Учебная программа технологии 8 класса




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»


Рассмотрено на заседании
методической кафедры учителей
_________________________
Протокол № ____ от ________
Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия»
__________В.Н. Подлиповская
«____» ____________________


Согласовано:
Заместитель директора по УР

«____» ___________________

Заместитель директора по МР
_________________________
«____» ___________________

Протокол заседания методического
совета школы № _____ от _______


_

Рабочая программа учебного предмета(курса)

_технология_ для 8 класса (классов)

на __2014-2015_учебный год





Алиев У.Ш
Составитель:__________________
(Ф.И.О. педагога)













Оглавление
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc401252164" 14Пояснительная записка 13 PAGEREF _Toc401252164 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc401252165" 14Общая характеристика учебного предмета 13 PAGEREF _Toc401252165 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc401252166" 14Предметное содержание программного материала 13 PAGEREF _Toc401252166 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc401252167" 14Требование к уровню подготовки 13 PAGEREF _Toc401252167 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc401252168" 14Учебно-тематическое планирование 13 PAGEREF _Toc401252168 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc401252169" 14Виды и формы контроля 13 PAGEREF _Toc401252169 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc401252170" 14Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости 13 PAGEREF _Toc401252170 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc401252171" 14Учебно-методический комплекс по предметам МАОУ № «Гимназия» на 2013-2014 учебный год 13 PAGEREF _Toc401252171 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc401252172" 14График контрольных работ 13 PAGEREF _Toc401252172 \h 14191515
15

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, учебник «Технология для мальчиков 8 класс» И.А.Сасова. Москва: Вентана- Граф 2008г

Нормативно-правовая база
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, утверждённым30.08.2013г.
- Федеральный компонент Государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 с учётом внесённых изменений приказами Министерства образования и науки РФ от 19.10.2009 № 427, от 31.01.2012 №69;
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 с учётом внесённых изменений приказами Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74 ;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» - (Сборник нормативных документов. Технология/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007).
Учебного плана МАОУ №5 «Гимназия» на 2014-2015 учебный год.
Положения оструктуре,порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности .
Общая характеристика учебного предмета
Сведения о программе по направлению технология в 8 классе:
В 8 классе из общего времени 15 % (8 часов) отводится для изучения регионального компонента содержания. Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 классах еженедельно отводятся один час учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель. Общее количество часов-35.
Региональный компонент содержания реализуется за счет отдельного блока «Резьба по дереву», который является неотъемлемой частью учебной программы.
В разделе «Основы проектирования» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта
1. Технология обработки древесины и черных и цветных металлов.
2. Культура дома.
3. Электротехника и электроника.
4. Техника (элементы машиноведения).
5. Художественная обработка конструкционных и природных материалов.
6.Основы проектирования

Цель и задачи учебного предмета
Главная цель образовательной области «Технология» подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Целями образовательной области «Технология» в основной школе являются: формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социально-трудовая адаптация учащихся на основе профессионального самоопределения.
Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи:
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Предметное содержание программного материала
Обучающихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Важно обращать внимание обучающихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.
Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа «Конструктор-механик». Проверка моделей в действии.
Электротехнические работы
Основные теоретические сведения.
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.
Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки).
Требование к уровню подготовки
Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Решение задач творческого развития личности обучающихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Основные формы организации образовательного процесса.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
урок – беседа
лабораторно-практическое занятие
урок – экскурсия
урок – игра
выполнение учебного проекта
Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устного контроля и самоконтроля.
Письменного контроля и самоконтроля.
Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Современные педагогические технологии:

Дифференцированное обучение.
Операционно-предметная система обучения.
Моторно-тренировочная система.
Операционно-комплексная система.
Практические методы обучения.
Решение технических и технологических задач.
Учебно-практические или практические работы.
Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
Опытно-эксперементальная работа.
Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).
Коллективное творчество.



