Конспект урока по русскому языку на тему Звук [о]. Особенности артикуляции и звучания. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука [о], умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.
Литературное чтениеУчитель: Алимова
07.10.2016г. Мазниченко В. (3-Г класс)
Урок № 10 Звук [о]. Особенности артикуляции и звучания. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука [о], умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.
Цель: знакомство со звуком и образом буквы О.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, букварь.
Ход урока
I.Организационный момент.Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.
II.Актуализация опорных знаний.
– С какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке?
– Какой звук она обозначает?
– Звук [а] – гласный или согласный?
– Почему гласный?
– Как охают больные? (Ох-ох!)
– С какого звука они начинают стонать? (Со звука [о].)
– Значит, сегодня мы с познакомимся с каким звуком? (Со звуком [о].)
– А еще мы познакомимся с буквами О, о, которые обозначают звук [о].
III. Изучение нового материала
Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.
Дети произносят звук [о].
– Обратите внимание на форму открытого рта.
– Обратите внимание на то, что звук [о] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.
Это можно проверить с помощью листа бумаги, поднесенного ко рту.
– Сравните произношение звуков [о] и [а].
– Сравните произношение звуков [о] и [б].
– посмотри на картинку. Что нарисовано на картинке? (Осы.)
– Произнесите это слово в замедленном темпе, интонируя каждый звук, и соотнесите их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы. (О … с … ы ….)
– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука.
Учитель держит указку на кружке.
– На каком месте в слове находится звук [о]?
Аналогичная работа проводится со словами и схемами: окнó, дóм, кóт.
Физминутка.
IV.Закрепление изученного материала
Анализ и конструирование печатных букв О, о.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Е. ТарлапанФормулирование правила.
Буква «о» обозначает гласный звук [о].
Чтение и анализ сказки К. Ушинского.
ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА
У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы.
Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка, – да разбойница лиса: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика.
– Опишите лису словами и нарисуйте красками.
V. Подведение итогов урока
-Сегодня на уроке я познакомился…
- было интересно…(этап урока)
-было трудно…
-мне понравилось…
VI.Оценивание
VII. Домашнее задание
VIII.Рефлексия.Оцени свою работу на уроке по 5-ти бальной шкале