ГОДОВОЙ ПЛАН УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МЕДОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЫСИЛЬЕВНЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
общеобразовательное Учреждение города Севастополя
для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Общеобразовательная школа-интернат №6 VII вида им. И.Е. Петрова»
«УТВЕРЖДАЮ»
«СОГЛАСОВАНО»
«РАССМОТРЕНО»
Директор ГБОУ ОШИ№ 6
Зам.директора по УВК
На заседании МО начальных классов
______Л.В.МЕЩЕРЯКОВА
«___»__________ 2015 г.
_______О.Н.Павлишина
«___» ______ 2015г.
«__» _______2015г.
ГОДОВОЙ ПЛАН
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
МЕДОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЫСИЛЬЕВНЫ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Г.Севастополь
№
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ
СРОКИ
ВЫОЛНЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ
1
2
3
4
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1
Обследование речи учащихся с целью
выявления детей нуждающихся в логопедической помощи.
1-15 сентября
15-30 мая
2
Ознакомление учителей начальных
классов с итогами обследования.
15-20 сентября
3
Выявление учащихся, нуждающихся в
консультации психиатра и МПК.
В течение учебного
года
4
Углубленное обследование устной и
письменной речи учащихся.
В течение учебного
года
Индивидуально по
мере необходимости
5
Анализ медицинских карт учащихся
первых классов и вновь прибывших
учащихся.
В течение сентября
По мере поступления
6
Комплектование групп учащихся с учётом структуры речевого дефекта.
До 16 сентября
РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1
Оформление журнала обследования
устной и письменной речи учащихся.
По мере обследования
2
Заполнение речевых карт учащихся,
зачисленных на логопедические занятия.
В течение учебного года
3
Составление и утверждение расписания логопедических занятий.
15-20сентября
4
Составление списка учащихся, нуждающихся логопедической помощи.
15-20ентября
5
Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи.
По запросу администрации
6
Составление календарно –тематических планов логопедических занятий.
К16сентября
7
Оформление и заполнение журнала учёта посещаемости логопедических занятий.
По мере проведения занятий
8
Составление годового отчёта о проделанной работе.
К 30 мая
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
1
Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы.
До 16 сентября
2
Осуществлять коррекционную работу с учётом режима работы школы.
В течение учебного года
3
Логопедические занятии проводить не менее 2-3 раз в неделю согласно утверждённому расписанию.
В течение учебного года
4
Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сл
·ожными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю.
В течение учебного года
5
Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия раздаточный материал.
В течение учебного года
6
Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений.
В течение учебного года
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
1
Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики.
сентябрь
2
Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий.
В течение года
3
Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми.
В течение года
По запросу
4
Взаимопосещение занятий.
По плану учреждения
5
Участие в работе ПМПК.
В течение года
6
Сотрудничество с педагогами, психологом.
В течение года
7
Сотрудничество с медицинскими работниками школы-интерната.
В течение года
8
Участие в работе МО учителей начальных классов.
В течение года
По плану учреждения
9
Участие в работе МО учителей-логопедов города.
В течение года
По плану
ПРОПАГАНДА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ
1
Рекомендации учителям по работе с детьми с ЗПР.
В течение года
2
Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях.
В течение года
По мере необходимости
3
Консультации родителей по специфическим вопросам.
В течение года
По мере обращения
САМООБРАЗОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
1
Изучение новинок специальной литературы.
В течение года
2
Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города.
В течение года
3
Изучение опыта учителей-логопедов города, взаимопосещение и анализ занятий.
В течение года
4
Предстоящая аттестация
В течение года
5
Продолжить работу над темой по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда».
В течение года
ОСНАЩЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
1
Изготовить наглядный и раздаточный материал по теме: «Предлоги». «Дифференциация предлогов и приставок».
В течение года
2
Систематизировать наглядный и раздаточный материал по коррекции чтения.
В течение года
3
Пополнить наглядный материал по развитию связной речи.
В течение года
4
Создать презентацию по теме: «Предложение».
В течение года
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415