Учебно-тематическое планирование
Темы занятий
Часы

Технология обработки древесины
7 часов

Техника (элементы машиноведения)
4 часа

Основы проектирования
4 часа

Технология обработки металлов
6 часов

Основы проектирования
2 часа

Современное производство и профиссиональное образование
4 часа

Проектная деятельность
8 часов

Итого
35 часов



Учебно-тематическое планирование

0№
п/п
Темы и
основное содержание
Всего уроков
В том числе




Теория
Практика
Контрольные уроки
Проектная деятельность

1
Вводное занятие.
ПТБ и С Г Т в учебных мастерских.
1
1
1



2
Основы проектирования
1
0,5
0,5



3
Технология ведения домашнего хозяйства
1
0,5
0,5



4
Простейший ремонт элементов систем водоснабжения
1
0,5
0,5



5
Проект «Замена смесителя»
1
0,5
0,5

1

6
Экономические расчеты и затраты на электроэнергию
1
0,5
0,5



7
Виды и назначения смесителей по конструкции
1
0,5
0,5



8
Проект»Ремонт смесителя»
1
0,5
0,5

1

9
Исследования неисправностей смесителя
1

1



10
Технология ремонта дверных
полотен
1
0,5
0,5
1


11
Технология ремонта и отделки жилых помещений
1
0,5
0,5



12
Малярные работы и инструменты
1

1



13
Обойные работы материалы и инструменты
1
0,5
0,5



14
Ремонт оконных и дверных блоков
1

1



15
Ремонт и утепление входных дверей
1

1
1


16
Технология установки врезного замка.
1

1




17
Установка дверных и оконных петель
1

1



18
Ремонт и утепление полов
1

1



19
Электротехнические работы. Работа над проектом.
1

1



20
Проект»Модель охранного устройства»

1

1


1

21
Современное производство и профессиональное образование
1

1



22
Электрические цепи, квартирная электропроводка
1

1



23
Приемы соединения проводов
1

1



24
Правила безопасной работы
при монтаже модели.
1

1



25
Современное производство и профессиональное образование
1

1



26
Производство и окружающая среда
1

1



27
Виды и формы
организации
предприятий
1

1



28
Экономика и организация производства
1

1



29
Проект»Модель охранного устройства»
1

1


1

30
Основные расходные материалы изделия
1

1



31
Себестоимость продукции
1



1

32
Реклама изделия
1

1



33
Моя профессиональная работа
1



1

34
Определение потребности
1



1

35
Защита проекта
1



1



Виды и формы контроля
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости
от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
предварительный
текущий
итоговый
Назначение предварительного контроля состоит в установлении исходного уровня разных сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика.
Необходимую информацию педагог получает, применяя диагностирование, более известное педагогам как предварительный контроль знаний.
Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными. Кроме собственно прогностической функции текущий контроль и учет знаний, умений стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному определению пробелов в ходе усвоения материла, повышению общей продуктивности учебного труда.
Итоговый контроль осуществляется во время заключительного повторения в конце каждой четверти и учебного года. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал. С высокой эффективностью могут быть применены соответствующим образом составленные тесты обученности. Главное требование к итоговым тестовым заданиям - они должны соответствовать уровню национального стандарта образования. В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:
Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося)
Взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища)
Самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью)
Внешний контроль
В процессе контроля преподавателем знаний и умений учащихся выделяют следующие компоненты:
Уточнение целей изучения данного отрезка учебного материала и установление конкретного содержания контроля.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся.
Выбор видов, форм, способов и средств контроля, соответствующих поставленным целям.
Взаимный контроль
Он содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. Взаимный контроль помогает преподавателю осуществить проверку знаний учащихся. В учебном заведении сравнительно часто используется взаимная проверка организационной готовности к уроку (констатирующей взаимоконтроль выполнения домашнего задания) и частичная, эпизодическая взаимопроверка знаний учащихся (рецензирование ответов на уроке, рецензирование письменных работ). Систематическая же проверка знаний, умений, навыков применяется весьма редко.
. Самоконтроль
На хорошем уроке всегда есть своя сверхзадача, которая сводится к формированию этих навыков и меняется в зависимости от темы урока. В одном случае она состоит в обучении приемам анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы.
В другом – в формировании критического отношения учащихся к результатам своей работы, требовательности к себе. Постоянного внимания преподавателя требует и проблема воспитания у учащихся веры в свои способности. Известно, что многие учащиеся боятся приступать к решению проблемных вопросов, процесс решения которых им неизвестен. Иногда проявляется страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. Выход здесь только один – прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения. Ведь при этом учащиеся фактически участвуют в управлении  своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них у них удовлетворенность своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности.



