Рабочая программа внеурочной деятельности Капельки (для начальных классов)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кобяконская средняя общеобразовательная школа
МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»
Рассмотрено _______________/Ядрихинская Я.М./ Согласовано ____________________/Зырянова В.А./ Утверждаю: _______________/Колодезников Я.И./
Рук. МО начальных классов ЗД по УМР Директор МБОУ КСОШ
Дата:_______________________________ Дата:__________________________ Дата:__________________________
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Танцевальный «Капельки» для начальных классов
на 2014-2015уч.г.
Учитель начальных классов:
Ортоюкова Лира Мироновна
2014 г.
Пояснительная записка.
Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребенка, которое способно создавать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делает его поведение естественным и красивым.
Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Содержание занятий по хореографии создает условия для самореализации личности, раскрытия ее творческого потенциала.
Цель: создать условия для эстетического развития личности ребенка средствами хореографии.
Задачи:
- привить детям любовь к танцам;
- соразмерно сформировать их танцевальные способности;
- развить чувства ритма;
- эмоциональную отзывчивость на музыку;
- танцевальную выразительность;
- координацию движений;
- ориентировку в пространстве;
- воспитать художественный вкус;
- научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.
На каждом занятии должны решаться оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи одновременно.
Данная программа танцевального кружка «Капельки» рассчитана на 1 год обучения с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста 8-12 лет.
Учитывая возрастные и физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, необходимо уделять большое значение развитию гибкости, поскольку период младшего школьного возраста является сенситивным для развития этого качества.
Методика обучения детей по танцам 8-12 лет. Дозирование нагрузки.
Основная задача занятий состоит не только в том, чтобы развить определенные физические качества у занимающихся, но и сделать занятия интересными, привлекательными и доступными. При этом нужно учитывать психологические особенности детей, их интересы, уровень физической подготовленности.
Начинать объяснение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального воздействия: движения в суставах конечностей, движение головой, тазом, плечами. Такие упражнения требуют высокого уровня координации движений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тел.
Для работы с младшими школьниками больше всего подходит метод «Фристайл» - это свободное повторение и выполнение движений под музыку, а также применяются сюжетно-ролевые упражнения. Начинать занятие необходимо с небольшой дозировки нагрузки, выполнение упражнений – в среднем темпе, с умеренной амплитудой. На занятиях с младшими школьниками должна применяться минимальная дозировка. Решающим фактором усиления или ослабления нагрузки является темп (скорость) выполнения движений. Темп выполнения упражнения определяется темпом музыкального сопровождения. Максимальный темп музыки для детей 8-9 лет составляет 128-138 ударов в минуту, минимальный -40-70 ударов в минуту.
Чтобы избежать потери концентрации внимания у детей, необходимо часто менять виды упражнений. Необходимо включать в занятия подвижные игры и эстафеты, а также методом круговой тренировки. Работа на занятиях может быть организована фронтальным, групповым или индивидуальным методом.
Тематическое планирование.
2 класс
№ Дата по плану Фактическая дата Количество часов Тема
1 четверть.
1 05.09 1 Правила ТБ. Ознакомление детей с танцевальной азбукой.
2 12.09 1 Постановка корпуса. Упражнения для плеч.
3 19.09 1 Упражнения для рук, кистей и пальцев.
4 26.09 1 Упражнения головы.
5 03.10 1 Упражнения для корпуса.
6 10.10 1 Ознакомление детей с элементами танцевальных движений.
7 17.10 1 Подвижные игры.
8 24.10 1 Русские народные танцы. Их место в культуре России.
9 31.10 1 Элементы народно-сценического танца.
2 четверть.
10 14.11 1 Азбука танцевальных движений
11 21.11 1 Хлопки. Упражнения с атрибутами (мяч, обруч).
12 28.11 1 Выполнение упражнений по ориентации в пространстве.
13 05.12 1 Упражнения и игры по ориентации в пространстве.
14 12.12 1 Упражнения для стоп.
15 19.12 1 Разучивание танца для новогоднего утренника.
16 26.12 1 Репетиция и выступление новогоднего танца.
3 четверть.
17 16.01 1 Упражнения для растяжек.
18 23.01 1 Упражнения для позвоночника.
19 30.01 1 Мелодия в темпе музыкального движения.
20 06.02 1 Мелодия в темпе музыкального движения.
21 13.02 1 Танцевальные этюды на полу.
22 20.02 1 Танцевальные этюды на полу.
23 27.02 1 Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов.
24 06.03 1 Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов.
25 13.03 1 Составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов.
26 20.03 1 Составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов.
4 четверть.
27 03.04 1 Составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов.
28 10.04 1 Сочинение с детьми танцевальных этюдов.
29 17.04 1 Сочинение с детьми танцевальных этюдов.
30 24.04 1 Сочинение с детьми танцевальных этюдов.
