Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год
Утверждаю
Директор МОУСОШ№1
_____________И.А. Медведева
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы учителя-логопеда МОУСОШ№1 Замковой О.М.
на 2016- 2017 учебный год
ЦЕЛЬ:
Создание условий, способствующих успешной коррекции речевых нарушений у учащихся.
Коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе.
ЗАДАЧИ:
Проведение диагностики речевого развития учащихся.
Коррекция нарушения устной и письменной речи.
Осуществление процесса коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в соответствии с основной образовательной программой школы.
Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.
Повышение профессионально-педагогической компетенции, систематическое знакомство с инновационными технологиями и программами. Разработка и реализация индивидуальных (групповых коррекционных программ) для детей с ОВЗ.
Обеспечение оснащения педагогического процесса.
1.Диагностический блок
Содержание работы Сроки Отметка о выполнении
1.Организация первичного диагностического обследования речи обучающихся 2. Организация и проведение комплексного изучения обучающихся с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья:
дифференциальная диагностика для определения типа нарушений. 1.09.16
-20.09.16
2. Углубленное логопедическое обследование 1.09 - 20.09 3. Анализ письменных работ учащихся 2-4 классов 1.09.-20.09.16 4. Обработка материалов диагностики, формулировка логопедических заключений. Заполнение речевых карт. 1.09.-20.09.16 5. Составление базы данных обучающихся с нарушениями речевого развития до 20.09. 6. Комплектование групп уч-ся. до 20.09. 7. Составление расписания и согласование режима работы логопедического пункта с директором 20. 09.16 8.Обследование состояния письменной речи у вновь прибывших учеников. До 20.09.1916г 10. Индивидуальная диагностика по запросу родителей (законных представителей) в течение года 11. Анализ индивидуальных профилей, характеризующих речевой статус детей с разными нарушениями (по методике Т.А.Фотековой) сентябрь, май 12. Мониторинг речевого развития обучающихся начальной школы. в течение года 13. Обследование состояния устной и письменной речи учащихся 1-3 классов с целью предварительного комплектования групп с нарушением письма и чтения на новый учебный год. май 2016 14. Заполнение речевых карт. Уточнение речевых диагнозов, оценка результатов помощи детям. Оформление результатов работы за учебный год. Май 2017 15. Анализ письменных работ учащихся 1-4 классов. Май 2017 17 . Анализ результатов работы за учебный год; составление отчета о работе логопеда.
30-31.05.17 П. Коррекционный блок
Содержание работы Сроки Отметка о выполнении
1.Разработка перспективных планов работы на каждую группу учащихся с нарушениями речи. 1.09-20.09.16 2. Составление календарно-тематического планирования До 20.09
16 г. 3. Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения:
3.1.Продолжение работы по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков;
Развитие коммуникативных навыков;
3.3.Развитие связной речи. 4. Организация и проведение групповых занятий по коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
4.1.Восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи.
4.2.Расширение и обогащение словаря. 20.09.16-15.05.17 4.3.Формирование коммуникативных навыков
4.4.Активизация речевой и умственной деятельности ребенка в области языковых явлений.
4.5.Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
4.6. Воспитание самоконтроля и самооценки обучающихся. III. Просветительский блок
Содержание работы Сроки Примечание
Взаимодействие с педагогическим коллективом
1.Консультации:
Результаты диагностики обучающихся 1-4 классов
«В помощь учителю». Логопедические рекомендации. сентябрь, май 2. Посещение уроков учителей с целью:
а) обеспечения преемственности в коррекционно-логопедическом процессе;
б) наблюдение за протеканием адаптации уч-ся 1-х классов в течение года 3. Поддержание связи с медицинской сестрой школы в течение года 4. Поддержание связи с администрацией в течение
года 5.Разработка логопедических рекомендаций для учителей начальных классов.
6.Консультирование педагогов и родителей по вопросам инклюзивного обучения и воспитания.
7. Информирование участников коррекционно-образовательного процесса с целями и содержанием логопедической коррекционной работы для преодоления речевых нарушений у детей-инвалидов в условиях ОУ и семейного воспитания. в течение года Взаимодействие с родителями
1. Индивидуальное консультирование родителей.
2. Консультирование детей по запросам родителей и педагогов в течение года
в течение года IV. Самообразовательная деятельность
Содержание работы Сроки Примечание
1. Разработка консультаций, подготовка сообщений и выступлений в течение года 2. Работа по теме: «Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с проблемами в развитии»
в течение года 3. Регистрация на логопедических сайтах в течение года Систематическое изучение методической литературы.
Проектирование. Разработка новых обучающих программ по логопедии для детей- инвалидов.
Создание базы данных на все категории детей,
требующих сопровождения. в течение года V. Методическая работа
(оптимизация логопедического кабинета)
Содержание работы Сроки Примечание
1.Использование научно-обоснованных и наиболее продуктивных приемов, методов и средств обучения, современных образовательных технологий в рамках ФГОС стандартов второго поколения.
2.Изготовление дидактического, раздаточного материала по предупреждению и коррекции речевых нарушений устного и письменного характера в каникулярное время 2. Пополнение логопедической библиотеки новыми изданиями в течение года 3.Приобретение необходимых для работы пособий, оборудования в течение года