образец заполнения отчёта по самообследованию начальной школы к аккредитации


СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 13 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа № 13 городского округа Железнодорожный Московской области
Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
143980, Россия, Московская область, г. Железнодорожный, улица Новая, дом 34
Телефон 8(495)527-55-37 Факс 8(495)527-55-37 e-mail school-garden13@yandex.ru
Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Комитет по образованию Администрации городского округа Железнодорожный, 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Саввинское шоссе, д.2
Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые образовательные программы Серия, № Дата выдачи
Начальное общее образование 50Л01, № 0000873 21 июня 2013 г.
Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
Серия, № Дата выдачи Срок окончания
Программы начального общего образования АА 150122 14 мая 2009 14 мая 2014
Программы дошкольного общего образования АА 150122 14 мая 2009 14 мая 2014
Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Морозова Наталия Александровна
Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Анисимова Валентина Алексеевна – заместитель директора по УВР
Лапшина Наталия Александровна - заместитель директора по ВР
Сухарев Николай Валентинович - заместитель директора по безопасности
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Контингент обучающихся и его структура
классы кол-во классов из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой кол-во обучающихсяиз них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой
1 2 - 60 -
2 2 - 57 -
3 3 - 76 -
4 3 - 71 -
Всего в начальной школе 10 - 264 -
5 - - - -
6 - - - -
7 - - - -
8 - - - -
9 - - - -
Всего в основной школе - - - -
10 - - - -
11 - - - -
Всего в старшей школе - - - -
ИТОГО по ОУ 10 - 264 -
Анализ образовательной программы
Показатели для анализа Краткая характеристика показателей
НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
ГОС 2004
пояснительная записка Примечание. В пункте 1. указывается факт наличия названных структурных элементов в образовательной программе (Да/нет)
учебный план Да
индивидуальные учебные планы обучающихсяДа
программа воспитательной работы Да
рабочие программы по учебным предметам Да
рабочие программы элективных, факультативных курсов Нет
программы дополнительного образования Да
индивидуальные образовательные программы Нет
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год Да
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) Да
ФГОС
целевой раздел Да
содержательный раздел Да
организационный раздел Да
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:
наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ Миссия начальной школы -
Каждому ребенку здоровье, образование, равные возможности и защиту на пути к гуманному миру.
Мы все хотим видеть наших детей образованными, здоровыми, счастливыми, социально активными и востребованными, преуспевающими и уверенными в завтрашнем дне.
Глобальная цель: создание необходимых условий для умственного, эстетического, физического развития ребенка и его нравственного становления на основе его способностей и потребностей, в соответствии с государственным стандартом и социальным заказом; улучшение качества образования путем: интеграции учебного процесса с практикой, использования новых образовательных технологий, улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса.
Задачи, стоящие на первой ступени обучения, включают в себя обеспечение базисной общеобразовательной подготовки, создание условий для проявления и развития способностей и интересов обучающихся, формирование желания и умения учиться и на этой основе обеспечение у ребенка чувства собственной компетенции;
создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку;
развитие взаимовыгодных отношений с учреждениями дополнительного и профессионального образования;
создание здоровьесберегающей среды как условие успешного развития личности.
наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ Выбор программ различных уровней обоснован, соответствует миссии, целям, виду образовательного учреждения.
Обоснование выбора учебных программ дано:
- в пояснительной записке к ООП НОО;
- в пояснительной записке к учебному плану начального общего образования;
- в пояснительных записках к рабочим программам по учебным предметам.
Рабочие программы педагогов начальной школы составлены на основе авторских программ. Учителя используют УМК «Школа России» в семи классах начальной школы (1-А, 2-А, 2-Б, 3-А, 3-Б, 4-Б, 4-В); УМК «Планета Знаний» в двух классах (1-Б, 3-В); УМК «Л.В. Занкова» и «Школа 2000…» в одном классе (4-А).
Данные УМК направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, которые при наличии последовательной цепи компонентов системы образования (целей, задач, содержания, методов и приемов, форм и результативности) обеспечивают преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.
