Спортивный досуг для старшей группы «Спрaвa – лето, Слевa – лето, До чего ж приятно это!»
HYPERLINK "https://www.google.ru/search?newwindow=1&espv=2&biw=1366&bih=643&q=%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B3+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B&spell=1&sa=X&ved=0ahUKEwiM0O2z-Z_NAhVkJpoKHYdwC6wQBQgYKAA" Спортивный досуг для старшей группы
«Спрaвa – лето,
Слевa – лето,
До чего ж приятно это!»
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты.
Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег, прыжки.
Воспитывать волевые качества, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.
Оборудование: 4 обручи, 8 кочек, 6 -8 конусов, 2 дорожки для ходьбы, 2 мяча, веревки (ленты, скакалки), магнитофон, аудиозаписи.
Ход:
Воспитатель приглашает детей на весёлую зарядку:
«1,2 – по порядку,
3,4 – стройся вряд
На весёлую зарядку
Приглашаю всех ребят.
Рано утром не ленитесь
на разминку становитесь…»
Звучит песня «Хорошее настроение» (дети выполняют спортивную зарядку под музыку)
Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды. (Прикрепляем эмблемы, дети делятся на две команды).
1 эстафета «Сороконожка»(Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться. В таком положении «змейкой» дети преодолевают различные препятствие. Выполняют задание:
1.Пройти по кочкам.
2.Пройти по узенькому мостику.
3.Пройти «Змейкой между предметами».
4.Обойти широкое озеро.
При выполнении задания дети не должны отцепляться друг от друга).
.
2 эстафета «Паук» (На линии старта лежат 2 обруча.Каждая командавстает в свой обруч. Теперь обвяжите каждую группу веревкой за пояс, получатся два «паука».По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки продвигаться к финишу, где лежат 2 обруча, в которые они должны встать.
\Воспитатель:Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая игра.
4 эстафета «Прыжки с мячом» (Мяч зажат между коленями, необходимо прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом обратно, передать мяч следующему).
Воспитатель: А следующая наша эстафета называется «Пройди через обруч». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.
Викторина «По стрaницaм добрых скaзок»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Материалы: нарисованные золотые рыбки 35 шт., орешки на каждого ребенка (скорлупки грецкого ореха, скрепленные пластилином, так, чтобы легко открывались, внутри крупная бусина), 4 ведерка, 2 стола, разрезные картинки.
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и призы.
Ход игры-викторины
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом ….
Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения …(А.С.Пушкин)
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан …., 2 команда «…» и ее капитан…..
1 задание «Назови сказку правильно»
За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
2 задание «Собери картинку»
2 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.
А сейчас у нас конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а второй капитан, если соберет картинку – 1 золотую рыбку.
3 задание «Кто больше?»
Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше сказочных героев, получит 2 золотые рыбки, другая – 1 рыбку.
(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)
4 задание «Объясни слово»
- лукоморье (морской залив)
-супостат (враг)
- явства (еда, пища)
-сенная девушка (служанка)
-толоконный лоб (глупый человек)
- душегрейка (теплая кофта без рукавов)
- перст (палец)
- оброк (деньги, по Пушкину)
За каждый правильный ответ команды получают по золотой рыбке.
6 задание «Вопросы»
За каждый вопрос по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
- где жила белочка (в хрустальном доме)
- кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
Теперь, за каждый полный ответ - 2 золотые рыбки, за неполный - одну.
- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)
- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
- как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)
Вот подошли к концу наши задания, капитаны посчитайте своих золотых рыбок.
Викторина остaновкa математическая
Цели:
Образовательная.
Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.
Развивающая.
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Совершенствовать навыки устного счета пределах деятиВоспитательная. Воспитывать интерес к математике.
Материалы: нарисованные картинки: математическая страна, город цифр, фишки, объёмные и плоские геометрические фигуры, карточки с цифрами от 0 до 9, нарисованные картинки – сопровождения к задачам.
Предварительная работа: Подготовить картинки к викторине и дипломы.
Ход викторины:
Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все , что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не сумеют ребята.Беритесь ребята скорей за работу: Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту станет почётным гражданином математической страны. (В ходе викторины дети получают фишки (1 балл) за каждый правильный ответ. Победителем становится ребёнок, получивший наибольшее количество баллов. Он награждается дипломом победителя, остальные участники - дипломами участников.)
Город цифр .Задание «Назови цифру» (Автор Олеся Емельянова)
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.(Цифры )
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...(Единица )
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...(Тройка )
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...(Четыре )
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...(Шесть )
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …(Семь)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!(Девять )
- Какие цифры ещё живут в этом городе? (ответы детей)
Ямарка загадок
Задание «Отгадай загадку»
Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)_
В снег упал Сережа,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
4 ноги, а ходить не может. (стол)
В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Геометрическая гора
Задание Разложи фигуры»
Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб).
Разложите на две группы (фигуры с углами и без).
Какая фигура лишняя (в первой группе)? (треугольник)
Впереди нас ждёт остров задач. Чтобы на него попасть нам необходимо перебраться через реку. А давайте построим мост из геометричесчких фигур. (дети выкладывают мост из геометрических фигур (предложить детям достаточное количество объёмных геометрических фигур для постройки моста).
Вот мы и на острове.
Задание « Реши задачку»
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
(Автор: В.Кудрявцева)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (восемь)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (два)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (пять)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (три)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(пять)
Подведение итогов, награждение.
Россия, Россия, Россия .
Нет края на свете красивей,Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!