31 08.05 1 Разучивание танца с зонтиком.
32 15.05 1 Танец с зонтиками. Закрепление движений.
33 22.05 1 Выступление в концерте.
34 29.05 1 Итоговые занятия и досуговые мероприятия.
Всего: 34 часов. Личные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам танцевальных движений;
- познавательный интерес к новым способом самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать замечания учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимуювзаимопомощь.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- высказываться в устной форме свое мнение;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- познакомиться с новыми видами танцевальных упражнений;
- познакомиться с новыми оборудованиями для гимнастики;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе.
Тематическое планирование.
3 класс
№ Дата по плану Фактическая дата Количество часов Тема
1 четверть.
1 01.09 1 Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы.
2 08.09 1 Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.
3 15.09 1 Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.
4 22.09 1 Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.
5 29.09 1 Подвижные игры на свежем воздухе.
6 06.10 1 Ознакомление детей с элементами танцевальных движений.
7 13.10 1 Разучивание элементов современного танца.
8 20.10 1 Разучивание элементов современного танца.
9 27.10 1 Элементы народно-сценического танца.
2 четверть.
10 10.11 1 Азбука танцевальных движений
11 17.11 1 Повторение изученных танцевальных движений.
12 24.11 1 Упражнения и игры по ориентации в пространстве.
13 01.12 1 Разучивание элементов индийского танца.
14 08.12 1 Разучивание элементов индийского танца.
15 15.12 1 Разучивание индийского танца для новогоднего утренника.
16 22.12 1 Репетиция и выступление новогоднего танца.
3 четверть.
17 12.01 1 Изучение современной пластики.
18 19.01 1 Изучение современной пластики.
19 26.01 1 Мелодия в темпе музыкального движения.
20 02.02 1 Подвижные игры.
21 09.02 1 Танцевальные этюды на полу.
22 16.02 1 Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов.
23 23.02 1 Составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов.
24 02.03 1 Разучивание танца «Капельки».
25 09.03 1 Постановка танца «Капельки».
26 16.03 1 Отработка изученных танцев.
4 четверть.
27 06.04 1 Повторение и отработка современного танца.
28 13.04 1 Сочинение с детьми танцевальных этюдов.
29 20.04 1 Разучивание упражнении аэробики.
30 27.04 1 Разучивание элементов китайского танца.
31 04.05 1 Разучивание элементов китайского танца.
32 11.05 1 Разучивание элементов китайского танца.
33 18.05 1 Выступление в концерте.
34 25.05 1 Итоговые занятия и досуговые мероприятия.
Всего: 34 часов. Личные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам танцевальных движений;
- познавательный интерес к новым способом самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать замечания учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- высказываться в устной форме свое мнение;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- познакомиться с новыми видами танцевальных упражнений;
- познакомиться с новыми оборудованиями для гимнастики;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе.
Тематическое планирование.
4 класс.
№ Дата по плану Фактическая дата Количество часов Тема
1 четверть.
1 03.09 1 Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы. Правила ТБ.
2 10.09 1 Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса
3 17.09 1 Разминка.
4 24.09 1 Общеразвивающие упражнения.
5 01.10 1 Композиция бального танца.
6 08.10 1 Композиция бального танца.
7 15.10 1 Композиция бального танца.
8 22.10 1 Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса.
9 29.10 1 Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса.
2 четверть.
10 12.11 1 Упражнения на развитие координации.
11 19.11 1 Упражнения на развитие координации.
12 26.11 1 Составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов.
13 03.12 1 Составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов.
14 10.12 1 Упражнения на улучшение гибкости.
15 17.12 1 Разучивание танца для новогоднего утренника.
16 24.12 1 Репетиция и выступление новогоднего танца.
3 четверть.
17 14.01 1 Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.
18 21.01 1 Ритмическая схема. Ритмическая игра.
19 28.01 1 Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч).
20 04.02 1 Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.
21 11.02 1 Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
22 18.02 1 Аэробика.
23 25.02 1 Аэробика.
24 04.03 1 Разучивание якутского танца.
25 11.03 1 Якутский танец. Закрепление движений.
26 18.03 1 Якутский танец. Закрепление движений.
4 четверть.
27 08.04 1 Простейшие танцевальные элементы в форме игры.
28 15.04 1 Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
29 22.04 1 Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.
30 29.04 1 Ритмические упражнения.
31 06.05 1 Разучивание танца «Дьөһөгөй».
32 13.05 1 Танец «Дьөһөгөй». Закрепление движений.
33 20.05 1 Выступление в концерте.
34 27.05 1 Итоговые занятия и досуговые мероприятия.
Всего: 34 часов. Основные требования к умениям обучающихся:
Личностные результаты
Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты
- регулятивные
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.
- познавательные
Обучающиеся должны уметь:
- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
- коммуникативные
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.