Программы обеспечивают возможность получения всеми обучающимися начальных классов начальной образовательной подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого обучающегося.
Дополнительное образование (творческие и спортивные объединения):
Кружок «Город мастеров» (активизация интересов учащихся к творчеству, развитие интеллектуальной инициативы учащихся);
Детский клуб ЮИД «Светофорик» (активизация школьного коллектива в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, организация социально-активного досуга детей);
Детский клуб ЮДП
наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания На ступени начального общего образования в рамках ФГОС НОО устанавливаются планируемые результаты освоения:
- программ по всем учебным предметам,
представленным в учебном плане ОУ;- программ внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное воспитание; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
В результате изучения всех без исключения
предметов на ступени начального общего
образования у учащихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО, будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Описание планируемых результатов для I
ступени обучения дано в разделе 2 ОП НОО
«Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования». Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих уточнение и конкретизацию в соответствии с миссией, целями и задачами школы.
Содержание образования на I ступени обучения направлено на освоение учащимися элементарных общеобразовательных знаний, обеспечивающих развитие у них познавательных способностей и навыков социального общения, а также формирование основ ученических компетенций и компетентностей. В процессе учебной деятельности под руководством учителя у младшего школьника формируются мотивация к обучению, основы теоретического мышления, произвольность поведения, способность к дальнейшему усвоению всего богатства содержания социального опыта.
Образование учащихся 4 классов, обучающихся по ГОС-2004, направлено на формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовку к продолжению обучения на следующей образовательной ступени.
Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы выстраивается в соответствии с требованиями Стандарта, а также нормативными документами образовательного учреждения и отражена в разделе 8 ООП НОО школы. Она предполагает комплексный подход к системе оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижений обучающихся всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Основные формы оценки планируемых результатов: внутренняя оценочная деятельность образовательного учреждения, мониторинг учебных результатов (отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы), «портфолио» достижений ученика (организация накопительной системы оценки метапредметных и личностных результатов).
наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ Основными формами организации учебной работы в школе являются:
- уроки различных типов;
- экскурсии;
- домашняя учебная работа учащихся;
- формы внеклассной учебной работы учащихся (внеурочная деятельность, кружковая работа.)
Важным в осуществлении учебной деятельности является тесная взаимосвязь с внеклассной деятельностью. Главное в организации внеклассной деятельности - создание единого образовательного пространства для всех категорий обучающихся школы.
Содержание образования определяет существенное обновление педагогических технологий, включающих в себя совокупность психолого-педагогических установок,
определяющих подбор и компоновку форм, методов, приемов, воспитательных средств, ориентированных на конкретные результаты.
В учебно-воспитательном процессе школы особое внимание уделяется методикам развивающего обучения,
усилению роли индивидуального подхода, активизации познавательной деятельности, усилению роли самостоятельной творческой работы, развитию навыков мыслительной деятельности, развитию навыков самоконтроля и коррекции, методикам личностно-ориентированного обученияПриоритетными направлениями в освоении современных образовательных технологий для школы являются: информационные технологии;
-технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма»;
- проектная и исследовательская технологии;
- технология сотрудничества и сотворчества;
- технология проблемного обучения;
-технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
- технология управления развитием логического мышления;
-технология управления активизацией познавательной деятельности учащихся.
При изучении иностранного языка используются технологии коммуникативного обучения, уровневой
дифференциации, индивидуализации обучения, обеспечивающие качество и эффективность образовательного процесса, технологию проектного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, способствующие успешному формированию языковых навыков. В управлении используется технология целевого, системного подхода.
Особенности организации УВП в школе определяются значимостью обучения, развития и обязательной взаимосвязью урочной и внеурочной деятельности.
Продолжительность учебной недели с 1 – 4 класс - пять дней. Продолжительность урока 45 минут.
На выбор обучающихся и их родителей предложены другие формы получения образования: семейное обучение.