Учебно-методическое обеспечение
Учебник «Технология для мальчиков 8 класс» И.А.Сасова. Москва: Вентана- Граф 2008г
-Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.










Учебно-методический комплекс по предметам МАОУ № «Гимназия» на 2013-2014 учебный год
Учитель – Алиев У.Ш.


предмет
класс
Программа(базового или профильного уровня)
ФИО автора,
год издания, издательство
учебник (указать Ф.И.О. автора, год
издания, издательство)
учебное пособие-практикум и задачник (указать Ф.И.О. автора, год издания, издательство)
рабочая тетрадь ученика
(указать Ф.И.О. автора, год
издания, издательство
методическое пособие (указать Ф.И.О. автора, год
издания, издательство)
ЦОРы и ЭОРы

1
технология
8

Программа
«Технология. Трудовое обучение» рекомендованно Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.

«Методика обучения технологии. 8 классы» А.К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г.

«Занятие по трудовому обучению, 8 кл.: обработка древесины, металла, электротехнических и д.р. работы, ремонтные работы в быту:

Чернякова В.Н. Рабочая тетрадь
8 кл.. Творческий проект по технологии обработки древесины.-
М.: Просвещение, 2004
-
Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.
В.М.Казакевич. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии.М.: Дрофа, 2000









Календарно – тематическое планирование по металлообработка .

Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы обязательного минимума
Требования к уровню подготовки обучающихся
Практические (лабораторные)работы
Формы контроля
Элементы дополнительного содержания
Дата проведения


план
Факт

1
Вводное занятие.
ПТБ и С Г Т в учебных мастерских.
1
Беседа
Ознакомление с целями и задачами ПТБ мастерских СГТ
Изучить ПТБ и СГТ. организация рабочего места.
Практический

Таблицы, приспособления, плакаты
2.09


2
Основы проектирования
1
Практический
Расширить знания уч-ся о свойствах способах их
Научить уч-ся использовать свои знания для
Практический

Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы.
9.09


3
Технология ведения домашнего хозяйства
1
Практический
Расширить знания уч-ся о
Научить уч-ся использовать свои знания для
Практическая

Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы.
16.23


4
Простейший ремонт элементов систем водоснабжения
1
Практический
Ознакомить учащихся с чертежами и.

Практическая

Таблицы,
наглядные
пособия,
схемы, книги
30.09


5
Проект «Замена смесителя»
1
Практический
Познакомить уч-ся с
Дать понятия о
Практическая

Книги, плакаты, наглядные пособия, журналы
7.10


6
Экономические расчеты и затраты на электроэнергию
1
Практический
Дать представление о режиме работы токарного станка,
Познакомить с
Практическая

Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
14.10


7
Виды и назначения смесителей по конструкции
1
Практический
Дать представление о режиме работы токарного станка о приемах настройки и управления им,
Познакомить с классификацией сталей, способами экономии металлов, профессией токаря
Практическая

Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
21.10


8
Проект»Ремонт смесителя»
1
Практический
Продолжать формирование умений по обработке деталей на токарном станке
Познакомить с порядком разработки технологической карты
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
28.10


9
Исследования неисправностей смесителя
1
Практический
Изучить устройство горизонтально-фрезерного станка, приемы точения.
Привлечь уч-ся к сравнительному анализу устройства различных станков.
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
11.11


10
Контрольная
работа.
1
Практический
Познакомить с основными
приемами работы на фрезерном станке
Рассказать о профессии

Практическая

Древесина, рубанок,
ножовка, стамески,
долото
18.11


11
Технология ремонта и отделки жилых помещений
1
Практический
Дать понятия о
Развить представление о
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
25.11


12
Малярные работы и инструменты
1
Практический
Обучить уч-ся
Воспитать
самостоятельность
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
2.12


13
Обойные работы материалы и инструменты
1
Практический
Ознакомить уч-ся с различными
Развить представления о
Практическая

