Программа развития военно-патриотического воспитания учащихся в МБОУ СОШ№70 на 2012-2015г.г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 70
Программа развития
военно-патриотического воспитания учащихся в МБОУ СОШ№70
на 2012-2015 уч.год.
Разработала: преподаватель-организатор ОБЖ
Иванова Н.Н.
- В О Р О Н Е Ж 2012-
Оглавление
13 TOC \o "1-3" \u 14Введение. Актуальность проблемы 13 PAGEREF _Toc286577211 \h 14315
Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ и во внеклассной работе
1. Цели и задачи военно-патриотического воспитания. 13 PAGEREF _Toc286577213 \h 14415
2. Содержание военно-патриотического воспитания. 13 PAGEREF _Toc286577214 \h 14515
3. Система военно - патриотического воспитания в школе. 13 PAGEREF _Toc286577215 \h 14715
3.1 Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебно-воспитательном процессе (на занятиях по ОБЖ и во
внеклассной работе 13 PAGEREF _Toc286577216 \h 141215
3.2 Формирование у учащихся готовности к действиям в специфических и экстремальных условиях на учебно-полевых сборах, тактических учениях в виде военной игры «Зарница», походы и участие в учебно- тренировочных сборах
«Ирбис-2010». 13 PAGEREF _Toc286577217 \h 141415
3. 3 Массовая патриотическая работа, осуществляемая военно-
патриотическим клубом «Миротворец»
Заключение. Пути повышения эффективности
военно-патриотического воспитания. 13 PAGEREF _Toc286577220 \h 141415
Литература
15
1. Выбор, обоснование, актуальность проблемы.
Настоящая программа определена на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы, общественных организаций по формированию у школьников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, городу, школе, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, города, школы.
Программа направлена на формирование и развитие личности школьника, обладающего качествами гражданина-патриота Родины, города, школы и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время на основе интегрировано-дифференцированного подхода к воспитанию и развитию.
Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания школьников, содержит систематизированное изложение концептуальных основ патриотического воспитания, обновление его содержания в современных условиях, основных направлений в этой деятельности в этой деятельности органов государственной власти, органов исполнительной власти города, педагогического коллектива школы, общественных объединений.
Она ориентирована на участие в процессе воспитания школьников морально здоровых слоёв населения России, города Воронежа. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание. Актуальность разработки программы подтверждается событиями последнего времени, а это:
экономическая дезинтеграция;
социальная дифференциация общества;
девальвация духовных ценностей.
Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние на общественное сознание большинства и возрастных групп населения города, страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма
Стало всё более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получило широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам.
Появилась устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны, в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учётом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества, подъёмом патриотизма.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе обучения и воспитания в школе; массовую патриотическую работу, организуемую не только школой, но и общественными движениями и организациями, деятельность средств массовой информации и т.п.
Гарантом организации и функционирования системы, основным институтом, обеспечивающим работу, является государство.
Создание системы предполагает консолидацию деятельности образовательного учреждения, ветеранских, молодёжных и других общественных организаций, творческих союзов, молодежных общественных объединений.
Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна и играет особую роль в жизни современной России. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнить лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская часть и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость.
2. Цели и задачи программы.
Военно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Целю программы являетя развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
Проведение научно обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи;
Утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;
Создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;
Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.
3.Содержание и основные принципы работы.
Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.С учетом этих факторов в содержании военно-патриотического воспитания, можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый из них характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие).
Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, к военной и другим, связанным с ней, видам государственной службы.
В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных выделяются следующие духовно-нравственные ценности:
гражданственность, надклассовость, надпартийность;
общенациональность в государственном масштабе;
приоритет общественно-государственных интересов над личными;
лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
патриотизм, преданность своему Отечеству;
преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;
гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;
социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.
Система этих и других ценностей является важным фактором создания современных войск и сил, характеризующихся высоким морально-психологическим состоянием, боевой выучкой, мобильностью, готовностью к выполнению сложных и ответственных задач по защите Отечества в условиях реформирования российского общества и может быть условно разделена на три сферы: общественно-государственную, патриотическую и военно-профессиональную.
Общественно-государственная - защита социально-экономических, духовных, геополитических и других интересов россиян, их свободы и независимости, а также суверенитета и целостности страны, уважение к власти, понимание необходимости и правомерности преобразований, осуществляемых высшим руководством.
