Программа элективного курса Теория и практика написания сочинения-рассуждения


Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинения -рассуждения»
Пояснительная записка
Цели данной программы:
-научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста;
-подготовить учащихся к сдаче экзамена по русскому языку;
-оказать помощь выпускнику в формировании нравственной позиции;
-способствовать интеллектуальному развитию ученика;
-воспитать деловые качества у человека, готовящего вступать в самостоятельную жизнь.
Цели и задачи образовательной области и учебного курса:
теоретические:
-освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, стилистических ресурсах русского языка, коммуникативных качествах речи, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете;
развивающие:
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, логики мышления;
-развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку;
практические:
-совершенствование коммуникативных умений;
-овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста; адекватно передавать содержание текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точке зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание по заданной модели; совершенствовать и редактировать текст; применять полученные знания в работе над разнообразной устной и письменной информации; воспитательные:
-воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
-воспитание интереса и любви к русскому языку;
-воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи;
-воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;
-воспитание требовательности к себе, объективности в самооценки;
Кроме того, данный курс помогает решать задачи литературного образования: воспитывать внимательного читателя, учить его размышлять над прочитанным, извлекая нравственные уроки.

Учебно-тематический план
№ перечень разделов всего часов кол-во лекц. занятий кол-во практ. занятий Формы
контроля Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10.
11. Основные цели и задачи курса. Основные требования к творческой работе
Основные аспекты анализа текста
Композиция сочинения
Обучающее сочинение по тексту художественного стиля
Рецензирование, редактирование собственной творческой работы.
Рецензирование творческих работ на основе примеров (сочинения, написанные на основе текста художественного стиля)
Анализ текста художественного стиля. Работа с одним текстом по разным проблемам
Рецензирование и редактирование творческих работ.
Самостоятельная работа над текстами публицистического и художественного стиля с использованием рекомендации учителя
Рецензирование и редактирование творческих работ.
Самостоятельная работа над редактированием текста.
Самостоятельная творческая работа над текстами
Устное рецензирование творческих работ. 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 1
1
1 1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2 Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Творческая работа
Самостоятельная
творческая работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная творческая работа Тематический
Тематический
Тематический
Тематический. Текущий
Итоговый
Тематический. Текущий.
Итоговый. Тематический.
Текущий
Итоговый