Таблица с элементами
геометрической
резьбы
9.12


14
Ремонт оконных и дверных блоков
1
Практический
Обучить приемам инструмент по назначению
Закрепить навыки и умения, развивать представления о инструменте
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
16.12


15
Ремонт и утепление входных дверей
1
Практический
Обучить уч-ся приемам нарезания
Развить представления о
Практическая

Наглядные пособия, технологические карты, резцы.
23.12


16
Технология установки врезного замка.
1
Практический
Познакомить уч-ся с разновидностями
Развить представление о
Практическая

Наглядные пособия, таблицы
30.12


17
Установка дверных и оконных петель
1
Практический
Развить представление
Дать понятие о путях
Практическая

Наглядные пособия, таблицы
13.01


18
Ремонт и утепление полов
1
Практический
Развить представление о технологическом процессе
Дать понятие о
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
20.01


19
Электротехнические работы. Работа над проектом.
1
Практический
Защита учащимися проектного задания
Научить уч-ся грамотной защите
практический

Наглядные пособия, инструкционные карты
27.01


20
. Проект»Модель охранного устройства»

1
Практический
Дать представление о режиме работы токарного станка,
Познакомить с
Практическая

Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
3.02


21
Современное производство и профессиональное образование
1
Практический
Дать представление о режиме работы токарного станка о приемах настройки и управления им,
Познакомить с классификацией сталей, способами экономии металлов, профессией токаря
Практическая

Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
10.02


22
Электрические цепи, квартирная электропроводка
1
Практический
Продолжать формирование умений по обработке деталей на токарном станке
Познакомить с порядком разработки технологической карты
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
17.02


23
Приемы соединения проводов
1
Практический
Изучить устройство горизонтально-фрезерного станка, приемы точения.
Привлечь уч-ся к сравнительному анализу устройства различных станков.
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
24.02


24
Правила безопас-
ной работы при
монтаже модели.
1
Практический
Познакомить с основными
приемами работы на фрезерном станке
Рассказать о профессии

Практическая

Древесина, рубанок,
ножовка, стамески,
долото
3.03


25
Современное производство и профессиональное образование
1
Практический
Дать понятия о
Развить представление о
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
10.03


26
Производство и окружающая среда
1
Практический
Обучить уч-ся
Воспитать
самостоятельность
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
17.03


27
Виды и формы
организации произ
предприятий
1
Практический
Ознакомить уч-ся с различными
Развить представления о
Практическая

Таблица с элементами
геометрической
резьбы
31.03


28
Экономика и организация производства
1
Практический
Обучить приемам инструмент по назначению
Закрепить навыки и умения, развивать представления о инструменте
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
7.04


29
Проект»Модель охранного устройства»
1
Практический
Обучить уч-ся приемам нарезания
Развить представления о
Практическая

Наглядные пособия, технологические карты, резцы.
14.04


30
Основные расходные материалы изделия
1
Практический
Познакомить уч-ся с разновидностями
Развить представление о
Практическая

Наглядные пособия, таблицы
21.04


31
Себестоимость продукции
1
Практический
Развить представление
Дать понятие о путях
Практическая

Наглядные пособия, таблицы
28.04


32
Реклама изделия
1
Практический
Развить представление о технологическом процессе
Дать понятие о
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
5.05


33
Моя профессиональная работа.
Контрольная работа
1
Практический
Защита учащимися проектного задания
Научить уч-ся грамотной защите
практический

Наглядные пособия, инструкционные карты
12.05


34
Определение потребности
1
Практический
Развить представление о технологическом процессе
Дать понятие о
Практическая

Таблицы, приспособления, плакаты
19.05


35
Защита проекта
1
Практический
Защита учащимися проектного задания
Научить уч-ся грамотной защите
практический

Наглядные пособия, инструкционные карты
26.05





График контрольных работ

Контрольная работа по теме
Цель контрольной работы
Дата проведения



план
факт

Моя профессиональная работа
Определение профессии , выбор профессионального образования, профессиональной должностной карьеры

12.05




Критерии оценивания
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3»  ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3»  ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
  Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.
 





Заголовок 1 Заголовок 215