Рабочая программа по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в группе адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни.«Занимательная физкультура»
Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО
На заседании методического совета
МБОУ СОШ №23 г.Липецка Протокол № 1 от 30.08.2013 года СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
_______Г.В. Зыкова
30.08.2013года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ
№23 г.Липецка _________А.В. Мочалов Приказ № 288 от 30.08.2013 года
Рабочая программа по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в группе адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни.
«Занимательная физкультура»
на 2013/2014учебный год
Учитель Долгалева Галина Олеговна
2013 год
Пояснительная записка
Цели и задачи
Цель программы – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.
Задачи:
Оздоровительные:
Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
Учить плавательным навыкам и умениям.
Развивающие:
Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Нормативные правовые документы
Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., №271.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями).
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №23 г.Липецка.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МБОУ СОШ №23 г.Липецка, реализующего образовательные программы общего образования.
Приказ МБОУ СОШ №23 г.Липецка от 05.07.2013 года №236 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год».
Общая характеристика курса
Занятия проводятся во вторую половину дня, в количестве 22 человек, продолжительностью 30 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей. Занятия проводятся с сентября по май месяц. Количество занятий: 1 час в неделю; в месяц – 4 часа; в год – 34 часа.
Отличительной чертой данной программы является оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне и гармонично развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.
При правильном проведении занятий у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.
Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.
Начинать заниматься плаванием лучше в детском возрасте. Дети быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела.
Развитие умственных и физических способностей происходит в процессе формирования знаний, умений и навыков. В связи с этим задача развития этих способностей считается такой же важной, как и задача обучения.
Комплексы упражнений, спортивные и подвижные игры подбираются с учетом материально-технических условий, существующих в школе, а также исходя из возможности проводить плавательную подготовку и функциональных возможностях школьников.
Каждый ребенок должен уметь: уверенно и безбоязненно держаться на воде, технически правильно и экономично плавать проплыть вольным стилем 13 метров
Учебно-тематический план.
Таблица 1- учебно-тематический план
№
п/пЭтапы обучения Количество часов
Упражнение на суше, подвижные игры; 7ч.
Обучение детей держаться на воде с помощью плавательных средств; 11ч.
Обучение плаванию различными способами, поворотам в воде; 16ч.
Итого 34ч
Содержание изучаемого курса
Курс обучения разбит на три этапа:
упр. на суше, подвижные игры;
обучение детей держаться на воде с помощью плавательных средств;
обучение плаванию различными способами, поворотам в воде;
Каждый ребенок должен уметь: уверенно и безбоязненно держаться на воде, технически правильно и экономично плавать, проплыть вольным стилем 13 метров
Ожидаемые результаты освоения курса
Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
Расширение адаптивных возможностей детского организма;
Повышение показателей физического развития детей;
Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
Формирование нравственно-волевых качеств.
Список литературы по предоставлению платных образовательных услуг.
Соколова М.Г. Плавание и здоровье малыша РнД., 2007.
Мухортова Е.Ю.. Обучение плаванию малышей М., 2008.
Кошанов А. И. Начальное обучение плаванию. М., 2006.
Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008
Приложение к рабочей программе по оказанию
платных дополнительных образовательных услуг
в группе адаптации детей дошкольного возраста
к условиям школьной жизни.
«Занимательная физкультура» на 2013-2014уч. год
Календарно-тематическое планирование.
Подвижные игры, плавание-34 часа
Таблица 2-календарно-тематическое планирование
№ Тема занятий Задачи Дата
Инструктаж по т/б в спортивном зале.
Построение, упр. в ходьбе, ОРУ. Изучение подвижных игр: «Быстро по местам», «Хитрая лиса». Инструктаж по т/б в спортивном зале.
Построение, упр. в ходьбе, ОРУ. Изучение подвижных игр: «Быстро по местам», «Хитрая лиса». 5.09
Построение, упр. в ходьбе, ОРУ . подвижных игр: «Быстро по местам», «Хитрая лиса». Построение, упр. в ходьбе, ОРУ . подвижных игр: «Быстро по местам», «Хитрая лиса». 12.09
Подвижные игры: «Пятнашки парам», «Космонавты». Изучение подвижных игр: «Пятнашки парам», «Космонавты». 19.09
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Вороны-воробьи» Изучение подвижных игр: «Гуси-лебеди», «Вороны-воробьи» 26.09
Подвижные игры: «Пятнашки парам», «Космонавты», «Гуси-лебеди», «Вороны-воробьи». Повторение подвижных игр: «Пятнашки парам», «Космонавты», «Гуси-лебеди», «Вороны-воробьи». 3.10
Подвижные игры: «У медведя во бору», Эстафета с мячом. Изучение подвижной игры «У медведя во бору». Учить эстафетному бегу с предметами. 17.10
Повторение раннее изученных игр. Повторение раннее изученных игр. 24.10
Вводный инструктаж. Правила т/б на занятиях. Освоение с водой. Проверка плавательной подготовки. Вводный инструктаж. Правила т/б на занятиях. Освоение с водой. Проверка плавательной подготовки.
