Конспект урока по математике Деление дробей. Дробные выражения (6 класс)


Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения»
Цель урока: обобщить знания, умения, навыки вычисления значений дробных выражений;
развивать навыки взаимопомощи;
воспитание познавательной активности учащихся.
Оборудование: раздаточный материал для индивидуальной работы; учебник математики 6 класс, Виленкин Н.Я., мультимедиа, компьютер.
Ход урока:1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем работать и индивидуально и в парах. Главное вспомнить самому и помочь другим.
2.Актуализация знаний.
1) Проверка домашнего задания.
Образовательная структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встают те, к кому относится высказывание (Слайд 2-3)
1.Домашнее задание не вызвало затруднения
2.В ответе получилось 7; 94; 98; 12,8; 8,2.
3.Кто сделал пирамиду; треугольную призму; четырёхугольную призму.
4.Кто дежурный? (Собирает и раздаёт тетради)
Откройте тетради, запишите число и классная работа. Тема нашего урока: Обобщение темы “Деление дробей. Дробные выражения”.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим находить значения дробных выражений, но сначала мы вспомним основные правила и понятия.
2)Устная работа
Образовательная структура КЛОК БАДДИС (Слайд 4-5)
Встречаемся с партнёром, с которым назначили встречу в 3 часа.
-Сформулируйте правило деления дробей.
-Как выполняется деление смешанных чисел?
-Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
-Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.
-Какие числа называются взаимно обратными?
-Что называют дробным выражением?
3) Индивидуальная работа
1 карточка
В первый час автобус прошёл 49 всего пути, во второй час 0,4 остального пути, а в третий час автобус прошёл оставшийся путь. Сколько километров автобус прошёл в третий час, если длина всего пути 108 км?
2 карточка
В книге 175 страниц. В первый день Коля прочитал 35 всей книги, во второй 512 остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?
4) Устный счёт (Слайд 6)
1. (1 13)2
2. 2,4:0,03
3. 413 - 564. 5 - 35175. 0,6 ∙ 0,03
6. 425 : 2
7. 60% от 300
8. 25 от 700
9. 127 : 0,9
10. 11124 ∙ 1255.
5) Работа в группах (Слайд 7)
Образовательная структура СТЁ ЗЕ КЛАСС (учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку)
Какие задания можно придумать с рядом чисел?
; 5,3; ; 0,5; ; ;
(прочитать числа и дать им название; выделить смешанные числа; выбрать обыкновенные дроби; выбрать десятичные дроби; найти равные дроби; найти неправильную дробь, и выделить целую часть; сократить дробь)
3. Закрепление изученного материала
1)Работа у доски и в тетрадях (Слайд 8)
1. 10,8 ∙12,5 ∙3013,6-11,12. 7,2 ∙0,5+78714,1-2,32)№695 (в,е,и,к) стр.111 ( у доски и в тетрадях) (Слайд 9)
-Какую дробь называют несократимой?
3)№696 (3 строчка) стр.111 (самостоятельно с последующей проверкой)(Слайд 10)
4.Физкультминутка (Слайд 11)
Образовательная структура МИКС – ФРИЗ – ГРУП.(Под музыку учащиеся смешиваются, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос)
Найдите: 23 от 6; 34 от 12; 12 от 4.
Найдите число, если 23 числа равно 2; 50% равно 1.
Вычислите 27 ∙ 142; 35 : 35.
5.Работа над задачей
1) №708 стр.113 (самостоятельно, самопроверка) (Слайд 12)
2) №709 стр.114 (У доски и в тетрадях)
6.Итог урока (Слайд 13)
- Мне урок понравился (не понравился) потому что…
- Мы сегодня повторяли…
Домашнее задание (Слайд 14)
п. 13-19 повторить, задания на карточках.