Патриотическая - любовь к Родине, своему народу, национальное самосознание, верность гражданскому и воинскому долгу, готовность к достойному служению Отечеству.
Военно-профессиональная -добросовестное отношение к военной службе, стремление к образцовому выполнению функциональных обязанностей, высокий уровень овладения воинской специальностью, честность, коллективизм и взаимовыручка, сохранение и развитие лучших воинских традиций, уважение к старшим, достоинство и соблюдение требований воинского этикета. Среди ценностей, наиболее полно представляющих эти сферы, выделяются патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, которые являются стержнем содержания военно-патриотического воспитания молодежи. Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность к ее истории, природе, достижениям, проблемам, притягательным и неотделимым в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющим духовно-нравственную основу личности, формирующим ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству. Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественной и государственной системы, духовно-нравственную основу их жизнеспособности и эффективного функционирования.
Готовность к достойному служению Отечеству - это многокомпонентное образование, соответствующее системе требований, предъявляемых обществом и его военной организацией к личности, являющееся результатом ее воспитания и подготовки к выполнению функций по защите общества и государства и выражающееся в реальной способности к их осуществлению в специфических условиях военной или иной, связанной с ней, государственной службы. К числу ценностей, на которых основывается военная и другие виды государственной службы в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, относятся:
гражданский долг - постоянная внутренняя потребность личности в высоконравственном отношении к воинским и иным социально значимым требованиям своего государства;
воинский долг - система социально значимых ценностей и морально-правовых обязанностей военнослужащих, выражающая готовность отстаивать интересы страны, изложенная в Конституции РФ, российских законах, Военной присяге, воинских уставах, приказах командиров и начальников;профессионализм - степень овладения различными категориями личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов своими служебными обязанностями и умение успешно выполнять поставленные задачи;
воинское мастерство - уровень профессиональной подготовленности военнослужащего (воинской части, подразделения), характеризующийся высокой степенью готовности к выполнению задач военной службы в мирное время, в период подготовки и ведения боевых действий.
4. Реализация программы будет осуществляться в течение 2012 – 2015 годов в два этапа:
1-й – 2012– 2013 г.г.
2-й – 2013 – 2015 г.г.
На первом этапе предусматривается:
проработка организационных основ реализации программы;
создание и совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания;
разработка классными руководителями, учителями-предметниками подпрограмм, планов;
проведение классных и школьных мероприятий, а также активное участие в городских мероприятиях патриотической направленности.
На втором этапе предполагается реализация основных мероприятий.
Предполагаемые результаты:
- внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания;
- сохранение и развитие чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
- активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения;
- формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;
- активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;
- повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;
- расширения участия школьников в военно-прикладных и технических видах спорта;
- воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;
- формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;
-привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников;
-расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;
- повышение роли и авторитета поисковых ученических объединений в школе;
- оценка эффективности мер по охране здоровья учащихся;
- оценка эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранение физического и духовного здоровья учащихся;
- активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.
5.Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию
№
Мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
1. Создание нормативной правовой базы патриотического воспитания школьников
1.
На основе Федерального закона «О днях воинской славы России» создать календарь знаменательных дней России.
Зам. директора по ВР
ежегодно
Создание историко-правовой основы патриотического воспитания
2.
Создать и периодически пополнять картотеку Федеральных законов, включающих вопросы патриотического воспитания граждан РФ.
Преподават. орг. ОБЖ
ежегодно
Нормативно-правовая база государственной политики в области патриотического воспитания
2. Совершенствование деятельности педагогического и ученического коллективов школы в области патриотического воспитания школьников
1.
На основе концепции патриотического воспитания граждан РФ рассмотреть передовой опыт работы с учащимися по вопросам патриотического воспитания школьников
Педагогич. совет,
Зам. Дир по ВР
ежегодно
Создание организационной методологической основы патриотического воспитания.
2.
В план работы Совета школы, педагогического совета школы вносить вопросы оценки и прогноза состояния патриотического воспитания учащихся в школе.
Совет школы,
пед. совет
ежегодно
Мониторинг процессов патриотического воспитания на уровне школы.
3.
