Конспект ООД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие колобка».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Чароит»
Конспект ООД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие колобка».
Воспитатель:
Штоль Наталья Алексеевна
Апрель 2017 год
г.Красногорск
Московская обл.
Конспект ООД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие колобка».
Цели:
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
Задачи:
1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
2. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
3. Упражнять в составление числа из двух меньших.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Тип занятия:
Закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма занятия:
Непосредственно образовательная деятельность
Продолжительность:
30 мин
Участники:
Воспитанники группы
Возраст обучающихся:
6-7 лет
Оборудование и материалы:
Картинки животных, рабочие тетради.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способа действий, показ образца; Словесные: рассказ воспитателя, объяснение решения детей; практические: выполнение заданий.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент Проверка готовности детей к занятию, утренняя гимнастика. 3-5 минут
Основная часть Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
Упражнять в составление числа из двух меньших. 20 минут
Окончание занятия Подведение итога занятия, проверка усвоенных знаний. 5 минут
Ход занятия:
Утренняя гимнастика.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…»
 Показ картинки (Приложение 1)
Воспитатель. Что было дальше?
Дети: (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке).
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? (ответы детей)
- Правильно – Ёжик. (Приложение 2)
Ёжик: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок:
«Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки».
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. 
(Ответы детей)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр?(5)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку.
Показ картинки Зайца (Приложение 3 )Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай».
Вопросы Зайца.
Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? (ответы детей)
Правильно – Белка.
Показ детям картинки Белки. (Приложение 4)
Белка: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку».
Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. (Приложение 5). Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(Несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)
«На пруду плавали 6 уток, от них улетели 2 утки. Сколько всего уток осталось на пруду?»
- Сколько? (4)
- Как вы узнали? (от 6 отняли 2 получили 4)
- Запишите решение этой задачи на доске.
( 6-2=4)
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка.
 Показ картинки Мышки. (Приложение 6)
Мышь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, лучше подари мне игру».
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку – (изображают медведя, волка, зайца)
Всем сыграл на балалайке (показывают игру на балалайке)
У Лисы станцевал на носу – (танцуют вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны).
Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)
Показ картинки медведя (Приложение 7)
Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить».
Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.
Показ картинки Волка. (Приложение 8)
Волк. «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса. (Приложение 9)
Лиса: « Колобок, Колобок, я тебя съем!»
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы.
В левом верхнем углу нарисуй овал.
В правом нижнем углу нарисуй квадрат.
В правом верхнем углу нарисуй круг.
В левом нижнем углу нарисуй прямоугольник.
Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Чем мы сегодня занимались?
Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (угощение от Колобка)
Литература:
«Воспитание и обучение детей раннего возраста» Под ред. Л.Н.Павловой, 1996 г.
«Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет», В.П.Новикова, 2011 г.
«Моя математика. Количество и число (развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста)» 5-е изд., Е.В.Соловьева 2002 г.
«Развитие элементарных математических представлений» Е.С.Демина, 2009 г.
«Развитие мышления в раннем возрасте» С.Л.Новоселова, 1997 г.
«Развитие детей раннего возраста (анализ программ дошкольного образования» Т.М.Горюнова, 2009 г.Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9