«Использование ЦОР в учебном процессе»


-449580-15621000
Байтунов Дулат Ермекович, 21.08.1978 г.р.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №21 Управления образования г. Астаны,
учитель английского языка первой квалификационной категорий
конт.тел: 8775-177-9678, 8707-810-1269
Тема проекта (статьи):
«Использование ЦОР в учебном процессе»
(на уроках)
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Олдингтон Р.
Цель проекта:
Повышение качества знаний учащихся, интереса к изучаемому предмету
Задачи проекта:
использование ИКТ на уроках английского языка для повышения повышение качества знания, интереса к изучаемому предмету
использование интернет ресурсов для сбора теоритического и практического материала
организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке
гипотеза:
Я предполагаю, что используя ИКТ на уроках английского языка можно повысить качество знания и мотивацию учащихся к изучаемому иностранному языку.
Предполагаемый результат (выход):
разработка методического пособия для учителей английского языка: серии уроков с использованием ИКТ
Цифровой образовательный ресурс – это инструмент, без которого невозможен труд учителя, стремящегося к повышению качества знаний учащихся, отвечающего требованиям современной педагогики, запросам учащихся, родителей, социума и соответствующего требованиям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и республиканскому государственному образовательному стандарту нового поколения.
Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого уровня преподавания.
Постоянное обновление содержания образования диктуется требованиями современной жизни и требованиями, предъявляемыми к сегодняшнему выпускнику.
Мой выпускник, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии, в постиндустриальном обществе, обладает определенными качествами личности, формируемыми в результате использования ЦОР, в частности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно критически мыслить, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Каковы же педагогические инструменты, которые я использовал при организации  цифровых образовательных ресурсов: Интерактив (взаимодействие) – поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны.
Мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.
Моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования.
Коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса.
Производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера
Какие произошли улучшения в УВП при использовании  ЦОР:
Повысилась эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока. Собран богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся.
Появилась возможность показывать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).Усилилась наглядность /Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.
Повышение интереса учащихся к изучению предмета.
Как я применяю  ЦОР на различных этапах урока:
ЦОР для актуализации знаний
Электронные тесты
Интерактивные возможности ЦОР для быстрого и эффективного процесса повторения пройденного материала
ЦОР на этапе объяснения нового материала.
Электронные учебники;
Мультимедийные презентации;
Учебные видеофильмы.
Организация контроля и оценки знаний, умений и навыков.
Проектная деятельность
Программы тренажёры.
Нельзя рассматривать ЦОР только как новые образовательные возможности. Он формирует новые умения и навыки. У учеников появилась возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Использования ЦОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношения между участниками образовательного процесса.
Виды материалов, собранных в ЦОР:  
1. Демонстрационные материалы
 Демонстрационные материалы включают такие ресурсы, как иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст.  К демонстрационным материалам относятся также анимации, или видеоролики.
2. Интерактивные таблицы, правила и учебные тексты-
 учебные материалы, которые обеспечивают автоматическую обратную связь с учащимися.
3. Учебные словари
 К данному типу материалов относятся, например, учебные словари английского языка. Словари структурированы, имеют меню, по гиперссылкам от позиций которого можно выйти в нужный раздел.
4. Электронные задания, которые
 ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу учащихся, в связи с чем они снабжены помощью и механизмом обратной связи.
Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского позволяет:
улучшить эффективность урока и качество знаний;
ориентироваться на современные цели обучения;
повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;
учитывать страноведческий аспект;
-4876807048500Результаты использования ЦОР:
Мониторинг
Достижения учащихся:
Победы учащихся в олимпиадах и конкурсах
различного уровня
Достижения учителя:
Повышение квалификационного мастерства
Участие в конкурсах и т.д.