Классный час по теме: Путешествие в страну вежливости и доброты


Тема занятия: Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Участники:
Фирюза, Залина.

Время и место проведения: 2-ая школа, 5-ый урок

Материалы и оборудования: мультимедиа установка, ноутбук, проектор, рисунки, смайлики, мячик.

























Ход внеклассного занятия:

I. Организационный момент.

Фирюза: Здравствуйте, ребята.
Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!


II. Вступительное слово.

Залина: Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.
– А как называется эта страна, вы попробуете угадать сами.
Для этого мы посмотрим с вами интересный мультфильм. Вы любите смотреть мультфильмы?(ответы) Тогда смотрим.
Итак, ребята, о чем мультфильм?( о вежливости)
Девочки и мальчики, вы догадались, в какую страну мы отправимся?
Дети: Страна Вежливости и Доброты.
- А на чем мы будем путешествовать?( на вертолете). Ребята, пристегните ремни, мы отправляемся.
- Итак, все готовы? Отправляемся!

III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Фирюза: Первая наша остановка- «Аллея приветствий».  – Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро».
- Дорогие, ребята! Я вам предлагаю поиграть в волшебную игру «Дрозд» .
" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются.

Ребята, море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты».

- Ребята, а что такое – ДОБРОТА?

Давайте мы с вами сделаем одну интересную физкульминутку.

Залина: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. За ответы я буду давать вам улыбающиеся смайлики.

(Дотрагивается “Волшебной палочкой” до ребят)

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

Фирюза: Ну а теперь, чтобы переплыть море, мы поиграем с вами в игру «Море волнуется раз»
С помощью считалочки мы выберем водящего. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

2. Море Вежливости.
Залина: А как вы думаете, что такое вежливость?
Ответы детей.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

Дети: Вежливым.

Ребята, Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
Давайте поиграем в игру "Горячая картошка", но необычным способом. Когда играет музыка, вы должны передавать мяч друг другу. Тот, у кого окажется мяч, когда остановится музыка, должен будет сказать какое- нибудь вежливое слово.
И так далее.
Фирюза: Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».

- Поиграем в игру «Волшебные слова».

- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы / спасибо/.
Когда нас бранят за шалости, говорим /прости, пожалуйста/.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.

- А теперь, послушайте, какие еще советы дают нам дети о добрых и вежливых словах.

Физкультминутка
1. Игра “Будь внимателен”
Залина: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

2. Игра “Вежливо  - невежливо”.
Фирюза: Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда   я читаю  о невежливом поступке   – вы  топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече. - Толкнуть и не извиниться - Свистеть, кричать, шуметь в школе. - Уступить место старшим - Не вставать на обращение учителя - Помочь подняться по лестнице.. - Попрощаться уходя
Залина: Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Догадайся»
А сейчас ,ребята, давайте немного отдохнём. Если я называю доброго героя, то вы хлопаете в ладоши, а злого – закрываете глаза руками. Игра «Сказочный герой –добрый и злой»  Иван-царевич  Кащей Бессмертный  Золотая Рыбка,  Дюймовочка,  Карабас-Барабас,  Золушка  Красная Шапочка,  Гуси-лебеди,  Баба Яга,  Морозко,  Мальвина,  Папа Карло
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути.


IV. Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? ( презентация,музыка).
– Ну вот, пришло время прощаться. На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!