Обобщение и распространение накопленного опыта организации патриотического воспитания в школе.
Преподават. орг. ОБЖ
постоянно
Распространение опыта патриотического воспитания.
4.
Осуществлять качественную реализацию программы по ОБЖ
Преподават. орг. ОБЖ
постоянно
Внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания.
5.
Используя новые компьютерные технологии, организовать учёбу классных руководителей по патриотическому воспитанию учащихся.
Преподават. орг. ОБЖ
постоянно
Распространение передового опыта, совершенствование подготовки кадров.
6.
Проведение семинаров-совещаний учителями-предметниками, реализующими программы патриотической направленности.
Зам. дир по ВР
ежегодно
Методические разработки по организации патриотического воспитания.
7.
Проведение заседаний ШМО (история, обществознание, ОБЖ, физическая культура) по реализации программ патриотической направленности.
Зам. дир по ВР
ежегодно
Методические разработки по организации патриотического воспитания.
3. Система мер педагогического и ученического коллективов по совершенствованию процесса патриотического воспитания школьников
1.
Систематические встречи уч-ся с воинами в/ч, курсантами ВАИУ с целью: а) проведение соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта; б) знакомство с организацией службы и быта военнослужащих
Преподават. орг. ОБЖ
учителя
В течении года
Подготовка к службе в рядах ВСРФ
2.
Организация работы с юноармейским отрядом кружка «Юный патриот»
Преподават. орг. ОБЖ
В течении года
Подготовка к службе в рядах ВСРФ
3.
Участие в районных военно-спортивных соревнованиях «Юный защитник Отечества»
Преподават. орг. ОБЖ
Ежегодно
февраль
Вовлечение в работу по патриотическому воспитанию учащихся.
4.
Проведение на базе школы встреч с ветеранами войны и труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов.
Зам. дир по ВР Преподават. орг. ОБЖ
Кл. рук.
ежегодно
Активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения.
5.
Подготовка и участие в районных городских, областных конкурсах и смотрах, военно-спортивных играх. (на лучшее оснащение каб ОБЖ, «Орленок», «Школа безопасности»)
Преподават. орг. ОБЖ
ежегодно
апрель
Формирование у школьников готовности к вооружённой защите Отечества.
6.
Подготовка и проведение месячников пожарной безопасности и гражданской защиты
Зам. дир по ВР Преподават. орг. ОБЖ
Кл. рук.
ежегодно
сентябрь, октябрь
Вовлечение в работу по патриотическому воспитанию
7.
Участие в районных соревнованиях по пожарно-прикладному виду спорта
Преподават. орг. ОБЖ
ежегодно
октябрь
Вовлечение в работу по патриотическому воспитанию
8.
Участие в районной олимпиаде по курсу ОБЖ
Преподават. орг. ОБЖ
ежегодно
ноябрь
Сохранение чувства гордости за свою школу.
9.
Проведение праздника «День защиты детей»
Зам. дир по ВР Преподават. орг. ОБЖ
Кл. рук.
ежегодно
апрель
Вовлечение в работу по патриотическому воспитанию учащихся.
10.
Участие школы в цикле городских мероприятий с молодёжью призывного возраста в период организации призывов на воинскую службу.
Пед. коллектив, учащиеся Преподават. орг. ОБЖ
ежегодно
Обеспечение преемственности традиций разных поколений защитников Отечества
12.
Просмотр видеофильмов патриотического содержания
Преподават. орг. ОБЖ
ежегодно февраль
Воспитание молодежи в духе боевых традиций старших поколений
13.
КВН по военной тематике.
Преподават. орг. ОБЖ
ежегодно февраль
Обеспечение преемственности традиций увековечения памяти павших за Отечество
14
Викторина о боевых традициях ВС.
15.
Посещение музеев, экскурсионная работа
4. Воздействие педагогического коллектива на пропаганду патриотизма в средствах массовой информации
1
Создание видеофильмов, презентаций с тематикой патриотического воспитания (походы, конкурсы, вечера и т. п.).
Преподават. орг. ОБЖ
Совет школы, учителя, учащиеся
ежегодно
Создание информационной базы в целях пропаганды патриотического воспитания.
