Разработка внеклассного мероприятия Спасем природу — Родину спасем


МКОУ « Иджилская средняя общеобразовательная школа»
Разработка внеклассного мероприятия



Учитель географии Анеева С.Г
« Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Цель мероприятия: формирование экологической культуры.
Задачи:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
- познакомить детей с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей
- воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле
Оборудование: плакаты, рисунки учеников, плакат с изображением земного шара, компьютер, мультимедийный проектор
Ход мероприятия
Учитель. Современная эпоха имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня её чаще называют эпохой глобальных проблем, т.е проблем, которые касаются всего человечества. Решение их зависит от поступков каждого из нас. Одна из глобальных проблем – экологическая.
Ведущий. Окружающая нас природа серьёзно больна. Ежегодно с лица Земли исчезает 11млн.га леса. Это в десять превышает масштабы лесовосстановления. Параллельно с этим идёт процесс опустынивания. Он ежегодно изымает из сельскохозяйственного производства 6млрд. человек. А мы знаем, что сейчас от хронического голода и недоедания страдает более 1млрд.человек.
1ученик.
Как яблоко на блюде
У нас Земля одна
Не торопитесь люди
Всё выскрести до дна.
2ученик.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
3 ученик.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
4 ученик.
Поймите это люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
И каждого из нас!
5 ученик.
Леса топорщатся, и степь клубится
Жара изводит, и снега блестят
Богаты мы! Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
6 ученик.
Над запахом таёжной земляники
Полночный филин ухает во тьме.
Не уж-то внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы!
Ведущий. Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса. ( слайд 2)
Как она красива. Земля – самая крупная по массе, диаметру и плотности из четырёх планет так называемой земной группы.
Человек! Храни же, что есть силы,
Всё, что мать – земля тебе дала.
Ты её и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберёшь:
Коль быть благодарным не сумеешь –
Потеряешь. Больше не найдёшь!
О какой проблеме здесь идет речь? ( высказывание детей)
Ведущий. Природа на Земле таит очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них: (слайд 3)
У кого каждый день растут зубы? ( у бобра, у зайца)
Какая птица выше всех летает? ( орёл)
Где у кузнечика ухо? ( на ноге)
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? ( летучая мышь)
Плавают ли муравьи? ( да, могут переплыть реку)
Ведущий. Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на планете? А почему? ( ответы детей)
Ребята, посмотрите, что это? Красная книга. (слайд 4)
В эту книгу занесены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Чтобы не стать причиной экологической проблемы, вы должны знать следующее:
( слайд 5)
Пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле.
Консервные банки и пластиковые бутылки разлагаются через 90 лет.
Алюминиевые банки из под колы – через 500лет.
( театральная миниатюра)
« Плач Волги и её детей – Оки и Камы»
( девочки в костюмах и коронах)
Волга. В древности называли меня « Ра» значит радость, река бога Солнца. Ещё вчера я радовалась жизни, гордилась знаменитыми волжскими просторами, своими детьми – малыми притоками, своей чистой водицей, которая давала богатырскую силу всем русичам, дарила людям вдохновение для песен и стихов, да вкусную рыбицу. Испокон веков я была колыбелью, носительницей жизни. А сегодня я умираю… Люди, очнитесь, меня, Волги, может не стать! Болит моё тело, ломит кости!
Ока. Копают наши берега до уреза, срывают перекаты, храмы затопили, настроили плотин – говорят, что так России нужно! Но нам с матерью Волгой в бетонных тисках совсем худо!
Кама. А мою водицу разбирают хозяйства – ведомства, заводы. Раньше моя водица была чиста, как слеза. А сейчас она сама может стать сырьём для любого химического завода.
Волга. А что волгоградцы думают? Их заводы всю нечисть сливают, оставшихся осетров сделали инвалидами, все деревца вдоль реки летом стоят с желтыми листьями! Люди! Опомнитесь! Хватит надо мной эксперименты проводить! Не нужно переделывать того, что создано матерью – природой! Она может отомстить вам не раз! А что скажите своим внукам? Ведь они не простят вам погибшей Волги!!!
Частушки.
На Волге мы построили, каскад волжских ГЭС,
Вместе с тем каскадом – осетрам конец!
Исток Дона захламили и засыпали землёй
Что бы нам сказал на это, предок наш – Дмитрий Донской.
Воздух в крупных городах, весь пропитан ядом
Предприятия дымят, противогаз надеть велят!
Алюминевый завод в реки грязный сток даёт
Каждый день и каждый час, гибнет реченька у нас!
Раньше ели мы арбузы, были очень рады,
А теперь нельзя их есть, говорят нитраты!
Подведение итогов.
Учитель. Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.
( дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты)
Учитель. Ребята, скажите, какие правила мы должны выполнять, чтобы защитить нашу планету?
( дети отвечают)
( слайд)
- охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерством
- строить очистные сооружения
- не выбрасывать мусор в реки и озёра
- помогать бездомным животным.
Ученица 8класса читает собственное стихотворение.
Очнитесь, люди!
Глобальная проблема экологии
Само название грозно так звучит.
И это грустно, что на белом свете
Растениям так трудно стало жить.
И всем зверькам и даже человеку
Грозит всем гибель, смерть и пустота
Хоть можно было, всё спасти когда – то
Ведь если вспомнить прошлые века.
Все раньше процветало в мире
Животные и звери, было все тогда,
И где – то за берёзкой раньше
Текла прозрачная река.
Теперь же рушится вокруг всё
И только строятся дома,
Заводы, фабрики и это
Всё губит раз и навсегда.
Деревья стали осыпаться,
Зверьков уж больше не видать
И птичек – маленьких певичек
Уж меньше, реже всё слыхать.
Пожалуйста, очнитесь люди!
И будем вместе всё спасать,
И всё вернется, как и прежде
Всё в мире будет процветать.
И вновь прозрачная речушка.
Вдаль будет весело бежать
И мы все люди будем вместе
Всё это дружно охранять.