Внеклассное мероприятие Вредные привычки — здоровью не сестрички 1 класс


1класс
Занятие по теме:
«Вредные привычки – здоровью не сестрички».
Составила: Политова Наталья Валентиновна
Цель: Формирование умения отличать вредные и полезные привычки.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить обучающихся с полезными и вредными привычками человека;
Учить отличать полезные привычки от вредных;
Воспитательные:
Способствовать формированию положительного отношения обучающихся к своему здоровью;
Воспитывать у обучающихся отрицательное отношение ко всем вредным привычкам;
Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Развивающие:
Способствовать развитию памяти, внимания, связной речи.
Оборудование:
для педагога: проектор, компьютер, презентация
для детей: конверты разного цвета с карточками-заданиями; карточки для вывешивания на доску; слова – привычки; вредные; полезные; мяч.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», не потому, что я вас только что увидела, а потому, что я всем вам желаю здоровья!
При встрече людей, заложено пожелание друг другу здоровья? Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, некоторые люди начинают говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряют.
Сегодня у нас с вами очень важное занятие. И поэтому нужно настроиться на работу. (Сядьте правильно, спина прямая.) Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок в классе стало светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.
На прошлом занятии мы говорили о правильном питании. И сейчас мы вспомним самые полезные продукты. Отгадав загадки, мы не только вспомним полезные продукты, но и перейдём к теме нашего сегодняшнего занятия.
Задание: Я загадаю вам загадки про полезные продукты, а вы мне покажите отгадки (поднимите карточки) и хором нужно сказать вслух ответ. Карточки лежат перед вами на парте в белом конверте.
1. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонокСложили мы в бочонок. (Капуста)
2. Вильнет хвостом туда-сюда –
И нет её, и нет следа. (Рыба)
3. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
4. Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный … (Творожок)
5. Как репка жёлт, со всех
сторон,
Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр)
6. Я вырос на гряде,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук)
7. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)
Молодцы, все загадки отгадали.
Что мы сейчас с вами делали? Отгадывали загадки, а зачем?
Чтобы вспомнить полезные продукты.
(Сели правильно, спина прямая.)
А сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие -полезные привычки и плохие - вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, подумаем, что же такое привычка?
( Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия) Я уже сказала, что привычки бывают полезными и вредными. Попробуем ребята в этом разобраться.
Цель нашего занятия:
учиться находить привычки;
учиться отличать полезные привычки от вредных.
Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.
Это задание мы выполним работая в группах.
(Каждой группе, выдаются одинаковые наборы карточек)
Задание у вас в синих конвертах.
Первой группе нужно отобрать полезные привычки, а второй – вредные. После выполнения задания карточки обеих команд вывешиваются на магнитную доску в нужный столбик. (Идёт проверка)
Привычки

ПолезныеВредные
Грызть ногти
Плеваться
Кусаться
Грызть разные предметы
Умываться
Причёсываться
Делать зарядку
Мыть руки

-Объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. ( Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).
- Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).
- Какой вред они наносят здоровью человека. Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть; плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду.
-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? Ковырять в носу, не умываться, не стричься, не причёсываться.
Скажите, а мыть руки, мыться, умываться - это полезная привычка или вредная? Полезная и очень нужная.
Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.
Сейчас мы выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. Слушайте меня внимательно, повторяйте за мной и слова и движения.
(Дети встают в круг и идут по кругу):
Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та
Танец весёлый наш, танец без конца. (Останавливаются)
Вед. Ручки мыли?
Дети: Мыли!
Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)
Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.
Вед.: Вот и умылись!
(хором) Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!
(Присаживайтесь на места. Садитесь правильно. Спина прямая)Работа над группами привычек.
А сейчас мы определим какие это привычки.
Послушайте 2 отрывка :И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ
Послушайте ещё один отрывок:
А. Усатова « Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.
Молодцы! Справились с этим.
Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.
У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. И для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Вот этому мы сейчас с вами и учились. Учились отличать полезные привычки от вредных.
(Сели правильно, спина прямая)
А я вам предлагаю игру, игра называется «Закончи фразы» отвечать можно хором. (Но прежде чем начнем играть сделаем гимнастику для глаз)
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.
Глазами смотрят вверх, вниз.
Отвечать можно хором.
Игра: Закончите фразы.
- Мальчик, вежливый и развитыйГоворит, встречаясь…. (здравствуйте)
- Зазеленеет старый пень,Когда услышит.. (добрый день)
Если солнышко садитсяПо деревьям золотитсяГоворим тогда при встречеВсем знакомым: («Добрый вечер!»)
Когда нас бранят за шалости,Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят …(до свидания)
- Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого….(спасибо)
А вы знаете ребята: День "спасибо"11 января самая "вежливая" дата в году, в этот день отмечается Всемирный день "спасибо". Слово "спасибо" появилось путем сокращения фразы "Спаси бог", которой на Руси выражали благодарность. Мы каждый день говорим друг другу "спасибо", поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца! А ещё вежливые слова называют волшебными. А говорить вежливые слова это хорошая привычка? Тогда легко со всеми общаться. А говорить плохие слова? Какая это привычка? Да ребята, говорить плохие слова – это вредная привычка, плохая привычка. С теми, кто говорит плохие слова, ни кто не хочет общаться.
Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.
Физкультминутка: (Дети встают в круг, воспитатель передаёт по кругу мячик со словами:Мяч по кругу передай
Вежливое слово называй.
Дети по кругу передают мячик, называя вежливые слова
( Присаживайтесь на место, садимся правильно, спина прямая)
Плохие привычки мешают нам жить,
Друг другу поможем сейчас их забыть.
Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать,
Не будем ругаться, плеваться, кусаться, друзей обижать.
Поможем друг другу плохое забыть,
Здоровьем окрепнуть и правильно жить.
Поработаем в парах. Задание в зелёных конвертах. В конвертах рисунки, на которых изображены привычки человека, но рисунки разрезаны на несколько частей. Вам нужно восстановить картинки, назвать привычку и определить полезная она или вредная.
Молодцы! Замечательно справились с заданием. Трудно вам было?
Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.
Сели правильно. Спина прямая. Ребята, а вы заметили, сколько раз я сказала вам – «Сели правильно. Спина прямая». Много раз. А говорила это я вам для того, чтобы вы вырабатывали у себя привычку сидеть правильно, потому, что это полезная привычка, очень нужная привычка для здоровья каждого человека, я очень хочу, чтоб вы были здоровы, и вас призываю заботиться о своём здоровье и иметь только хорошие привычки.
Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.
Рефлексия
- Наше занятие подходит к концу.
-Чему мы учились на занятии?
Вспомним, о чём мы говорили.
- Что такое привычка? Какие бывают привычки? Чем опасны вредные привычки? Полезные привычки? Чему мы учились на занятии? Что делали?
В заключение послушайте стихотворения.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Ну, вот и все, ребята,Закончилось занятье.
А жизнь - она сложнее.
И всё по правде в ней.
Подумайте, мальчишки,
Подумайте, девчонки,
Как здорово на свете жить,
А с вредными привычками не нужно вам дружить!
Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.
Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии.
У меня для вас есть сюрприз.
(видеоклип)
«Песня Маши о чистоте».