Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Автоматизация К. Учебная деятельность (3 класс)
План-конспект занятия по РСВ и ФП в 3-б (вспомогательном) классе.
Тема. Автоматизация звука К. Учебная деятельность.
Цели:
1) автоматизировать звук К в прямой, обратной, интервокальной позициях;
2) работать над голосом, слитностью, ударением (словесным), ритмико-интонационной стороной речи;
3) учить отвечать на вопросы по теме "Учебная деятельность", выполнять поручения, учить составлять диалог, учить вести диалог по прочитанному.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Поздоровайся.
Поздоровайся со всеми.
Ты слышишь хорошо?
Как ты живешь?
Как твое настроение?
Формирование произношения.
2. Артикуляционные упражнения для губ, щек, языка.
а) Надуваем обе щеки одновременно.
б) Надувание щек попеременно.
в) Втягивание щек в ротовую полость между зубами.
г) Оскал.
д) "Хоботок" - оскал.
е) Имитация полоскания зубов.
ж) Движение губ "хоботком" влево, вправо.
з) Лопаточка.
и) чашечка.
к) Змейка.
л) Горка.
м) Грибок.
н) Иголочка.
о) Кошка лакает молоко.
п) Вкусное варенье.
р) Маляр.
с) Часики.
т) Качели.
у) Катушка.
3.Упражнения над дыханием.
(бабочка, лягушка, курица, петух).
4. Голосовая зарядка.
А______________
О______________
У______________
Э______________
И______________
Ы______________
5. Автоматизация звука К.
К А
К А
ка
карман
ко
кофе
ку
кувшин
Назови картинки.
(Карандаш, коза, корова, курица, кувшин).
Послушай, что говорит учитель. Повтори.
ка – та
касса
-
Таня
картина
ко - то
Коля
-
Толя
котлета
ку - ту
куры
-
туфли
конверт
компот
ака
река
правая рука
ако
молоко
левая рука
аку
аккуратно
Скажи на одном выдохе.
Тамара Николаевна
- Я написал аккуратно. А ты?
Николай Николаевич
- Я тоже.
Послушай ритм и предложения на этот ритм. Отхлопай и повтори вместе с учителем.
татаТо татаТО
Далеко, далеко,
татаТу таТУта КО
На лугу пасутся ко
тата? ТА таТАта
Кони? Нет, не кони.
Составь предложение по картинке.
"около".
(Корова около дерева. Коза около забора. Собака около конуры)
Послушай вопрос. Скажи полный ответ. Расскажи о корове.
Корова – дикое или домашнее животное?
Что ест корова?
Что дает корова человеку?
Послушай, как говорит учитель. Повтори.
ак
мак
ок
урок
ук
лук
ик
кузнечик
Назови картинки.
(Жук, рак, платок, чайник, лук. мак).
Скажи громко:
ок – ок
диалог
Что ты делал?
Я говорил звук [К].
6. Ответь на вопросы, выполни поручение, реши задачи.
Хорошо.
7. Работа над текстом.
а) чтение за экраном;
б) работа с текстом;
в) ответы на вопросы по тексту;
г) выполнение грамматического задания: подбери слова, которые отвечают на вопросы
кто?
что?
Марина
класс, тетрадь, шкаф
8. Работа над диалогом.
Возьми фигурки детей. Это будут Саша и Коля. Какой разговор может состояться между ними после уроков?
Ты сегодня дежурный?
Да.
А что ты будешь делать?
Буду убирать тетради и книги.
А еще?
Мыть доску.
Тебе нравится дежурить?
Да, нравится.
Позови Алешу. (Смена лиц читающих).
А теперь другое задание. Продолжим диалог.
Скоро придет учительница. В классе должно быть чисто.
Давай делать уборку вместе.
Давай. (Хорошо. Я помогу тебе)
9. Выполни поручение. Приклей бабочку на бумагу.
Что-то не так?
У меня нет кисточки и клея.
Попроси (Дайте).
У меня нет клея.
Спроси у гостей, может быть у них есть клей? Кисточка?
У Вас есть клей?
Я приклеил бабочку на бумагу!
10. Игра "Волшебный мешочек".
Что в мешочке?
Карандаш?
Верно, карандаш.
Ручка? Линейка? Резинка? Клей?
11. Итог урока.
Что ты делал сегодня на занятии?
Я читал, говорил и слушал.
Попрощайся.
До свидания.
15