СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА«МАГАЗИН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №24 «КОСМОС»














СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА«МАГАЗИН»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) ГРУППЫ № «5» «ВАСИЛЕК»











ВОСПИТАТЕЛЬ: Л.Н ФЕТИСОВА













СУРГУТ, 2014
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность»
Тема: «Магазин»
Цель: закрепление знаний о функционировании магазина, формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей с понятием «Супермаркет», активизировать диалогическую речь, словарь, образовывать относительные прилагательные от существительных (мясной, рыбный, гречневый и т.д.), подбирать качественные прилагательные к существительному (суп горячий-вкусный, торт пышный-красивый), совершенствование связной речи.
Коррекционно-развивающие: развивать интерес у детей к сюжетно-ролевым играм, сюжет игры на основе полученных знаний, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду работников супермаркета, дружеские взаимоотношения в игре.
Словарь: супермаркет, здоровое питание, кассовые аппараты, магазин канцелярских товаров, школьные принадлежности, кассир, администратор, консультант, охранник, продукты питания и т.п.
Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Школьные принадлежности», «Здоровое питание», «Книги»; прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, предметы-заместители, кошельки, деньги, муляжи продуктов, школьные принадлежности, книги.
Предварительная работа:
- Д/И «Назови магазин»
- Беседа «Поведение в общественных делах»
- Д/И с мячом «Если только захочу, молока я получу»
- Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра»
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, как все ходите в магазин, что покупаете?
Дети: Игрушки, продукты, одежду.
Воспитатель: А как назвать, одним словом все, что вы перечислили?
Дети: Товары.
Воспитатель: Магазин, в котором вы покупаете игрушки, называется как?
Дети: Магазин игрушек.
Воспитатель: Магазин, в котором вы покупаете продукты, называется как?
Дети: Продуктовый.
Воспитатель: Магазин, в котором вы покупаете книги, называется как?
Дети: Книжный.
Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками.Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Кто-нибудь слышал про такой магазин? Как он называется?
Дети: Называется он «Супермаркет».
Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?
Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет, в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.
Воспитатель: Дети скажите, какое сегодня число, день недели.
Дети: 13 февраля, четверг.
Воспитатель: А какое важное событие произойдет 1 сентября этого года?
Дети: 1 сентября «День знаний». Мы пойдем в школу.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам посетить открытие нового супермаркета, Ребята в нашем «Супермаркете» три отдела: «Отдел школьных принадлежностей», «Отдел книг», «Отдел продкты». а вот название давайте ему придумаем сами.
Дети предлагают.
Воспитатель: Какие вам понадобятся вещи, чтобы отправиться в школу?
Дети: Тетради, карандаши, книги.
Воспитатель: Прежде чем отправится в «Супермаркет» вспомним правила поведения. Подскажите, пожалуйста, как нужно вести себя в супермаркете?
Дети:
- вежливое обращения к работникам супермаркета,
- не кричим в супермаркете,
- не бегаем по супермаркету.
Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, профессии людей, работающих в супермаркете.
Дети: кассиры, охранники, администратор, консультанты, фасовщики.
Воспитатель: Ну, что, ребята, я предлагаю поиграть в игру? Давайте сначала распределим роли.
Распределение ролей, в соответствии с ролями дети занимают свои места, воспитатель берет на себя роль администратора
1. Отдел «Школьных принадлежностей» (Консультант рекомендует школьные товары, дети выбирают).
2. Отдел «Книг».
Консультант:
Книга говорит беззвучно,
Но понятно и не скучно
Беседуйте ребята с ней
И станете еще умней.
3. Отдел «продукты» (презентация блюда)
Шеф повар:
Разрешите представиться: Шеф повар я!
Праздничное печенье – дежурное блюдо дня.
Делайте угощенье старательно,
Попробуйте его обязательно!
Администратор:
Кто любит сладкое и беседы?
Это наши девочки непоседы.
Давно они уже хотят,
Про новый товар нам рассказать.
(Рассказ о пользе творожного торта.
Администратор:
Магазин наш закрывается,
Завтра снова открывается.
В конце игры подводим итоги.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.
Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?
Дети: Да!
Воспитатель: За такое желание и за хорошее поведение всем вам призы.



шђ Заголовок 115