Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: В поисках клада


Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе
Тема: «В поисках клада»
Цели и задачи:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания о животных средней полосы, севера, жарких стран, о птицах и насекомых.
Развивать связную речь детей.
Формировать умение ориентироваться на местности и в пространстве по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закреплять счет в пределах 10, а так же решение примеров в пределах 10.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
Закреплять умение сравнивать числа: больше, меньше, равно.
Необходимые материалы:
Разрезанная иллюстрация с изображением Маши из мультфильма, корзина с картой группы, конверты с заданиями, иллюстрации животных средней полосы, севера, жарких стран, птиц, насекомых, сундук с кладом, игровизоры, 6 медалей из бумаги.
Ход занятия:
Восп. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними.
Сегодня к нам в группу пришло письмо. Узнаем от кого оно, а для этого откроем конверт. Дети собирают иллюстрацию из конверта с изображением Маши. Давайте прочтем письмо.
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие ребята группы «Непоседы». Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. За каждое выполненное задание, вы получите золотую медаль. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Карта в лукошке, лукошко у окошка».
Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает её, показывает детям и кладет на стол. На карте изображен план группы с обозначенными на ней заданиями. Находим с детьми в группе конверт с Заданием 1: необходимо помочь Маше вспомнить животных средней полосы и описать лису по схеме, вспомнить животных жарких стран и описать жирафа по схеме, затем назвать животных севера и на игровизоре помочь медвежонку поскорее добраться по льдинкам до рыбки по четным числам. После выполнения задания дети получают медаль 1- П. Кладем её рядом с картой.
По карте дети находят, где спрятан конверт с заданием 2. Назовите Маше, которая совсем забыла, названия зимующих и перелетных птиц.
Дети подходят к ковролину на котором прикреплены гнезда с примерами, а с другой стороны птицы с правильными ответами. Необходимо назвать птицу, посчитать пример и соотнести птицу с правильным ответом к гнезду. После выполнения задания дети получают медаль 2-О. Аналогично по карте дети находят остальные задания, которые спрятаны в группе.
Задание 3: Маша спрашивает у детей, почему же пропали бабочки, жучки, кузнечики и т.д. Ответы детей. Затем дети садятся за стол и выполняют задание. На листе, у каждого ребенка изображены насекомые. Ниже необходимо вписать их количество, и сравнить количество насекомых (больше, меньше, равно). После получают медаль 3-Б.
Задание 4: Маша очень хитрая девочка и приготовила для вас сложное задание, за которое вы получите две золотые медали. Это графический диктант. Изображен будет ключ. После дети получают две медали: 4-Е и 5-Д.
Далее дети рассматривают карту и находят место с изображением ключа, находят его в группе и по подсказкам воспитателя (2 шага вперед, 3 шага налево, 5 шагов вперед и т.д.)
Дети находят сундучок с кладом и приносят его. Получают медаль 6-А.
Чтобы открыть клад, необходимо отгадать ключевое слово, буквы изображены на золотых медалях, которые дети получали за правильно выполненные задания.
1-П; 2-О; 3-Б; 4-Е; 5-Д; 6-А (ПОБЕДА)
Открываем сундучок с кладом.
Подведение итогов: дети вспоминают, за что получили медали, и что понравилось больше всего.