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся Рабочие программы по учебным предметам соответствуют государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся.
В начальной школе составлены программы соответствующие Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта
начального общего образования базового уровня, используются рабочие программы, составленные к УМК «Школа России», «Планета знаний».
Рабочие программы направлены на формирование универсальных компетентностей, построение общей картины мира на основе межпредметных связей. Данный подход даёт возможность широкого выбора пути дальнейшего образования и самореализации обучающихся школы, формирует осознание ценности образования и самообразования в течение жизни.
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Нет
соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Рабочие программы дополнительного образования художественно-эстетического направления, естественно-научного направления, спортивно-оздоровительного направления, культурологической
направленности, что соответствует запросам и интересам обучающихся и образовательной программе школы.
соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Активная внеурочная деятельность и наличие самостоятельного блока ДО являются важными условиями полноценного образовательного процесса в школе, создавая условия для проявления школьниками инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развивая интерес к внеклассной деятельности. При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам.
Благодаря системе дополнительного образования обучающиеся имеют возможность осваивать разные виды деятельности с профессиональных позиций (деятельностные пробы).
Учителя школы и педагоги дополнительного образования изучают индивидуальные интересы и потребности учащихся в выборе кружков, клубов, обществ; используют нестандартные творческие формы внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ В соответствии с медицинскими показаниями в школе организовано индивидуальное обучение на дому для 2 учеников (4-го класса): индивидуальный учебный план и рабочие программы индивидуального обучения на дому соответствуют государственному образовательному стандарту, а также миссии и целям школы.
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Программа воспитания в школе строится назаконах целостного творческого развития личности. С учетом того, что в компонентный состав процесса творческого саморазвития личности входят самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, творческая самореализация, самосовершенствование. Основная работа направлена на создание условий и творческом использовании всех источников развития: науки, искусства, философии, реальной действительности, с включением в процесс всего педагогического потенциала школы, возможностей социума школы и ресурсами материально-технической базы ОУ.
Основные направления воспитательного процесса:
- интеллектуальное (способствует развитию интеллектуальных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности. Учащиеся представляют проекты в различных областях науки, искусства, краеведения. Участвуют в школьных, муниципальных и региональных конкурсах и олимпиадах.) - духовно-нравственное (реализуется через проведение тематических классных часов; тематических бесед, встреч с ветеранами тыла и ВОВ)- художественно - эстетическое:
в рамках творческой самореализации личности работает кружок «Город мастеров», «Хор». Проводятся конкурсы
чтецов, вокалистов, проводятся посещения театров, экскурсий в музеи, библиотеки и по памятным местам Подмосковья.
- гражданско-патриотическое
(способствует формированию четкой гражданской позиции, воспитание любви к школе, городу, области, России: гордости за свою страну через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, через систему кружковой работы, через КТД: митинги, посвященные памятным датам, встречи с ветеранами войны и труда, классные часы патриотической
направленности)
-спортивно-оздоровительное (реализуется через программу «Здоровье» с целью формирования у учащихся всех возрастов значимости здоровья для собственного самопознания и самосовершенствования. Создана психолого-педагогическая служба) - развитие системы самоуправления
формирование активной гражданской позиции ребенка, развитие их
социальной инициативы и организаторских способностей через детскую организацию «Солнечная система детства. Большое внимание уделяется сохранению и развитию традиций школы гуманистической направленности.
- работа с родителями реализуется через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций, родительских лектория. Участие родителей в управлении ОУ: создан Управляющий совет, общешкольный родительский комитет. Всё это способствует укреплению связи семьи и школы.
Достоинством воспитательной системы является ее чёткая направленность на развитие нравственно-этических норм. Она направлена на решение задачи построения единого образовательного пространства,
обеспечивающего реализацию интеллектуального и творческого потенциала каждого обучающегося.
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности
преподавание ведется по учебникам,
входящим в федеральный перечень учебных изданий.
