Тема: «Сложные предложения с разными видами связи» (закрепление) (2-й час)
МКОУ «СОШ№9» г. Благодарный Луценко Т.В.
Тема: «Сложные предложения с разными видами связи»
(закрепление) (2-й час)
Цель урока: углубить представления о структуре сложных предложений с разными видами связи; развивать умение схематически представлять предложение; прививать навыки анализа текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Ход урока.
1. Лингвистическая разминка. (Подготовка к ГИА, задание В 2, А 4)
Найдите словосочетания со связью «управление»:
а) доволен успехами, б) управлять автомобилем, в) читать лёжа, г) характерные черты, д) стена из кирпича.
(Ответ: а,б,д)
Найдите нарушения в употреблении предлогов с существительными:
а) истечение срока, б) благодаря ходатайства, в) согласно расписания, г) по прибытию поезда, д) вопреки всему.
(Ответ: б,в,г)
2. Проверка упр. 248 (учащиеся выполняли на 1 уроке). Выборочное оценивание учащихся. Анализ ошибок, допущенных при выполнении упражнения.
3. Повторение теории П.18.
4. Тренинги заданий ГИА (В 9) по сборнику «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2013». Под редакцией Н.А.Сениной.
5. Итог урока. Комментирование оценок за 2 урока.
6. Домашнее задание. П.18. упр. 252, выполнение тестов ГИА.