Готовимся к экзаменам. Материал в форме ЕГЭ по теме Союз, 7 класс

Контрольная работа по теме «Союз»
ФИ___________________________________ класс_______
Инструкция для учащихся:
Контрольная работа по русскому языку состоит из 3 частей.
Первая часть состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.
Задания 2 части не содержат ответов, выполнить их нужно самостоятельно. Ответ записать словами или номер предложения.
Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1-6.
А. Но вот потеплело, и к вечеру пошол снег.
Б. С каждой минутой их становилось больше, и, наконец, снег повалил хлопьями.
В. Голая земля промерзла а зима все еще не наступила.
Г. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе.

1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
Г,В,А,Б 2. В,А,Г,Б 3. Б, Г,А,В 4. Г, Б,В,А
2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1.А 2. Б 3. В 4. Г
3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
1.А 2. Б 3. В 4.Г
4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
Их – местоимение
И – предлог
Крупные – прилагательное
В - предлог

5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?
Крупные снежинки закружились
Закружились в воздухе
Снежинки закружились
Закружились

6. В какой строке все слова являются союзами?
1. Или, около, даже
2. Пред, пока, где-то
3. Если, потому что, тоже
4. Либо, кто-то, несмотря на

7. В каком варианте неправильно определено значение сочинительного союза?
1. И соединительный
2. Но противительный
3. Как, так и разделительный
4. Не то, не то разделительный


8. В каком предложении есть сочинительный союз?
1. С теплым ветром и ярким солнцем пришла весна в лес.
2. Когда снег вокруг норы осел, еж вылез наружу.
3. Идти ежу пока еще некуда, потому что охотиться не за кем.
4. Заметила куница ежа, прикидывает, как ухватить беззащитного.

9. В каком предложении есть подчинительный союз?
1. То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка.
2. Снег вокруг жилища ежа не только отсырел, но и осел.
3. Когда ёж почувствовал тепло, он пролез сквозь снег наверх.
4. У берегов вода то струилась по пескам, то стояла глухими омутами.

10. В каком случае все слова в строке разделительные союзы?
1. И, да, зато, однако, также
2. Когда, если, как, потому что
3. Или - или, не тольконо и, да
4. Или, не то - не то, либо, то ли - то ли

11. В каком предложении выделенное слово является СОЮЗОМ и пишется слитно?
1. Что (бы) мне подарить сестрёнке?
2. Я то (же) пристрастился к охоте.
3. Мой друг, со мной было то (же) самое.
4. Тучи ползли по небу так (же) медленно, как всегда.

12. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.
Он слушал с тою же улыбкою (1) но взгляд его был (2) совершенно бесчувствен (3) и мысли в нём не бродили (4) а исчезали.
1,4 2. 2,3 3. 1,3,4 4. 1,2,3,4
13. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Наступил март и на деревьях без умолку кричат галки.
2. Дубровский тронутый преданностью старого кучера снова замолчал и предался своим грустным размышлениям.
3. Я всегда радуюсь приближению осени и меня не пугает осенняя грязь.
4. Светит солнце и деревья горят разноцветными огнями осени.
14. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Я люблю свой город и хочу, что(бы) его любили все.
1. Чтобы всегда пишется слитно
2. Что бы всегда пишется раздельно
3. Чтобы здесь это подчинительный союз
4. Что бы здесь это местоимение с частицей бы

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 15-17, 1-6
(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. (2) Надо иметь и принципы в жизни. (3)Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать только для себя. (4) Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.(5) Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим. (6) Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже(7)Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.(8)Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.
15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
В жизни должна быть цель.
Необходимо прожить жизнь так, чтобы не было стыдно.
Ради достоинства не стоит отказываться от удовольствий.
Уметь извиняться – лучше, чем юлить.
16. Определите стиль и тип данного текста.
Художественный, описание
Научный, описание
Публицистический, рассуждение
Публицистический, описание

17. В каком значении употреблено слово ДНЕВНИК в предложении 3?
Записки личного характера, ведущиеся изо дня в день.
Ежедневные записи научных наблюдений, производимых во время экспедиций и исследований.
Книга, в которую записываются служебные операции, производимые в течение дня.
Ученическая тетрадь для записи задаваемых уроков и для отметок об успехах.
1. Из предложений 3-5 выпишите подчинительный союз.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
3. Какой частью речи является слово ОБМАНЫВАЯ (предложение 8)?
4. Из предложения 8 выпишите союз, который соединяет однородные сказуемые.
5.Из предложения 1 выпишите противительные союзы.
Часть 3
Напишите сочинение- рассуждение «Цель жизни».


Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415