Выбор используемых учебников, учебных пособий, учебного, интерактивного и лабораторного оборудования основан на результатах анализа и обобщения опыта применения в педагогической практике и с учетом направленности и уровня программ.
СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное) Да
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП Да
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения Да
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП; Соответствует
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) Соответствует
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) -
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН Соответствует
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) Да
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) Да
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа Да
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ Да
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) Да
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) Да
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем Да
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме Да
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем Да
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) Да
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) Да
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании Да
Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ
Значение показателя Показатели ОУ
Начальная школа основная образовательная программа первой ступени общего образования УИП (предметы) нет
Расширенные (предметы) нет
Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки) Юные инспектора движения
Юные друзья полиции
«Город мастеров»
Основная школа основная образовательная программа второй ступени общего образования;
программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах УИП (предметы) нет
Расширенные (предметы) нет
Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки) нет
Старшая школа основная образовательная программа третьей ступени общего образования;
программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах УИП (предметы) нет
Профильные нет
Расширенные (предметы) нет
Дополнительные (предметы, факультативы, элективы) нет
Виды классов/структура контингента
Значение показателя Показатели ОУ
Начальная школа Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.
Основная школа СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.
СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. Всего обучающихсяЛицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности. Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности Старшая школа СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов 10 класс 11 класс
СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. Всего обучающихсяЛицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности Доля обучающихсяосваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности Вывод по разделу: реализуемая образовательная программа
- обеспечивает усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- обеспечивает планируемые результаты по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций на уровне требований ФГОС;
- гарантирует преемственность образовательных программ всех уровней.
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
2010 г.
% выпускников 2011 г.
% выпускников 2012 г.
% выпускников
I ступень 100 100 100
II ступень - - -
III ступень - - -
В целом по ОУ 100 100 100
Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени образования Общеобразовательные классы Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку
2010 г.
% выпускников 2011 г.
% выпускников 2012 г.
% выпускников 2010 г.
% выпускников 2011 г.
% выпускников 2012 г.
% выпускников
I ступень 59 66 62 - - -
II ступень - - - - - -
III ступень - - - - - -
В целом по ОУ 59 66 62 - - -
Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку
Ступени обучения Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку
предмет 1 предмет 2 предмет 3 предмет 4
Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года
II ступень 200_ г.
200_ г.
200_ г.
III ступень 200_
200_ г.
200_ г.
Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации
Предметы 200_ 200_ 200_
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)
Сведения об участии выпускников в ЕГЭ
Предметы 200_ 200_ 200_
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ
(%) Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)
Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
Медали 200_г.
200_ г.
200_ г.
количество
выпускников % выпускников количество
выпускников % выпускников количество
выпускников % выпускников
золотая серебряная Всего Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2010 г 2011г 2012г
0 0 1
Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2010 г 2011г 2012г
0 0 0
Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)Название Уровень Кол-во учащихся Результат
Конкурс истории мировой культуры «Золотое Руно» Международный 250 9 победителей,
2 лауреата
Конкурс презентаций «Знакомьтесь – моя семья» Всероссийский 3 1 победитель
Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу» среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в Московской области Региональный 10 1 лауреат
Олимпиада среди выпускных четвёртых классов по общеобразовательным предметам в 2012 – 2013 г. Всероссийский 12 1 победитель
Выставка-конкурс «Традиционная кукла» в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии» Региональный 21 2 победителя,
1 лауреат
Выставка-конкурс искусств бисероплетения «Фейерверк бисера» в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии» Региональный 10 2 лауреата
Открытый московский региональный конкурс детского научно-фантастического рисунка «Эра фантастики)Региональный 85 12 победителей,
23 лауреата
Московский областной конкурс юных чтецов «Живая классика» (муниципальный этап) Региональный 5 1 победитель
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для учащихся 3 – 4 классов «Пифагор» Всероссийский 20 3 лауреата
Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида
Качество подготовки выпускников
Показатели Региональные критерии Показатели ОУ
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет СОШ, СОШ с УИОП. Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ
Лицей, гимназия. Не менее 100 % по всем ступеням образования и в целом по ОУ (гимназия, лицей) -
Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5» СОШ. Не учитывается
СОШ с УИОП.