П/и: «Котята» 31.10
Освоение с водой. Упражнения на дыхание. Освоение с водой. Упражнения на дыхание.
Игры на воде. 7.11
Упражнения на суше и в воде. Учить комплекс ОРУ на суше.
Учить упражнения в воде (ходьба по дну с поворотами и наклонами, прыжки в воде).
Игра: «море волнуется». 14.11
Упражнения на суше и в воде. Повторить комплекс ОРУ на суше.
Повторить упражнения в воде (ходьба по дну с поворотами и наклонами, прыжки в воде).
Игра: «море волнуется». 28.11
Погружение с головой в воду Повторить комплекс ОРУ на суше.
Совершенствовать упражнения в воде (ходьба по дну с поворотами и наклонами, прыжки в воде).
Учить погружение с головой в воду, достать предмет со дна бассейна.
Игра: «кто быстрее спрячется под воду». 5.12
Техника «поплавка». Учить технику «поплавка»-сделать вдох, медленно присесть под воду и принять положение плотной группировки. В этом положение всплыть на поверхность.
Закрепить упражнения в воде (ходьба по дну с поворотами и наклонами, прыжки в воде).
Совершенствовать погружение с головой в воду, достать предмет со дна бассейна.
Игра: «пятнашки с поплавком». 12.12
Техника «звёздочки». Учить делать «звёздочку» в положении на груди и спине.
Совершенствовать технику «поплавка».
Закрепить погружение с головой в воду, достать предмет со дна бассейна.
Игра: «авария». 19.12
Вдох-выдох в воду. Учить дышать через воду.
Совершенствовать обучения «звёздочки» в положении на груди и спине.
Закрепить технику «поплавка».
Игра: «у кого больше пузырей». 26.12
Техника скольжения на груди. Учить технике скольжения на груди.
Закрепить обучения «звёздочки» в положении на груди и спине.
Совершенствовать вдох- выдох через воду.
Игра: «стрела». 9.01
Техника скольжения на спине. Учить технике скольжения на спине.
Совершенствовать технику скольжения на груди.
Закрепить вдох- выдох через воду.
Игра: «торпеды» 16.01
Техника скольжения на спине Закрепить технику скольжения на спине.
Совершенствовать технику скольжения на груди.
Закрепить вдох- выдох через воду.
Игра: «торпеды» 23.01
Техника работы ног способом кроль на груди Техника работы ног на груди , сидя на бортике и в воде у бортика
Игры с мячом 30.01
Техника работы ног Плавание с доской при помощи ног кролем на груди.
П/и: «Паучок» 6.02
Техника работы ног способом кроль на груди Плавание с доской при помощи ног кролем на груди.
П/и: «Рыбки» 20.02
Согласование работы ног кролем на груди с дыханием Согласование работы ног кролем на груди с дыханием
П/и: «Кто дальше» 27.02
Согласование работы ног кролем на груди с дыханием в ходьбе по дну бассейна Согласование работы ног кролем на груди с дыханием в ходьбе по дну бассейна
Игры с мячом 6.03
Техника работы рук способом кроль на груди Работа рук способом кроль на груди в ходьбе по дну бассейна
Игра: «мельница» 13.03
Согласование работы рук и ног кролем на груди Согласование работы рук и ног кролем на груди
П/и: «дельфины» 20.03
Согласование работы рук и ног кролем на груди Согласование работы рук и ног кролем на груди
П/и: «клад» 27.03
Согласование работы рук и ног Согласование работы рук и ног кролем на груди
П/и: «клад» 10.04
Согласование работы рук и ног с дыханием Согласование работы рук и ног с дыханием
П/и: «достань предмет» 17.04
Согласование работы рук и ног с дыханием Согласование работы рук и ног с дыханием
П/и: «достань предмет» 24.04
Согласование работы рук и ног с дыханием Плавание способом кроль на груди в целом
П/и: «туннель» 8.05
Плавание способом кроль на груди в целом Плавание способом кроль на груди в целом
П/и: «туннель» 15.05
Плавание способом кроль на груди в целом Плавание способом кроль на груди в целом
Игры с мячом 22.05
Плавание способом кроль на груди в целом Плавание способом кроль на груди в целом
Игры с мячом 29.05
Ранее изученные игры на выбор учащихся. Ранее изученные игры на выбор учащихся. Резервный
урок