Рабоая программа внеурочной деятельности по английскому языку


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________/ Г.Н. Лиходеева/
_____________ 2015 г.
Красноармейский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружка внеурочной деятельности социального направления « Занимательный английский язык »
Класс 6
Учитель: Кодинцева Алла Александровна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности социального направления
по английскому языку в 6 классе, разработанной учителями английского языка МБОУ СОШ № 18 Кодинцевой Аллой Александровной, Гудковой Еленой Яковлевной, утверждённой педагогическим советом МБОУ СОШ № 18 от 31.08.2015 г., протокол № 1.
Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский язык» для 6 класса разработаной на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования и на основе программы «Внеурочная деятельностьшкольников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
В соответствии с ФГОС основного общего образования

Краснодарский край Красноармейский район ст. ИвановскаяМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 18
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
От 31.08. 2015 года протокол № 1
Председатель _____________/Л.В. Капустьянова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
По английскому языку
Уровень образования : основное общее образование
Класс: 6
Количество часов : 34
Рабочая программа составлена группой учителей : Кодинцевой Аллой Александровной, Гудковой Еленой Яковлевной.
Программа внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский язык» для 6 класса составлена в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе программы «Внеурочная деятельностьшкольников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

.

Программа внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский язык» для 6 класса разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования и на основе программы «Внеурочная деятельностьшкольников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа курса внеурочной деятельности разработана в целях :расширить лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Задачи:
I. Познавательный аспект. познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
2.Учебно-тематический план.
№ п/пНазвание темы Количество часов Характеристика деятельности учащихся.
Всего Аудиторные
(теория) Внеаудиторные (практика) 1 «Взаимоотношение в семье и с друзьями»
« Знакомство» 5 2 3   Учащиеся учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе заполнять анкеты и формуляры, кратко излагать результаты проектной работы.
2 « Родная страна и страна изучаемого языка» 7 4 3 Ознакомить с англоговорящими странами, уметь рассказывать о своей стране и страге изучаемого языка , традициях, праздниках ,обычиях.
3 « Школа и школьная жизнь» 4 2 2 Учащиеся учатся называть предметы , изучаемые в школе, узнают о системе образования в Англии и России.
4 Досуг и увлечения»
4 2 2 Учащиеся учатся рассказывать о своих увлечениях, узнают какие какие увлечения у английских подростков. Учаться составлять письма.
5 «Профессии, занятия людей» 4 2 2 Знать названия профессий,
использовать элементы этикета в общении;
6 « Время. Часы. Минуты» 10 3 7 Учащиеся учатся называть время на английском языке, вести диалог.
Итого: 34ч. 15 19 3.Содержание курса «Занимательный английский язык».
I. «Взаимоотношение в семье и с друзьями»
« Знакомство» (5 часов) – дети учатся отвечать на вопросы о себе, составлять монологические высказывания, опираясь на образец. Рассказывать о своей семье , опираясь на образец. Составляют проекты по теме семья.
II« Родная страна и страна изучаемого языка» (7часов) Просмотр презентаций о России, крупных городах нашей страны. Знакомство с историей Санкт петербурга,Москвы.
. Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания.
презентация по теме Знакомство с традициями и обычаями страны России , Англии.Презентация по теме
III. « Школа и школьная жизнь» (4 часа) Уметь рассказывать о своей школе , школьных предметах, через проектную работу. Ознакомить со школами Англии, с системой образования в Англии. Презентация по теме Учимся писать письма на английском языке, опираясь на образец.
IV. Досуг и увлечения»
(4 часа)- учатся рассказывать о своих увлечениях и увлечениях друзей.,знакомятся с фразами клише по теме урока. Знакомятся с увлечениями английских школьников,презентация и видеофильм по теме.
V. «Профессии, занятия людей» (4ч.) . Уметь рассказывать о профессиях, о своём выборе в жизни, разучивание стихотворения. Презентация по теме , развитие навыков диалогической речи.
VI. « Время. Часы. Минуты» (7ч.) Ознакомить с числительными через стихи , рифмовки. Научить называть время на английском языке. Презентация по теме.
4.Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Занимательный английский язык»
Личностные результаты
В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «Занимательный английский язык»
У учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Метапредметные результаты
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой внеурочной деятельности являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.Можно выделить три уровня воспитательных результатов деятельности обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности « Занимательный английский язык».
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Методический конструктор
«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов в социальной внеурочной деятельности»
Уровень результатов
Виды
внеурочной
деятельности Приобретение социальных знаний Формирование
ценностного отношения к социальной реальности Получение самостоятельного общественного действия
Познавательная Кружок «Занимательный английский язык»» Познавательная деятельность, викторины, практические занятия, групповая работа, игры, беседы, ,проектные работы по теме, «Моя семья», «Моя страна», Моё хобби», « Кем я хочу стать» Презентация творческих работ учащихся, организация школьных праздников, участие в школьных мероприятиях.
5.Формы и виды контроля для реализации программы:
Для реализации программы предлагаются следующие методы:
-наглядный;
-словесный;
- практический;
- практическая работа;
Наглядный метод:
-просмотр фильмов, презентаций;
- целевые прогулки, выставки работ, рисунков,
Словесный метод:
- беседы с элементами диалога;
- ответы на вопросы педагога, детей;
-сообщение дополнительного материала;
- рассматривание наглядного материала;
Практический метод:
- проведение игр(дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); театрализованные выступления.

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

№ п/пНаименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1. Библиотечный фонд
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
3
1
1
6
5
7
2
1
1
1
1
1
6
2. Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы
«Англия»
«Достопримечательности Лондона»
2
Презентации
«Великобритания»
Достопримечательности Лондона
Вежливое поведение за столом
Флаги стран
«Моя семья» 5
3. Учебно-практическое оборудование
1.Телевизор 1
2.Компьютер 1
3.Мультимедийное оборудование 1
4.Интерактивная доска 1
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

Согласовано Согласовано
Протокол заседанияЗаместитель директора по УВР
Методического объединения _______________/Г.Н. Лиходеева/
Учителей иностранного языка МБОУ СОШ № 18_______________2015 года
От________________2015 года №1
__________________/А.А.Кодинцева/