Конспект открытого урока по математике «Приемы письменного вычитания в пределах 1000» с включением темы «Знакомство с профессией повара».
Конспект открытого урока по математике
Тема: «Приемы письменного вычитания в пределах 1000.Знакомство с профессиями. Профессия повар» 3 класс, 12.04.13
Учитель ГБС(К)ОУ школы №59 Ладан Рада Олеговна
Цели урока:
обучающие - ознакомить учащихся с алгоритмом письменного вычитания в пределах 1000,развивать вычислительные навыки познакомить с профессией повара, историей происхождения, требованиями к профессии, учебными заведениями, где готовят поваров
коррекционно-развивающие- развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией, умение работать в паре, развивать интеллектуальные умения (анализ, синтез, обобщение), коммуникативные умения, творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление, умение высказывать свое мнение и отстаивать его, кругозора, творческих возможностей, фантазии, умение рассуждать
воспитательные - воспитание усидчивости, аккуратности, терпения, трудолюбия
Оборудование : мультимедийный проектор, презентация
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой на урок.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их!
2.Сообщение темы урока
-Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры на вычитание чисел в пределах 1000. А еще мы поговорим о профессиях, в овладении которыми необходимо знание математики. Как вы думаете, людям каких профессий знание математики необходимо?
3.Знакомство с профессией повара. Беседа с учащимися. Выявление знаний о профессии
-Мы сегодня познакомимся с профессией повара. Кто же такой повар? Повар-это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить? А как вы думаете, это просто готовить?
На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сделать так, чтобы вкусным оказался обед для более сотни людей - это очень сложно. Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся и совершенствуют свое мастерство.
А во что одет повар? В обычную одежду или специальную? Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы, чтобы они не попали в еду. А еще его халат должен быть без карманов, т.к разные мелочи из карманов могут случайно попасть в пищу. Каждый повар обязательно следит за чистотой своих рук, за чистотой своего рабочего места, за чистотой посуды и своих инструментов.
С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве. С того момента, как люди начали путешествовать, отходить от собственного дома на все большее расстояние, обмен кулинарными рецептами и поварским опытом набирал все более стремительные обороты. Некоторые блюда,приготовленные настоящими мастерами поварского искусства оценивались в целые состояния. При дворе многих и многих монархов должность повара оставалась одной из наиболее уважаемых и почитаемых. На Руси первые профессиональные повара появились при дворах киевских князей. Уже в XVII веке, во время правления Петра I в Россию начинают привозить не только новые необычные продукты, но и умелых поваров из разных стран.
4.Просмотр презентации, обсуждение, комментирование слайдов.
-Ребята, а вы задумывались о выборе будущей профессии? Кем бы вы хотели стать?
5.Физкультминутка
6.Ознакомление с алгоритмом письменного вычитания чисел в пределах 1000.
-Любому повару необходимо уметь выполнять арифметические действия, производить расчеты, т.е ему обязательно нужны знания по математике. И мы сейчас с вами будем учиться выполнять письменное вычитание многозначных чисел.
-Откройте свои учебники на стр.60.Запишем пример-
846
284
562
Учитель объясняет алгоритм выполнения приема вычитания:
1.Пишу 846-284,единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями
2.Начинаю вычитать единицы 6-4=2.Пишу в ответ 2
3.Вычитаю десятки – из 4дес. нельзя вычесть 8 десятков. Поэтому я занимаю 1 сот. или 10дес. из 8 сот. Над сот. ставлю точку. Теперь у меня 14 дес. 14-8=6.Пишу под дес. ответ 6
4.Вычитаю сотни- было 8сот, 1 заняли, осталось 7 сот.,7-2=5.Пишу в ответ 5
5.Читаю ответ-562
7.Первичное закрепление приемов письменного вычитания
с.60 №1-уч-ся устно объясняют решение
с.60 №2-1 уч-ся решает у доски с подробным проговариванием алгоритма
8.Решение задачи.
-Ну а сейчас мы с вами попробуем себя в роли поваров- нам нужно будет производить расчет продуктов, чтобы приготовить вкусный обед.
В школьную столовую привезли овощи-5 кг свеклы, картофеля на 2 кг меньше, чем свеклы, а капусты столько, сколько картофеля и свеклы вместе. Сколько овощей израсходовали на борщ, если осталось еще 3кг овощей?
1 уч-ся решает у доски с подробным объяснением
С-5 кг К-?
К-? на 2 кг м
Осталось-1 кг 800г
Израсходовали-?
5-2=3(кг)- привезли картофеля
5=3=8(кг)- привезли капусты
5+3+8=16(кг)- всего овощей
16-3=13(кг)- израсходовали на борщ
Ответ: израсходовали на борщ 13 кг овощей.
9.Закрепление вычислительных навыков.
-Ну а сейчас, вы сможете проверить свои знания по математике, самостоятельно выполнив примеры с проверкой- с.60 №3
-взаимопроверка в парах.
10.Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Что вам сегодня особенно хорошо удалось сделать сегодня на уроке? А что не получилось, что вызвало затруднение? Какие новые знания у вас появились? Что вы сегодня узнали о профессии повара? Оцените свою работу на уроке с помощью светофорика : отлично - я старался, все получилось(красный сигнал);хорошо- у меня практически все получилось (желтый);не совсем хорошо- не все получилось, мне еще лучше нужно стараться(зеленый).
Урок закончен, всем спасибо за работу!
15