Классный час Азбука улиц и дорог


Классный час в 1 классе.
Тема: Азбука улиц и дорог. Цели: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Развивать внимание и наблюдательность, кругозор детей.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Коррекционная цель: развивать внимание, память.
Оборудование:презентация, кукла Незнайки, иллюстрации светофора, дорожных знаков, игры, разноцветные круги, загадки, раскраски от Незнайки.Ход классного часа.
Организационный момент.
Азбука города. Я. Пишумов.
Город , в котором
С тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам все время урок.
Вот, она азбука-
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сообщение темы.
- Ребята, мы живём с вами в городе, где есть улицы и переулки.По ним движется множество машин, автобусов, мотоциклов, поэтому нам пешеходам, бывает иногда очень трудно перейти улицу. Вот сегодня на уроке, мы вспомним правила дорожного движения.
3 Беседа о безопасности.
Для чего нужно знать правила дорожного движения и точно выполнять их? ( слушаются ответы детей)
Мы должны оберегать себя от всех опасностей, быть осторожными и внимательными, строго соблюдать все правила дорожного движения.
4. Работа по теме.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам? (кукла Незнайки). Он написал письмо, послушайте я сейчас вам его прочитаю.
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И,если можно, расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
- Ну, что ребята, поможем Незнайке?
- Скажите, как же надо правильно переходить дорогу?(ответы детей).
-все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами.И для них есть правила, которые они должны выполнять. Если их не знать, ни за что не станете хорошими пешеходами.
-А, давайте расскажем гостю ещё об одном друге, который помогает переходить дорогу. Отгадайте загадку.
Высокий, стройный,
С тремя глазами,
У дороги стоит,
Никого не боится.( светофор).
Из каких цветов состоит светофор?
Что означает каждый цвет? ( ответы детей).
Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора.
Жёлтый свет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет –открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит
-Стой! Опасно! Путь закрыт!
5.Физминутка.
Я знаю одну игру про сигналы светофора. Давайте поиграем». ( Игра « Зелёный, желтый, красный»).
На зелёный сигнал-топаем,на жёлтый-похлопать в ладоши, на красный- сохраняем тишину.
- Но у нас на дорогах не везде есть светофор. Как тогда нужно переходить дорогу? ( Ответы детей).
-У нас есть и такие места, где нет пешеходного перехода. Что делать в таком случае? ( Ответы детей).
Учитель:Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движенья
Шагаю без сомненья.
-А какие ещё правила движения вы знаете? ( Ответы детей).
Учитель:- Молодцы! Я вижу, дорогу вы переходить умеете.А знаете ли вы дорожные знаки?
-Отгадайте, загадки.1. Знак "Дети”: Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то.В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко… ( пешеходная дорожка)
2. Знак "Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.
3. Знак "Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
4 Знак "Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход - От машин тебя спасет.
(показ дорожных знаков)
- Молодцы, знаки вы тоже знаете. Мы повторили только маленькую их часть. Знаков на дороге очень много.
6. Подведение итогов.
- Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается,не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый:он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни.
Поэтому постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицу, и сейчас я хочу проверить хорошо ли вы запомнили ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно,должны будете отвечать: « Это я, этоя, это все моидрузья!». Или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Кто, пусть честно говорит,
На автобусе не висит?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет?
Молодцы, ребята. Я вижу, что вы усвоили основные ПДД.
- Незнайка говорит вам спасибо и прощается с вами. Правила ДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.