Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов В поисках приключений


Зам.директора по ВР: Колядина А.В.
КГУ «Муктикольская средняя школа»
Внеклассное мероприятие для уч-ся 5-7 классов
« В поисках приключений».
Командная игра.
Цели и задачи: Прививать детям навыки поведения в нестандартных, новых ситуациях, переключаться быстро с одного вида деятельности на другой. Содействовать сплочению коллектива. Приобщать к изобразительному искусству и музыке.
Ход проведения:
1 вед.- Добрый день, девчонки!
2 вед.- Добрый день, мальчишки!
1 вед.- Добрый день все присутствующие в этом зале!
2 вед.- Мы приветствуем вас на самой замечательной!
1 вед.- Самой интересной!
2 вед.- Самой познавательной!
1 вед.- Самой, самой, игре нового столетия.
2 вед.- В поисках приключений!
1 вед.- И сейчас мы хотим пригласить наших участников.
2 вед.- Команды на сцену!
(Выходят 3 команды по 6 человек)
1 вед.- (Берёт интервью) Скажите, почему вы решили участвовать в этой игре?
2 вед.- Как вы думаете, что вас ждёт сегодня?
1 вед.- Вас ждут сегодня приключения, а вот оценивать ваше участие в этих приключениях будет наше многоуважаемое жюри.
2 вед.- Приветствуйте! 1.
2.
3.
1 вед.- Итак, мы начинаем.
2 вед.- Первое задание представить свою команду. В этом конкурсе учитывается всё, название, речёвка, форма участников.
(Выступление команд)
1 вед.- Жюри оценивает этот конкурс по 4 бальной системе.
2 вед.- Для следующего конкурса нам понадобится по 2 участника с каждой команды.
Каждый из вас получает план второго этажа нашей школы, ориентируясь по нему, вы должны найти задание второго конкурса. Задание понятно? Ну, тогда вперёд.
1 вед.- Давайте, проводим наших участников аплодисментами.
2 вед.- Пока участники ищут задание для второго конкурса, мы проведём небольшую разминку.
1 вед.- Перед началом игры каждой команде был присвоен определённый цвет. Заходя в зал, вы выбрали житон такого цвета, который принадлежит команде наиболее вам симпатичной.
Это вам пригодится, если вы захотите помочь этой команде. Если в ходе игры, ни одна из команд не ответит на тот или иной вопрос, он передаётся в зал, болельщики знающие ответ поднимают житон, а затем отвечают на вопрос. И если ответ правильный, то очко присуждается той команде, цвет которой был поднят.
2 вед.- Итак, 1 вопрос: Как называется жанр изобразительного искусства, где изображаются морские пейзажи. (Подсказка – название этого жанра носит женское имя) (Марина)
1 вед.- 2 вопрос: Назовите имя художника, который написал следующие картины: «Монна Лиза»(Джаконда), «Тайная вечеря», «Модонна Лита», «Дама с горностаем» (Леонардо Давинчи)
2 вед.- 3 вопрос: Назовите, как называется русский народный трёхструнный щипковый инструмент, корпус которого деревянный, треугольной формы. (Балалайка)
1 вед.- 4 вопрос: Как называется графический знак, которым обозначают музыку. (Нота)
2 вед.- 5 вопрос: К какому виду изобразительного искусства относится роспись посуды, резьба по дереву, чеканка и мн.др. (Декоративно – прикладное искусство)
1 вед.- 6 вопрос: Назовите 3 кита музыки. (Танец, марш, песня)
(В это время возвращаются участники, искавшие задание для второго конкурса)
2 вед.- Ну, что ж теперь мы приступаем ко второму конкурсу
У каждой команды следующее задание: изобразить картину, так чтобы её узнали зрители. (Названия картин можно использовать любые, главное чтобы они были узнаваемы).
1 вед.- Этот конкурс оценивается по четырёх бальной системе.
2 вед.- Конкурс 3. Каждая из команд должна как можно больше вспомнить названия картин некоторых художников, а вот каких, это мы сейчас узнаем.
1 вед.- Я прошу подойти ко мне капитанов и путём жребия, вы определите картины какого художника, вы будите вспоминать.
2 вед.- Время пошло!
1 вед.- Конкурс оценивается по трёх бальной системе.
(Ответы команд)
2 вед.- 4 конкурс. В этом конкурсе нам понадобится помощь учителей, для того чтобы сопроводить участников в недальний путь.
1 вед.- С команды нам потребуется по 1 участнику. Конкурс заключается в следующем, каждому из вас я даю записку, на которой написано название кабинета, в котором вы должны будите найти задания для этого конкурса, а также в ней написано, как нужно найти это задание.
2 вед.- Вам всё понятно? Ну, тогда поклянитесь, что откроете записку только когда выйдите из зала. (Клянёмся!)
(В записках указано название кабинета и его номер. Как найти задание? Встань посередине класса, повернись лицом на север, сделай 2 шага, повернись на восток, сделай 4 шага.)1 вед.- А в это время мы проводим конкурс капитанов
2 вед.- Капитаны! Прошу подойти ко мне. Каждому из вас я даю репродукцию картины, за короткий срок времени вы должны будите придумать сказку – небылицу. То есть придумать то, что было до этого и закончить именно тем, что здесь изображено.
1 вед.- Время пошло! Конкурс капитанов оценивается по шести бальной системе.
2 вед.- Пока наши капитаны фантазируют, мы завершим 4 конкурс, в котором нам помогали учителя.
1 вед.- Читайте задание, которое вы добыли.
(Задание могут быть разнообразными, в нашей игре мы использовали следующее. В конвертах лежат свёрнутые листочки на которых написаны слова, развернув их, команда сможет угадать строчку из песни и назвать как эта песня называется.)
2 вед.- За этот конкурс наивысшая оценка 5 баллов.
1 вед.- Наши капитаны уже готовы. Ну что ж послушаем их.
(Выступление капитанов)
2 вед.- Пока уважаемое жюри подводит итоги, наши участники подготовили для нас музыкальные номера. Давайте послушаем.
(Выступления ребят)
1 вед.- Слово предоставляется жюри.
(Награждение команд)
2 вед.- Мы благодарим участников! Жюри! Всех гостей!
1 вед.- До новых встреч, друзья!
2 вед.- Пока, пока!
Рекомендации: Данное мероприятие проводится на неделе МО естественно – математических наук. В нём мы объединили 3 предмета: географию, ИЗО, музыку (при желании можно совмещать и другие предметы) За неделю до проведения игры желательно ознакомить детей с вопросами, которые будут использоваться на игре. Ознакомиться с программой ИЗО, чтобы знать какие репродукции картин можно использовать