Урок на тему : Глагол.Времена глагола.Настоящее время глагола( 5класс )
Урок №
Тема урока: Глагол.Времена глагола.Настоящее время глагола Школа: СШ им. А.Саттарова
Дата: ФИО учителя Розиева З.М.
Класс : 5 Количество
Присутствующих: Количество
отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо
Достичь на данном уроке: Углубить знания о временах глагола,научить образовывать форму настоящего времени от указанных глаголов
Ожидаемый результат: Все учащиеся смогут: находить в предложении глаголы
Большинство учащихся будут уметь: определять времена глагола
Некоторы учащиеся смогут: Находить в тексте глаголы настоящего времени и составлять с ними предложения
Языковая цель Учащиеся смогут:
Использовать в речи термины по теме урока
Ключевые слова и фразы
Времена глагола : настоящее, прошедшее,будущее
Стиль языка: научный, диалог
Вопросы для обсуждения:
Как определить время глагола?
Можете ли вы сказать,почему?
Почему глаголы бывают наст.,прошед. и буд.времени
Подсказки: что делать?-действие предмета
Предыдущее обучение: Имя прилагательное как часть речи
Форма урока -
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
Начало урока Приветствие учителя:
Психологический настрой: ««Что я буду делать сегодня на уроке?» (ученики отвечают на вопрос )
Формирование групп с помощью смайликов
А теперь проведем интересную зарядку для мозгов «Кто что делает? («мозговой штурм») вывесить слова на доске с ключом
Повар......,врач-.....,учитель-..., пекарь-...., портниха-....,полицейский-....
Дескрипторы:
а)Правильное написание слов
б) Аккуратность почерка.
в) задание правильно выполнено
( 5 правильно-5
4 правильно –4
3 правильно -3)
После этого определяют тему урока
На какие вопросы отвечают эти слова?( варит,лечит,учит, печет,шьет) что делает?
Какая часть речи отвечает на такие вопросы? Глагол
Правило
Словарная работа: пекарь- специалист по выпечке хлеба, портниха-мастер,специалист по шитью одежды.
А сейчас давайте посмотрим на картинку , которая висит на доске
Определяем время глагола
На какие вопросы отвечают эти слова?( играют,прыгает,бегают) Что делает? Настоящее время глагола.
Глаголы изменяются по временам
( настоящее,прошедшее,будудущее)
Вместе попытаемся изменить слово « писать»
Пишу(что делаю?), писал (что делал?), буду писать(что буду делать?), писать(что делать?) –неопр.форма глаг.
учить
сжечь
Ид и т
Что делать? Что сделать?
Самостоятельная работа.
Слова: читать, рисовать,бегать,кричать,прыгать,повторять,смеяться,говорить,учить,делать.
Лист оценивания
Карточки
Смайлики
Текст
картинки
Середина урока
Итог занятия
Домашнее задание Задание :
Групповая работа: работа с учебником.
отгадайте загадки ,найдите глаголы ,определите время, при помощи отгаданного слова придумайте предложение глагола наст. Времени.
1гр. - № 1
2гр. - № 2
Дескрипторы.
Отгадали загадку
Правильно определили время
Составили предложение
Вывод:
Что обозначает глагол ?
Как изменяются глаголы?
Глаголы в какой форме ещё бывают?
«Чистая доска»
Вопросы : что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Времена глагола?
На какой вопрос отвечает неопределенная форма глагола?
На какой вопрос отвечает глагол настоящего времени?
Д/З № 45-46 Упр.381 А-4 листы,фломастеры
Дополнительное задание
Конец урока Рефлексия
На смайликах отметьте своё сегодняшнее настрое в конце урока
Дополнительная информация
Дифференциация .Как вы планируете поддерживать чащихся?Как вы планируете стимулировать способных учащихся. Оценивание .Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи,соблюдение СанПиН ИКТ компетентность.Связи с ценностями