5. Координация деятельности школьного коллектива с общественными объединениями и организациями в целях патриотического воспитания учащихся
1
Постановка юношей на первичный воинский учет
Военный комиссариат Преподават. орг. ОБЖ
ежегодно согласно плану военкомата
Формирование у школьников готовности к вооружённой защите Отечества.
2
Проведение военно-полевых сборов с юношами 10-х классов
Военный комиссариат Преподават. орг. ОБЖ
ежегодно
май
Формирование у школьников готовности к вооружённой защите Отечества.
6. Основные формы деятельности.
4.1 Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебно-воспитательном процессе (на занятиях по ОБЖ и во внеклассной работе)
С целью активизации познавательной деятельности учащихся использую разнообразные формы работы: круглый стол, пресс-конференции, общественный смотр знаний, семинары, практикумы, устный журнал, диспуты, презентации.
Нестандартные формы занятий позволяют сделать уроки более доступными и увлекательными, заинтересовать школьников программным материалом, привлечь их к активной учебной деятельности.
Систематически использую на уроках в старших классах такие формы, как самостоятельная работа учащихся с дополнительной литературой (подготовка сообщений по отдельным темам); написание и защита рефератов; проведение месячника оборонно-массовой работы.
Развитие мотивационных качеств учащихся осуществляется через систему индивидуальных и групповых консультаций по предмету. Результаты анкетирования «Мотивация школьников при обучении ОБЖ» среди учащихся 9-11 классов показали, что наблюдается рост мотивации к изучению предмета ОБЖ у школьников. При этом интерес старшеклассников к преподаваемому предмету находится на достаточно оптимальном уровне. У большинства учащихся выражена высокая школьная мотивация.
Важная задача, которую я ставлю – научить учащихся получить знания, то есть учить учиться. Главной ценностью в своей работе я, как педагог, считаю повышение эффективности урока путем организации самостоятельной деятельности учащихся. Именно это вид деятельности учащихся, направленный и контролируемый учителем, способствует развитию таких ценностных качеств, как сообразительность и точность в работе, умение вычленить основной материал темы и подобрать дополнительный, проанализировать и обобщить пройденный материал и связать его с новым.
Мне удалось решить проблему изучения и эффективного использования в образовательно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий. Задачей здоровьесберегающих технологий является организация режима труда и отдыха школьников, создание условий для работы, которые обеспечивают высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий, позволяют отодвинуть утомление и избежать переутомления. Это способствует развитию творческой самостоятельности учащихся, поиску решения сложных вопросов.
Самостоятельную деятельность учащихся организую на всех этапах урока при проверке знаний, при изучении нового материала, при закреплении и обобщении нового материала. При планировании своей деятельности я учитываю особенности класса, в котором работаю.
К организации самостоятельной деятельности обучающихся на учебных занятиях по ОБЖ предъявляю следующие требования:
- самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель, которая прогнозирует результат деятельности школьника;
- каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы;
- самостоятельная деятельность соответствует учебным возможностям обучающегося;
- уровень сложности задания для самостоятельной работы соответствует зоне ближайшего развития ученика;
- содержание работы, форма ее выполнения вызывают интерес у школьника, желание выполнить работу до конца;
- наличие соответствующего дидактического материала и наглядных пособий с подробной инструкцией по выполнению задания.
Виды самостоятельных работ:
Составление схемы, согласно ключевой теме.
Задания на соответствие.
Задания на установление правильной последовательности.
Задания с алгоритмом ответа (с пропуском в тексте ряда слов).
Задания с исключением лишнего слова.
Терминологические диктанты.
Работа с таблицами.
С целью привития интереса учащихся к предмету, усвоения понятий и правильности их написания учу учащихся составлять кроссворды.
Эта работа требует знания терминов, умения ориентироваться в справочной литературе, а также творческого консультирования и оформления сетки кроссворда. Лучшие кроссворды, составленные учащимися, используются на зачетных уроках.
Проблемный характер изложения материала, система самостоятельных работ, тренировочных упражнений способствуют лучшему пониманию учащимися трудного материала, помогают овладеть более глубокими и прочными знаниями.
Применяю анализ зачетных и контрольных работ, рецензирование ответов учащихся, самоанализ своих работ и устных ответов одноклассников.
