Конспект театрализованного физкультурного занятия к методическому объединению в 1 младшей группе «Приключение Колобка продолжается»
Повторение.
«Геометрические фигуры»
Цели и задачи:
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)
развивать мышление, креативность мысли.
учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; учить соединять предложения в рассказ по смыслу; учить пересказу по образцу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Материал к занятию: касса счетных материалов "Учись считать", картинки 10 утюгов одинакового цвета, наглядные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), три обруча, магнитафон, запись песни "Маленьких утят", сюжетная картина «Повар» .
Ход занятия
I. Повторение названий геометрических фигур
- воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- воспитатель называет геометрические фигуры, дети их показывают (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
II. "Гладим - гладим утюгом"
На доске в два ряда расположены картинки утюгов (по 5 штук в каждом ряду), в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем ряду далеко друг от друга.
- Одинаково ли расположены утюги?
- В каком ряду кажется, что утюгов больше?
- Как узнать сколько утюгов?
- Посчитайте!
- Что можно сказать о количестве утюгов в верхнем и нижнем ряду?
- Как проверить их равенство?
- Наложением или приложением!
III. Игра: "Не ошибись "
На полу лежат 3 обруча на небольшом расстоянии друг от друга, внутри одного обруча, вырезанный из бумаги квадрат, во втором - круг, в третьем - треугольник. Дети разделены на три группы, у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих круги. Под музыку дети бегают по комнате, как только музыка заканчивается дети бегут к нужному обручу - домику. Воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик.
IV. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину «Повар» и ответить на вопросы:
а) беседа
- Что нарисовано на картине?
- Что делает повар?
- На чем готовит повар?
- Во что одет повар?
- Что готовит повар?
б) рассказ образца воспитателем
в) рассказ детей по картине (2-3 детей)
V. Физминутка: "Буратино"
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он ключик - золотой.
VI. Игровое упражнение "Придумай сам" новый бытовой прибор.
Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур составить новый бытовой прибор, который не существует и дать ему название.
VII. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Использованная литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Автор-составитель З.А.Ефанова .
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Автор И.А.Помораева, В.А.Позина.
15