Календарно-тематический план по Основам философии для II курса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНОГОРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
"."
.....2014г.
Календарно-тематический план
На
2
семестр
2014 -
2015
учебного года, курс
2
Группа
2 Бк
по дисциплине/профессиональному модулю
Основы философии
Преподаватель
Малий А.С.
Количество часов по учебному плану
48
из них ЛПЗ
Самостоятельная нагрузка
24
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой
2014г
когда
зам.директора по УР
кем утверждена программа
Рассмотрев на заседании методической комиссии
СГД
цикла
Протокол №
от
" "
20..г.
Председательметодической комиссии
№ занятий
Наименование разделов и тем
Количество часов
Наглядные пособия и технические средства, Интернет-ресурсы
Задание для студентов
теор.
практ.
СН
ОК
Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе.
1
Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени
11
6
1-5
Тема 1.1. Философия античного мира и Средних веков
5
3
ОК 1-6
С 3-8
6
Семь мудрецов, Фалес, Лао-Цзы, Пифагор, Парменид и Гераклит, атомисты.
1
ОК 1,4,7,8
С 11-14
7
Софисты и Сократ, киники, киренаики, мегарики, Платон, Эпикур, Стоики
1
ОК 1,2,5
С 14-19
8
Философская мысль средних веков (Августин Блаженный, Фома Аквинский)
1
ОК 1,3,7
С 19--23
Тема 1.2. Философия Нового и новейшего времени
6
9
Ф.Бэкон и Р.Декарт, И. Кант
1
3
ОК 1,2,6
С 24-32
10
А. Шопенгауэр, Серен Кьеркегор
1
ОК 4,5
С 33-38
11
Философские воззрения русских мыслителей XIX века, (Ф. Достоевский о природе зла и Л. Толстой «непротивление злу»)
1
ОК 3,7,8
С 42-48
12
Философия 20 века (Ф.Ницше и Н.Бердяев). Современная философия, неопозитивизм, аналитическая философия. Структурализм, пост структурализм.
1
ОК 1,4,6
С 49-54
Раздел 2. Человек – сознание - познание
14
3
Тема 2.1. Человек как главная философская проблема
6
2
13
Происхождение и развитие человека
1
ОК 1,4,5,8
С 57-68
14
Что из себя представляет человек?
1
ОК 2,5,7
С 71-83
15
Макс Шелер: пять идей о человеке
1
ОК 1,2.4
С 87-94
16
Основные характеристики человека. Категории человеческого бытия
1
ОК 3,5,7
С 98-106
Тема 2.2. Проблема сознания
17
Сознание и человеческая природа
1
ОК 3 ,6,
С 108-119
18
Мышление, его истоки сущность
1
ОК 2,3,4
С 121-134
Тема 2.3. Учение о познании
4
19
Как человек познает окружающий мир? Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания.
1
ОК 4,5,6,7,8
С 138-149
20
Роль чувств, воли, памяти, воображения в познании.
1
ОК 1,4,8
С 153-164
21
Что такое знание? Наивный реализм, научное знание.
1
ОК 1,3,4
165-173
22
Методы и формы научного познания. Проблемы истины
1
ОК 3,5,7
175-184
Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)
10
1
Тема 3.1. Философия и научная картина мира
4
1
ОК 4,5
23
Объективный мир и его картина
1
ОК 1,7
184-189
24
Мир Аристотеля и Галилея
1
ОК 3,8
190-195
25
Основные категории научной картины мира
1
ОК 1,2
197-201
26
Научные конструкции Вселенной. Философские представления о месте человека в космосе
1
ОК 1,4,6
202-208
Тема 3.2. Философия и религия
2
27
Вера
1
ОК 1,2,4,6,7
209-211
28
Смысл жизни
1
ОК 1,2,4,6,7,8
212-216
Тема 3.3. Философия и искусство
4
29
Искусство как феномен, организующий жизнь.
1
ОК 2,5
216-218
30
Проблема гения
1
ОК 5,6,8
219-222
31
Психологическое и визионерское искусство
1
ОК 1,3,6
223-236
32
Кризис современного искусства
1
ОК 1,2,3,5
236-239
Раздел 4. Социальная жизнь
12
2
Тема 4.1. Философия и история
4
33
Философские концепции исторического развития: концепция однолинейного развития. Г.В. Гегель, К.Маркс. Стадии роста.
1
ОК 4,5,6
239-241
34
Концепция многолинейного развития. О. Шпенглер: три души истории
1
ОК 2,4,7
241-244
35