Положение об органе школьного самоуправления

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение об органе государственно-общественного управления (Совете) ГОУ – МБОУ «Шадринская ООШ» (далее – Положение) разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ", Типового положения об образовательном учреждении, а также Устава МБОУ «Шадринская ООШ» (далее – школа) в соответствии с концепцией программы развития школы.
Для развития самоуправления государственными и общественными организациями по вопросам реализации и удовлетворения образовательных потребностей создается орган государственно-общественного управления (Совет).
Деятельность органа государственно-общественного управления (Совета) осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность:
Конституцией Российской Федерации,
Конвенцией ООН о правах ребенка,
Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Типовым положением об образовательном учреждении,
Нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации,
Уставом школы и настоящим Положением.
Цель деятельности органа государственно-общественного управления (Совета) - содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитие инициативы коллектива, реализации прав автономии школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса, расширению коллегиальных, демократических форм управления, воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления и улучшению материально-технической базы школы.
Представители, избранные в орган государственно-общественного управления (Совет), выполняют свои обязанности на общественных началах.
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся органом государственно-общественного управления (Советом), принимаются на его заседании и утверждаются председателем органа государственно-общественного управления (Совета).

II. ЗАДАЧИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ (Совета)
Развитие и реализация на практике государственно-общественных принципов управления школой.
Определение перспективных направлений функционирования и развития школы.
Защита законных прав учащихся, работников школы в пределах своей компетенции.
Контроль над соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников.
Решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.
Защита интересов школы по вопросам функционирования и развития.
III. СОСТАВ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (Совета) И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
Орган государственно-общественного управления (Совет) состоит из избираемых членов, представляющих:
родителей (законных представителей) обучающихся школы;
педагогических работников школы;
обучающихся;
учредителя;
общественную организацию.
Общая численность определяется настоящим Положением. Количественный состав органа государственно-общественного управления (Совета) – не менее 5, не более 8 человек.
Директор школы входит в состав органа государственно-общественного управления (Совета).
Члены органа государственно-общественного управления (Совета) из числа работников школы избираются на общем собрании работников школы.
Члены органа государственно-общественного управления (Совета) из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся. Работники школы, дети которых обучаются в школе, не могут быть избраны в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Количество членов из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов органа государственно-общественного управления (Совета).
Члены органа государственно-общественного управления (Совета) из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.
Решения принимаются прямым голосованием большинства голосов присутствующих и оформляются протоколом.
Предложения по кандидатам в члены совета могут быть внесены руководителем школы, представителем учредителя в составе органа государственно-общественного управления.
Члены органа государственно-общественного управления (Совета) избираются сроком на 1 год.
Руководитель школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания. На первом заседании избирается его председатель, заместитель председателя, назначается секретарь из числа работников школы.
Со дня регистрации орган государственно-общественного управления (Совет) наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом школы и настоящим Положением.
Орган государственно-общественного управления (Совет) считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов, определенной Уставом школы.
При выбытии из органа государственно-общественного управления (Совета) выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов в предусмотренном для выборов порядке.
Состав Органа государственно-общественного управления (Совет) утверждается Приказом.
IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
Основные функции органа государственно-общественного управления (Совета):
принимает изменения и дополнения к Уставу школы и направляет их для утверждения учредителю;
утверждает Программу развития;
заслушивает отчет руководителя образовательного учреждения;
утверждает режим занятий обучающихся;
определяет введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся;
участвует в распределении стимулирующих выплат педагогическим работникам школы;
согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений;
смету расходов дополнительных финансовых средств, полученных за счет представления дополнительных образовательных и иных предусмотренных законом и Уставом школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
изменения и дополнения правил внутреннего распорядка школы.

Орган государственно-общественного управления (Совет) имеет следующие права:
вносить предложения по совершенствованию работы школы;
принимать участие в работе педагогического совета и родительского комитета школы;
участвовать в организации и проведении мероприятий воспитательного характера для обучающихся;
совместно с руководителем школы готовить информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации;
принимать изменения и (или) дополнения в Устав школы, в том числе в части определения:
структуры, компетенции, порядка и работы органа государственно-общественного управления школой (Совета);
прав и обязанностей участников образовательного процесса;
порядка и оснований отчисления обучающихся.
Орган государственно-общественного управления (Совет) несет ответственность за:
выполнение плана работы;
соблюдение в своей деятельности Закона Российской Федерации «Об образовании»;
компетентность принимаемых решений;
развитие принципов самоуправления школы.
Основными структурами, из которых формируется орган государственно-общественного управления в школе являются: совет старост и классных руководителей, педагогический совет, родительский комитет, профсоюзный комитет.
Все решения органа государственно-общественного управления лицеем (Совета) своевременно доводятся до сведения коллектива школы, родителей (законных представителей) и учредителя.

V. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ (Совета)
Основными документами для организации деятельности органа государственно-общественного управления (Совета) являются:
нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность;
Устав и локальные акты школы;
программа развития школы;
план работы органа государственно-общественного управления (Совета) на учебный год;
протоколы заседаний органа государственно-общественного управления (Совета).
Председатель органа государственно-общественного управления (Совета) в начале учебного года отчитывается по результатам деятельности за прошедший учебный год перед педагогическим коллективом, родительской общественностью.
Отчет по результатам деятельности публикуется в школьном печатном издании и в сети Интернет.

15