Планы уроков по естествознанию в 5 классе


Предмет: естествознание Класс: 5 Дата:
Тема Изображение Земли на глобусе и картах
Этот урок № 3 Из 11 уроков по этой теме
Цель обучения Научиться измерять расстояние на глобусе, знать различия между планом местности и картой, знать виды карт,
Задачи Развивать умение читать рельеф по карте, составлять план местности.
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Дифференциация Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класс
1 3 мин Создание коллаборативной среды. Физминутка «гимнастика сидя»
Слушают
Выполняют упражнение
Формативное оценивание Компьютер карточки.
2 5 мин Проверка домашнего задания
«Парад планет» (названия планет Солнечной системы) Слушают и задают вопросы.
Выполняют задания ФормативноеКарточки
3 7 мин Задание для групп: нарисовать план пути в школу.
Формируют группы
Рисуют, объясняют. Находят различия в изображении.
Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке. ВзаимообучениеФормативноеИКТ, слайды
4 15 мин Просмотр презентации «Географическая карта» на интерактивной доске с комментариями.
Я наблюдаю, направляю, координирую, действие учащихся.
Составление критериев оценивания Учащиеся внимательно рассматривают слайды, определяют тему урока.
Закрепляют цели и задачи, поставленные на уроке.
Составление критериев оценивания Математический расчет расстояния с учетом масштаба, сравнение расстояния на глобусе и карте. Критериальное, разработанное учителем и учениками вместе по теме урока.
Формативное Бумага, маркеры, тетрадь, Учебник 5 класс, стр.48.
Дополнительные материалы (таблицы, книги)
5 10 мин Я предлагаю учащимся поработать с таблицей «Сравнительная характеристика географической карты и топографического плана»
Работа с таблицей. Каждый ученик работает самостоятельно в тетради.
Формулирование вывода урока (сильные ученики) Формативное (похвала)
ИКТ, презентация, рабочая тетрадь, Учебник 5 класс.
6 5 мин Обсуждение и рефлексия
Прием «Допиши предложения» Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают выводы о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков. Формативное оценивание учителем. Стикер, доска.
Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?) Предмет: естествознание Класс: 5 Дата:
Тема Материки и острова
Этот урок № 6 Из 11 уроков по этой теме
Цель обучения Узнать геологическую историю Земли. Научиться различать материки и острова..Задачи Развивать умение показывать на карте острова и материки, использовать новые термины в во время ответов на вопросы.Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Дифференциация Оценивание Ресурсы, оборуд, обстановка класс
1 3 мин Создание коллаборативной среды. «Здравствуй, я, здр. ты...» Слушают
Выполняют упражнение Формативное оценивание Компьютер
2 5 мин Проверка домашнего задания
«Лови вопрос» по д/з.
Мозговой штурм «Материки и океаны» Слушают и задают вопросы.
Выполняют задания Сильным – усложненные вопросы (на уточнение, комментарии) Формативное оценивание .Мяч, слова.
3 7 мин Деление на группы
Критерии оценки групповой работы
Диалогическое обучение. Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке.
ВзаимообучениеФормативное оценивание .ИКТ, слайды
4 15 мин Просмотр презентации «Материки и острова» на интерактивной доске с комментариями.
Я наблюдаю, направляю, координирую, действие учащихся.
Учащиеся внимательно рассматривают слайды, определяют тему урока.
Закрепляют цели и задачи, поставленные на уроке.
Критерии оценки групповой работы
Работа в группах по учебнику (по заданным темам, с последующим пересказом.) и выполнение постера.
1. Материки,
2.История Земли.
3. Острова.
4 Самые, самые.. Рисуют, объясняют
Каждая группа готовит «толстый» вопрос по своей теме. Математический расчет расстояния с учетом масштаба, сравнение расстояния на глобусе и карте. Критериальное, разработанное учителем и учениками вместе по теме урока.
Формативное оценивание (поощрение) Ватман, маркеры, тетрадь, Учебник 5 класс, стр.41.
Дополнительные материалы
5 10 мин Я предлагаю учащимся презентовать работы группы Новые понятия и определения записываются в тетрадь Формулирование вывода урока (сильные ученики) Формативное (похвала)
оценивание учителем ИКТ презентация, рабочая тетрадь, Учебник 5 класс.
6 5 мин Обсуждение и рефлексия «Светофор» Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают выводы о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков. Формативное оценивание учителем. Стикер, маркерная доска.
Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока.Что было положительного/ отрицательного?) Предмет: естествознание Класс: 5 Дата:
Тема Гидросфера – водная оболочка Земли
Этот урок № 7 Из 11 уроков по этой теме
Цель обучения Узнать геологическую историю Земли. Научиться различать материки и острова..Задачи Развивать умение показывать на карте острова и материки, использовать новые термины в во время ответов на вопросы.Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Дифференциация Оценивание Ресурсы, оборуд, обстановка класс
1 3 мин Создание коллаборативной среды. «2 притопа, 3 прихлопа..»Слушают
Выполняют упражнение Формативное оценивание 2 5 мин Проверка домашнего задания
«Лови вопрос» по д/з.
Загадки про воду. «Черный ящик»
Слушают и задают вопросы.
Выполняют задания Сильным – усложненные вопросы (на уточнение, комментарии) Формативное оценивание .Мяч, слова.
3 7 мин Деление для работы в парах. Темы для парной работы
1.Гидросфера.
2.Круговорот воды в природе,
3.Вода- самое распрост. соединение.
4.Опыт.
Просмотр презентации «Гидросфера» на интерактивной доске с комментариями. Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке.
Учащиеся внимательно рассматривают слайды, определяют тему урока.
Закрепляют цели и задачи, поставленные на уроке.
ВзаимообучениеФормативное оценивание .ИКТ, слайды
Емкость , стаканы, вода, соль, марганцовка
4 15 мин Я наблюдаю, направляю, координирую действия учащихся. Помогаю с опытами, с формулированием выводов.


Работа в парах по учебнику (по заданным темам, с последующим пересказом.) и выполнение постера. Изучение текста, обсуждение выступления, выступление по теме.
Запись новых определений в тетрадь Рисуют, объясняют
Каждая группа готовит «толстый» вопрос по своей теме. Математический расчет расстояния с учетом масштаба, сравнение расстояния на глобусе и карте. Критериальное,разработанное учителем и учениками вместе по теме урока.
Формативное оценивание (поощрение) Ватман, маркеры, тетрадь, Учебник 5 класс, стр.45.
Дополнительные материалы
5 10 мин Я предлагаю учащимся презентовать работы каждой пары Новые понятия и определения записываются в тетрадь Формулирование вывода урока (сильные ученики) Формативноеоценивание учителем ИКТ презентация, рабочая тетрадь, Учебник 5 класс.
6 5 мин Обсуждение и рефлексия «Светофор» Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают выводы о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков. Формативное оценивание учителем. Стикер, маркеры доска.
Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока.Что было положительного/ отрицательного?)