начальная школа не менее 40%
основная школа не менее 30%
старшая школа не менее 30%
Лицей, гимназия
начальная школа не менее 45%
основная школа не менее 35%
старшая школа не менее 35% Начальная школа – 62%
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие) СОШ не менее 96 %
СОШ с углубленным изучением русского языка, лицей, гимназия – не менее 100% -
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие) СОШ не менее 96 %
СОШ с углубленным изучением математики, лицей, гимназия – не менее 100% -
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие) СОШ не менее 96 %
СОШ с углубленным изучением русского языка, лицей, гимназия – не менее 100% -
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие) СОШ не менее 96 %
СОШ с углубленным изучением математики, лицей, гимназия – не менее 100% -
Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет) да да
Вывод по разделу: реализуемая образовательная программа МБОУ НШ № 13 соответствует содержанию подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам государственным образовательным стандартам – до завершения их реализации в ОУ;
представленные в данном разделе показатели деятельности МБОУ НШ № 13 подтверждают её соответствие заявленному типу.
РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Характеристика учительских кадров
Показатели Региональные критерии Показатели ОУ
Кол-во %
Общее количество работников ОУ 26 Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске) 15 58
Учителя внешние совместители 1 4
Учителя с высшим образованием
из них СОШ, СОШ с УИОП не менее 80%.
Гимназия, лицей не менее 90% 15 94
с высшим педагогическим 15 94
с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности 1 7
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)из них: 100% 16 100
учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета 1 7
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)
в том числе: СОШ, СОШ с УИОП 50%
Гимназия, лицей 80% 10 63
высшая категория СОШ не менее 10%.
СОШ с УИОП не менее 20%.
Гимназия, лицей не менее 40% 8 50
первая категория 2 13
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию- Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета - Характеристика административно-управленческого персонала
Кол-во
Административно-управленческий персонал (физические лица) 4
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) 4
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) 0
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) нет
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) 3
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы 3
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) 0
Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
Кол-во
Педагоги - психологи 1
Учителя - логопеды 0
Учителя - дефектологи 0
Социальные педагоги 1
Педагоги дополнительного образования 1
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей) 1
Вывод по разделу: образовательная программа имеет достаточное кадровое обеспечение для её реализации. В школе стабильный педагогический состав. Основную часть коллектива составляют опытные учителя с большим стажем, обладающие профессиональным мастерством. Высокая квалификация учителей подтверждается в ходе процедуры аттестации.
Учителя школы постоянно повышают квалификацию. Социально-психологическое сопровождение образовательной программы достаточное. Однако были выявлены следующие проблемы:
Необходимо провести переподготовку учителя, не имеющего педагогического образования;
Необходимо обучение административно-управленческого персонала, не имеющего специального образования либо курсовой подготовки в области менеджмента.
Необходимо аттестовать учителей, не имеющих категорию.
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели Региональные критерии Показатели ОУ
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) 100% 100%
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 75
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе СОШ, СОШ с УИОП 18
Гимназия, лицей 10 4
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) да Да
(библиотека)
Наличие медиатеки (есть/нет) да есть
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет) да нет
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя 6
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении 4
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора есть
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) да да
Наличие сайта (да/ нет) да да
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет) да да
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет) да да
Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кол-во
Кабинет математики 0
Кабинет физики 0
Кабинет химии 0
Кабинет биологии 0
Кабинет информатики 1
Кабинет русского языка и литературы 0
Кабинет истории 0
Кабинет географии 0
Кабинет ОБЖ 0
Кабинет технологии 0
Другие (указать) кабинет начальных классов 5
Спортивный зал 1
Читальный зал 1
Вывод: информационно-техническая обеспеченность реализации образовательной программы ОУ соответствует современным требованиям. Школа подключена к системе Интернет. Регулярно пополняется библиотечный фонд. Учебное оборудование обновлено.
РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Программы дополнительного образования
Класс/количество обучающихсяНазвание программы, автор
1 – 4 класс, 45 «Город мастеров», модифицированная, составитель педагог дополнительного образования Морозова В.А.
2, 4 класс, 24 «Дети – Дорога – Жизнь» школьного детского творческого объединения юных инспекторов дорожного движения. Разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона РФ «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа является авторской.
Участие педагогов МБОУ НШ № 13 в диссеминации передового педагогического опыта
(сентябрь 2013 - январь 2014 года)
№ п/п Мероприятие Дата Место проведение Количество участников Процент
1 Теоретический семинар на тему «Основные направления деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС». сентябрь
МБОУ гимназия №9 им.дважды Героя СС Адмирала флота СС С.Г. Горшкова 1 6
2 Круглый стол «Реализация программы базовой школы в 2013-2014 учебном году». МБОУ СОШ №4 2 13
3 Семинар «Проблемы профессионального роста, развития и самореализации педагогов». Москва, м. Бабушкинская 1 6
4 Спортивный праздник «Спорт-фест». МБОУ ДОД ДЮСШ 2 13
5 Зональный круглый стол «Проект как метод формирования личностных и метапредметных УУД». октябрь г. Фрязино, МОУ лицей 1 6
6 Лекция на тему «Структура уроков деятельностной направленности и методика их организации. Построение и анализ уроков курса «Мир деятельности». МБОУ СОШ №4 2 13
7 Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах. МОУ ДОД ДДТ 1 6
8 Повышение уровня ИКТ компетентности учителя-предметника
Электронные образовательные ресурсы в секторе общего образования. МБОУ СОШ №4 3 19
9 Лекция. Коммуникативные УУД: структура, диагностика и коррекция. МБОУ гимназия №2 2 13
10 МК. Выполнение композиции с моделями «Космонавт» и «Ракета» из плоских деталей. МБОУ ДОД СЮТ 2 13
11 Конкурс «Педагог года Подмосковья» (курс). МАОУ СОШ №5, РЦ Волошко1 6
12 Семинар «Электронная учительская». МБОУ№ 2 гимназия 1 6
13
Обучающий семинар на тему «Методические компетенции педагога дополнительного образования как условие эффективности ведения инновационного образовательного процесса». МОУ ДОД ДДТ 1 6
14 Инклюзивное образование. КШ 8-го вида 2 13
15 Программа работы РЦ (для учителей эстетического цикла). МБОУ СОШ №8 2 13
16 Научно-практический семинар по теме «Реализация ФГОС основного общего образования на основе развития общественно-активной школы». МБОУ гимназия №11 1 6
17 Научно-практический круглый стол для учителей английского языка по теме «Инновационная интегративная уровневая образовательная программа по английскому языку для системы основного и дополнительного образования «Оксфордское качество». ноябрь МБОУ гимназия №11 1 6
18 Установочный семинар «Организация непрерывного повышения квалификации в ОУ: организация работы творческой группы на деятельностной основе в системе профильного обучения». МБОУ гимназия №9 им.дважды Героя СС Адмирала флота СС С.Г. Горшкова 1 6
19 Программа проведения первого заседания работы РЦ «Современные технологии раскрытия потенциала личности учащихся». МБОУ СОШ №7 1 6
20 Обучающий семинар педагогических работников по теме «Реализация в образовательных организациях Московской области программы «Разговор о правильном питании». МБОУ г.о. Балашиха СОШ №9 им. Героя РФ А.В. Крестьянинова 1 6
21 Педагогическая ассамблея. МАОУ гимназия №1 2
13
22 Семинар по теме: «Образовательная инклюзия как закономерный этап развития системы образования». Коррекционная школа 1 6
23 Семинар-практикум:
«Урок открытия нового знания. Методика формирования УУД на уроках открытия нового знания». МБОУ СОШ №4 2 13
24 Городской круглый стол на тему: Актуальность создания клуба интернациональной дружбы в образовательном учреждении». МАОУ СОШ №3 1 6
25 Семинар-практикум на тему «Качество образования – интегральная характеристика системы образования». декабрь МБОУ СОШ №5 1 6
26 Региональный обучающий семинар «Формы достижения планируемых результатов во внеурочной деятельности» МОУ СОШ №10, г.о. Орехово-Зуево 1 6
