составить в рабочих тетрадях схемы циклов развития паразитов.
2
Тема 2.2.
Инвазионные болезни свиней
Содержание учебного материала
2
1
Трихинеллез, финноз, аскаридоз и их профилактика
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: составить в рабочих тетрадях схемы циклов развития паразитов.
2
Тема 2.3.
Инвазионные болезни мелких домашних животных
Содержание ус°чебного материала
2
1
Псороптоз, демодекоз, пироплазмоз и их профилактика
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
№ 2. Составление плана профилактических мероприятий при инвазионных болезнях.
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: составление плана и тезисов ответа в рабочей тетради
2
Раздел 3.
Незаразные болезни животных
32
Тема 3.1.
Незаразные болезни жвачных животных
Содержание учебного материала
2
1
Бронхопневмо ния, атония преджелудков, ацидоз рубца и их профилактика
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов на тему: Бронхопневмония и профилактика болезни
4
Тема 3.2.
Отравления.
Незаразные болезни молодняка
Содержание учебного материала
2
1
Отравления животных. Диспепсия, гастроэнтерит у молодняка
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Отравления.
4
Тема 3.3
Болезни обмена веществ у животных
Содержание учебного материала
2
1
Болезни обмена веществ у животных: кетоз, гиповитами-нозы, алиментарная анемия и их профилактика
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: Болезни обмена веществ.
4
Тема 3.4.
Хирургические болезни животных
Содержание учебного материала
2
1
Болезни кожи и глаз у животных и их профилактика
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выписать в рабочую тетрадь схемы лечения болезней кожи у животных.
2
Тема 3.5.
Гинекологические болезни животных
Содержание учебного материала
2
1. Гинекологические болезни эндометрит, мастит
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
№ 3. Составление плана профилактических мероприятий при незаразных болезнях
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет – ресурсами, создание презентаций на тему: маститы.
4
Дифференцированный зачет
2
ВСЕГО
70
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
схемы, плакаты, наборы лекарственных средств
инструменты для исследования
инструменты для оказания лечебной помощи животным.
наборы лекарственных средств
наборы вакцин, сывороток, диагностических препаратов.
Технические средства обучения:
рабочее место преподавателя;
компьютер, мультимедийный проектор
точка доступа в Интернет (библиотека)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебное пособие (конспект лекций), составленный преподавателем, 2014 г.
Дополнительные источники:
Отечественные журналы «Ветеринария сельскохозяйственных животных»,
Интернет-ресурсы
Интернет- ресурсы - mauforum.ru - zoohelp33.ru - wikipedia.oчg
- zoovet.ru - vetdoctor.ru - allvet.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
уметь:
- анализировать заболеваемость животных и птиц, проводить интерпретацию полученных данных;
- проводить подбор наиболее эффективных лечебно – профилактических мероприятий при оказании помощи животным и птице;
-составлять план профилактических мероприятий при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях животных;
знать:
- систему ветеринарных лечебно-диагностических
мероприятий в различных условиях;
- инфекционные и инвазионные болезни ;
- внутренние незаразные болезни;
- гинекологические болезни;
- меры профилактики болезней животных и птиц;
- основные методы терапевтической техники для животных
Наблюдение за выполнением практических работ;
Защита практических работ;
Беседа;
Тестирование;
Дифференцированный зачет.
Перечень оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
схемы, плакаты, наборы лекарственных средств
инструменты для исследования
инструменты для оказания лечебной помощи животным.
наборы лекарственных средств
наборы вакцин, сывороток, диагностических препаратов.
Технические средства обучения:
рабочее место преподавателя;
компьютер, мультимедийный проектор
точка доступа в Интернет
Перечень основной учебно – методической и дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебное пособие (конспект лекций), составленный преподавателем, 2014 г.
Дополнительные источники:
Отечественные журналы «Ветеринария сельскохозяйственных животных»,
Интернет-ресурсы
Интернет- ресурсы - mauforum.ru - zoohelp33.ru - wikipedia.oчg
- www.zoovet.ru
-www. vetdoctor.ru - www. allvet.ru
-www. vetvo.ru
13PAGE 15
Заголовок 115