На занятиях стараюсь так поставить военно-патриотическую работу, чтобы каждое мероприятие, направленное на формирование у юношества оборонного сознания преследовало бы и цели выработки у молодых людей иммунитета к трудностям. Считаю необходимым вовлекать молодых людей в разностороннюю общественно-полезную деятельность, вести пропаганду героического подвига воинов – продолжателей традиций старших поколений, защитников Отечества. Формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, готовности к защите Родины, воспитание любви к армии – важнейшие составляющие патриотического воспитания в школе.
Выпускник школы должен быть высокообразованным, физически развитым молодым человеком, обладающим высокими моральными принципами.
При изучении раздела «Основы военной службы» много времени уделяю исторической значимости вооруженных сил в становлении Российского государства в прошлом, настоящем и их значению в будущем.
Ежегодно провожу общешкольные вечера, посвящённые Дню защитника Отечества, воспитывающие патриотизм, чувство товарищества, находчивость в трудных ситуациях.
Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей ОБЖ, являюсь его руководителем и руководителем военно-полевых сборов.
4.2Формирование у учащихся готовности к действиям в специфических и экстремальных условиях на учебно-полевых сборах, тактических учениях в виде военной игры «Орленок».
Военно-полевые сборы завершают ежегодный учебный год. Они вызывают у школьников особый интерес. На сборах юные патриоты проявляют тактические навыки и умения выживать в полевых условиях, вести наблюдение, разведку и патрулирование. Они учатся рыть окопы, сооружать укрепления, проходить проверку на прочность обороны лагеря, совершают длительные марш-броски, учатся готовить обеды. Для проведения военно-полевых сборов мною разработана учебная программа.
Особое внимание уделяется для формирования безопасного поведения при отработке навыков по проведению учебных стрельб, обращении с боевым оружием. Юноши 10-х классов на военно-полевых сборах показывают практические знания. В ходе военно-полевых сборов изучаются следующие вопросы: размещение и быт военнослужащих, суточный наряд караульной службы, строевая, огневая, тактическая и физическая подготовка. Результаты анкетирования «Мнения учащихся по выездной практике» показали, что большинство анкетируемых высказались за необходимость проведения выездной практики для овладения обязательными знаниями, умениями и навыками по ОБЖ.
Учащиеся школы ежегодно показывают хорошие практические умения и навыки среди учащихся других школ района по физической и строевой подготовке. Выпускники школы достойно проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. Подготовка и закалка, полученные на уроках, в туристических походах и военно-полевых сборах, помогают им подготовиться к службе в армии. Многие ребята связывают свою жизнь с армией и военными профессиями.
7.Пути повышения эффективности реализации программы.
Эффективность понимается как процесс достижения учащимися в ходе осуществляемой ими деятельности поставленных целей и задач, которые выражаются в конкретных положительных результатах по формированию патриотизма; это рациональная, оптимальная организация учебно – воспитательного процесса в соответствии с целью, стоящей перед ним, конкретными условиями и особенностями его осуществления.Необходимыми условиями определения эффективности военно-патриотического воспитания является регулярный учет, фиксирование и анализ его результатов, реально и конкретно проявляющихся в изменении ряда качественных характеристик школьников, таких, как патриотизм, воинский долг, следование лучшим традициям, готовность к самопожертвованию.
Определение того или иного уровня эффективности воспитания производится на уровне критериев, которые выступают своего рода образцом, эталоном, выражают высший, наиболее оптимальный уровень военно-патриотического воспитания, определяют степень его соответствия, приближения к норме, идеалу. Основанием для выведения конкретных критериев эффективности является результат воспитания, соотносимый с затраченными усилиями и объективно заданными параметрами этой деятельности, осуществляемой в интересах решения конкретных задач по развитию патриотизма у личности, той или иной категории молодежи, их готовности к достойному служению Отечеству.
Прогноз результатов деятельности.
Вышеизложенная программа школы позволит сформировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранить и развить чувство гордости за свою страну.
Воспитать личность учащихся-патриотов Родины, способных к дальнейшему развитию своих навыков и умений по защите государственных интересов страны.
8.Перспективы дальнейшего развития.
Дальнейшее совершенствование работы по созданию системы военно-патриотического воспитания.
Дальнейшее развитие творческого, психологически грамотного педагогического коллектива.
Активизация внешкольной деятельности. Организация походов, экскурсий.
13PAGE 15
13PAGE 14315
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915