План самоообразования Индивидуальный план самообразования учителя английского языка 
МБОУ «Старо-Иштерякская ООШ»
Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
    Ивановой Гульсины Галимзяновнына 2016-2021 год
Личная карта учителя 
Иванова Гульсина ГалимзяновнаГод рождения: 1962, 31 августа
Место работы: МБОУ «Старо-Иштерякская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района РТ
Домашний адрес: Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Старый ИштерякКонтактный телефон:   89172503566
1. Образование:  высшее профессиональное, ЕГПИ, факультет иностранных языков ,специальность «учитель английского и немецкого языков средней школы», 1985 год.
2. Предмет:  английский язык
3. Педагогический стаж:  31 год (с 15 августа 1985 года).
Общий стаж трудовой деятельности:  31 год
4. Разряд, категория:  13, первая квалификационная категория,  2011  год
5. Прохождение курсов по предмету:       
 
ФГБОУ «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» со 2.10.2014 по 20.10.2014г., 108 часов по проблеме « Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов  в процессе обучения иностранному языку», удостоверение ПК № 3846 от 20.10 2014 г.  », НИСПТР г. Набережные Челны
6.Дополнительное образование :профессиональная переподготовка по направлению «Менеджмент в образовании»,2011 г.
7. Учебная нагрузка:  9 часов.
8. УМК, по которому работает учитель: «Spotlight»- «Англиский в фокусе»,5-9 классы
9. Тема самообразования: “  Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования национально-регионального компонента  в условиях реализации ФГО ООО “
10. Технология, по которой работает учитель: Технология коммуникативного метода обучения.
11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в муниципальных конкурсах, проведение  предметных недель.
12. Творческие планы: Участие в ММО учителей иностранных языков, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. 
Проблема, над которой работает учитель:
 “  Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования национально- регионального компонента  в условиях реализации ФГОС ООО ”
Цели:       1)развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся
                  2) повышение качества учебного процесса;
                  3)создание условий для самореализации учащихся средствами иностранного языка
                  4)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию: 
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат: 
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС; 
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, 
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и ММО учителей  иностранных языков;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных  конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность 
Диагностический  Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2016-2021 г. Изучение ФГОС основного общего образования.Курсы повышения  квалификации учителей английского языка.Изучение  психолого-педагогической литературы .Изучение Закона РФ об образовании.
Профессиональный стандарт педагога
Прогностический  Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов 2016-2021г. Участие в тренингах Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах  для учителей иностранных языковВыступление на МО  учителей гуманитарного цикла
Практический  Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы.  2016-2021 г. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях МО  (из опыта работы. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий Подведение итоговОформление результатов работы 2016-2021 г. Участие в работе  ШМО учителей  гуманитарного цикла и в проведении семинаров.Участие и результаты в муниципальных,  республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадахУчастие в работе школьного сайтаКонсультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение опыта работы 2016-
2021 г..Участие в  муниципальных семинарах по предмету.Реализация  ФГОС  ООО в основной  школе (мастер-классы)
Ведение персонального сайта.Публикации на сайтах «Инфоурок» и республиканских газетах «Ачык дәрес.Мәктәп”, местных СМИ ”Заман сулышы”,”Лениногорские вести”
Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»
Список  литературы:
Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам»
Деревянко Н.Н. и др. «Английский язык нового тысячелетия»
Маркова А.К. «Формирование мотивации учения»
Мильруд Р.П..Максимова Н.Р. «Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку»
Бородина Г.В.»Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе стратегий продуктивных учебных технологий»