Классный час на тему Путешествие в страну доброты и вежливости
Классный час на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости».
Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, речь детей;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости», плакаты, карточки с заданиями, солнышки, тучки.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оформление класса: на доске плакаты:
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Ребята а почему мы так говорим «здравствуйте». Кто знает? А теперь мы отправляемся в путешествие,
- Где-то далеко – далеко на красивых островах расположилась страна Добра и вежливости. Здесь живут все добрые сказочные персонажи.
- Каких добрых сказочных персонажей вы знаете?
- Ещё в этой стране живёт добрая и красивая Фея, которая исполняет все добрые мечты и желания.
- Сегодня мне сообщили ужасную новость – злые сказочные герои захватили эту страну.
- Каких злых сказочных персонажей знаете?
- Скорее! Нужна ваша помощь! Если мы не спасём страну Добра, то солнце исчезнет, нагрянут чёрные – чёрные тучи и нахлынет чёрный – чёрный дождь. Все люди на Земле почернеют от злости. Учителя своим ученикам будут ставить только двойки, и от этого ученики станут ещё злее и чернее.
Вы готовы отправиться в страну Добра и Вежливости и выполнять по пути задания?
И первое задание «Аллея приветствия» Мы сейчас будем приветствовать друг друга.
Команда “Улыбка” есть? Вы будете здороваться, как здороваются на Востоке. Говорить “Салям алейкум” и складывать вот так руки. Понятно? Давайте попробуем.
Команда“Дружба” есть? Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорит “О-ля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.
Команда “Веселые ребята” есть? Вы будете здороваться по-английски: говорит “Хелоу” и поднимать над головой собранные в замок руки. Понятно? Давайте попробуем.
Команда “Непоседы” есть? Вы будет здороваться так, как это делают мужчины во Франции: говорить “Бонжур” и наклонять голову вниз. Понятно? Давайте попробуем.
А теперь, по моей команде, когда я скажу: “Здравствуйте” вы все вмести должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте.
-И мы отправляемся дальше.
Следующее испытание «Море доброты» И что бы переплыть море.
Вы должны к этим словам найти противоположные слова – антонимы. И у вас получатся добрые и хорошие слова.
ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ (хорошее настроение)
ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ (чистые ботинки)
ХМУРОЕ ЛИЦО (весёлое лицо)
ЗЛАЯ СОБАКА (добрая собака)
ЖАДНЫЙ ЧЕЛОВЕК (щедрый человек)
ЧЁРНЫЕ КРАСКИ (белые краски)
ПЛАЧУЩАЯ ДЕВОЧКА (смеющаяся девочка)
УНЫВАЮЩИЙ МАЛЬЧИК (веселящийся мальчик)
-Молодцы ребята, а теперь отправляемся дальше!
Мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко». В каждом из нас есть очень много доброго. Я вам раздам лучики солнца и листочки с непонятными словами, вам надо догадаться какие это слова и написать их на лучиках правильно, что бы наше солнышко засияло.
ВУЙСТВАРДЗ (здравствуй)
СИБОСПА (спасибо)
АТОРБОД (доброта)
ВОСТЬЛИВЕЖ (вежливость)
-И вот новое испытание «Океан вежливости»-
(учитель снимает конверт и раздаёт детям слова)1. Здравствуйте! 1. Будьте добры.2. Спасибо. 2. Будьте любезны.3. Пожалуйста. 3. Доброе утро!4. Извините. 4. Добрый день!5. Благодарю. 5. Добрый вечер!6. До свидания! 6. Спокойной ночи! - Давайте прочитаем слова.- Как их можно назвать, одним словом? - В каких ситуациях вы используете эти слова?- Составьте одно самое красивое предложение с любым из этих слов.
Я предлагаю сыграть в игру. Я начну, а вы заканчивайте.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый… (день)
Если дольше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте)
Во всех странах на прощанье говорят все …(до свидания)
Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь… /здравствуйте /
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
9.Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
10.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
11.Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
12.Всем вам с большой любовью, желаю крепкого… /здоровья /
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.
Не забывайте, вежливый человек – это то, кто не осуждает за глаза, кто доброжелателен к людям.
ФИЗМИНУТКА.
1. Игра “Будь внимателен”
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
И вот мы попали на остров дружбы. А кто такой друг? Что такое дружба?
Давайте споем вместе песню. «От улыбки»
А вот и «Дворец извинений» . А когда мы извиняемся? В Каких случаях? Какие используем для этого слова?
И вот мы уже совсем близко. Перед страной «Доброты и вежливости» растет «Цветущий сад».
- У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево добра». Но на нем не хватает плодов. У вас на партах лежат яблочки, а на них записаны добрые пожелания людям. Возьмите эте яблочки и украсьте ими наше деревце. (Дети украшают деревце.)
Мы поиграем с вами в игру.
- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече……….
- Толкнуть и не извиниться…………
- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
- Уступить место старшим………
- Не вставать на обращение учителя…………
- Помочь подняться по лестнице…………..
- Попрощаться уходя…………
-Ну вот ребята мы и справились со всеми заданиями пришли в страну «Доброты и вежливости» И что бы выполнить последнее задание нам надо вспомнить злых и добрых героев сказок.
Молодцы ребята. Давайте сейчас с вами вспомним что интересного было сегодня и какие правила сегодня мы еще раз повторили и я надеюсь будем применять в жизни.
-А теперь возьмите у вас на партах есть тучки и солнышки и если у вас все получалось, хорошее настроение после нашего путешествия , то поднимите солнышко, а если не очень то тучку.