Спортивный праздник «Джунгли зовут»










Спортивный праздник
«Джунгли зовут».
Для начальных классов.
Самойлов Сергей Михайлович.
















1.Тема: Джунгли зовут.
2. Цель: Пропаганда массовости физической культуры и спорта.
3. Задачи:
А) Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой; содействовать творческому проявлению физических и волевых усилий в условиях соревнований.
Б) Закрепить навыки выполнения основных видов движений; бег, ходьба, прыжки, катание, бросание, лазании.
В) Воспитывать выдержку, смелость, находчивость. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Г) Создать радостное настроение у детей, эмоциональный тонус.
4. Место и время проведения: спортивный зал.
5. Поощрение участников праздника; награждение осуществляется по принципу «Главное не победа, а участие».
6. Предварительная работа:
А) Распределение обязанностей (подготовка атрибутов, изготовление эмблем, музыкальное сопровождение).
Б) Подбор спортивных эстафет, загадок, стихов.
В) Подготовка спортивного зала.
Материал: Кокосы и кости изготовленные из картона. Стойки, обручи, бумажные цветы, мячи, мешки, ракетки, корзины, фитоболы, гимнастические скамейки, канат. Мягкие игрушки зверей.
Ход праздника
Под музыку «Чунга-чанга» в зал входят две команды: «Хищники» и «Травоядные», и выстраиваются в две колонны.
Ведущий: Здравствуйте, дети, уважаемые родители, болельщики мы приветствуем, Вас, на празднике. Команды: Джунгли зовут!
1 команда – «Хищников»
2 команда – «Травоядных»
Ведущий: А сейчас представляю вам капитана команды «хищников» - «Леопард» и капитана команды «травоядных» – «Обезьяну».
За удачное выступление вы будете получать кость или кокос, и складывать их в корзину. В конце, после прохождения всех этапов, посчитаем их количество.
Ведущий: Для начала нам нужно размяться. После того как звери проснулись они потягиваются. Разогреваем шею, плечи, руки, туловище, ноги, кисти.
И так приготовились к соревнованиям!
Этапы:
1.Этап- «Посади картошку».
Возле каждой команды стоят корзины с «картошкой» (мягкие матерчатые мячи). По команде первые участники берут одну картофелину и бегут к грядке. На каждой грядке лежат колечки (это лунки). Дети кладут в каждую лунку по одному овощу. Та команда, которая быстрее закончит посадку, считается победительницей.
2.Этап-«Прыжки с мячом зажатым между ногами».
Мяч зажат между коленей. Нужно допрыгать до стойки, взять мяч в руки и бежать обратно с мячом в руках и передать мяч следующему игроку.
Музыкальная пауза. Песня.
Ведущий: А теперь давайте отдохнём, послушаем стихи и загадки о животных.
Леопард: Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.

Слон: Дали туфельку (слону), взял он туфельку одну.
И сказал: - Нужны пошире, и не две, а все. (четыре!)
Жираф: Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,
Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок! (Жираф)
Бегемот: Бегемот пошёл однажды прогуляться в летний сад,
Чтоб не мучиться от жажды, взял с собою лимонад.
Носорог: Носорог себе в подарок приобрел альбом для марок.
И теперь он яркими весь обклеен марками.
Тигр: Эй, не стойте слишком близко я тигрёнок, а не киска!
Ведущая: А теперь мы продолжаем наши соревнования.
Под музыку выбегает кенгуру.
Кенгуру: Что происходит в джунглях?
Ведущий: Здравствуй кенгуру! Не хорошо приходить в гости не поздоровавшись.
Кенгуру: Здравствуйте, дети!
Ведущий: У нас, кенгуру, праздник спортивный «Джунгли зовут». Хочешь с нами посоревноваться?
Кенгуру: Хочу! Я хоть и в джунглях не живу, но тоже люблю соревноваться!
Ведущий: Вот наш следующий конкурс.
3. Этап-«Прыжки на мячах – прыгунах».
Прыжки на большом мяче до стойки и обратно.
Ведущий: Ну что, кенгуру устал?
Кенгуру: Устал, давайте немного отдохнём! Я вам загадки загадаю.
Участники садятся на скамейки.
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет..(черепаха).
По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем кто в речку угодил
Нос откусит..(крокодил)
Что за коняшки на всех тельняшки?.........(зебры)
Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластёна,
Косолапенький.(медведь).
Ведущий: Следующим заданием будет:
4. Этап-«Бег в мешках».
Конкурс для родителей: «Кто больше забьёт мяч в баскетбольное кольцо» (по 4 человека).
5.Этап - «Вверх на пальму».
Залезть по канату снять банан или кость и положить в корзину.
6. Этап-«Кто больше назовет диких животных».
По одному из команды подбегают к кенгуру и называют одно животное. Животных повторять нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт последнего животного.
7. Этап-«Полоса препятствий»
Докатить баскетбольный мяч до обруча. Пролезть в «туннель», перепрыгнуть через барьер и бегом вернуться обратно, передав баскетбольный мяч следующему участнику.
Музыкальная пауза. Танец.
Ведущая: Вот мы и поиграли, молодцы! Настало время посчитать наши очки. Ведущая и тигр объявляют победителей и награждают команды.
Все вместе команды и болельщики исполняют весёлый танец утят. На этом праздник закончился. Все дети получают банан и медали, а команды Дипломы участников соревнований.
Bђ Заголовок 115