27 Cеминар –тренинг на тему: «Эмоциональное выгорание как фактор возникновения конфликтов в социальной среде». МАОУ СОШ №14 1 6
28 Семинар для ответственных за работу отрядов «Юный друг полиции». январь МОУ ДОД ДДТ 1 6
29 Круглый стол: «Проблемы толерантности в системе гражданско- правового образования и воспитания». МБОУ СОШ №10 1 6
30 Семинар «Планирование и конструирование открытого урока». МБОУ гимназия№11 1 6
31 Семинар «Постоянно действующий проблемный семинар «Педагоги Подмосковья – национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» 2014 год. Тема семинара: «Развитие базовых компетенций учащихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования». МАОУ гимназия №1 1 6
32 Cеминар – тренинг на тему: «Эмоциональное выгорание как фактор возникновения конфликтов в социальной среде». МАОУ гимназия №1 1 6
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Результаты самообследования МБОУ НШ № 13 позволяют сделать следующие выводы: содержание и качество подготовки обучающихся по Общеобразовательной программе начального образования соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов и показатели деятельности соответствуют виду учреждения – общеобразовательная начальная школа.
Необходимо отметить, что МБОУ НШ № 13 пребывает в режиме развития. Основной проблемой является низкая учебная мотивация у многих учащихся. Это обусловлено рядом причин объективного и субъективного характера: семейные традиции и жизненные ценности, низкий и ниже среднего уровень материальной обеспеченности ряда семей учащихся, низкая самооценка учащихся, особенности мышления (в пределах нормы) и скорости восприятия и переработки информации и, как следствие, низкий уровень сформированности учебных навыков.
Направления ближайшего развития Школы обусловлены необходимостью создания развивающей комфортной среды для всех участников образовательного процесса, и, конечно, в первую очередь, учащихся. Реализация поставленных целей осуществляется как в направлении совершенствования процесса обучения, его технологической и содержательной составляющих, так и через совершенствование системы воспитания. Особая роль в активизации познавательной и творческой деятельности учеников школы отводится внедрению программы «Путь к успеху», способствует решению следующих задач:
- создание системы взаимодействия и обучения педагогов и психологов, ориентированной на повышение мотивации учащихся к обучению и развитию внутренних ресурсов успеха у каждого ученика;
- формирование у учащихся потребности в самореализации в учебной, творческой и общественной деятельности на основе обучения их созданию индивидуальной программы саморазвития;
- создание системы взаимодействия и обучения учащихся в целях развития научно-исследовательского потенциала учащихся, включение их в проектную деятельность;
- создание условий для развития преемственности между дошкольными образовательными и общеобразовательными учреждениями в направлении повышения мотивации воспитанников к обучению в школе;
- совершенствование работы по изучению запроса социальной среды к условиям удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
- создание системы мониторинга по отслеживанию динамики развития мотивации учащихся к обучению в школе и её влияния на образовательные результаты.
В настоящее время наблюдается позитивная динамика учебно-познавательной мотивации учащихся. Важным индикатором этого является высокая активность учащихся в предметных олимпиадах школьного и городского уровней – увеличение числа участников городских олимпиад по сравнению с предыдущими годами.
Для решения задачи перевода школы на более высокий уровень организации образовательной деятельности имеются все необходимые ресурсы: кадровые, материально-технические, информационные.
Директор Н.А. Морозова
подпись Ф.И.О.
М. п. Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: (адрес сайта) www.shkola13.ucoz.com

Перечень реализуемых программ по учебным предметам.